Решение б/н б/а от 8 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-20816/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.12.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от <...>

от ООО «АР Мир»: <...>

в отсутствие конкурсного управляющего Галкина С.В. (извещен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 27.11.2020 № ЕО/67641/20);

рассмотрев жалобу <...> (далее также— Заявитель) на действия ООО «АР Мир» (далее также — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества АО «751 РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД» в форме публичного предложения (сообщение № 5203150, лоты № 1, 2) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении процедуры проведения Торгов.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Решением Арбитражного суда Ярославской области по делу № А82-14808/2018 Б/431 АО «751 РЕМОНТНЫЙ ЗАВОД» признано несостоятельным (банкротом).

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с указанным извещением дата публикации объявления о проведении Торгов в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве — 12.07.2020 (далее — Сообщение). Датой и временем окончания подачи заявок определено 18:00 25.09.2020.

Предметом Торгов является недвижимое имущество, расположенное в Ярославской области, г. Ростов.

По мнению Заявителя, Организатором торгов оспариваемая процедура реализации была необоснованно приостановлена длительное время без возобновления.

Так, в Московское УФАС России поступила жалоба на действия Организатора торгов при проведении торгов по лоту № 1, рассмотренной в рамках дела № 077/07/00-15902/2020.

Уведомление о приостановлении торгов по лоту 3 1 было направлено в адрес Организатора торгов 22.09.2020, заседание комиссии Управления назначено на 24.09.2020.

В соответствии с пунктом 18 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу.

При этом жалоба была рассмотрена по существу в указанные дату и время, а именно 16:20 24.09.2020. По результатам рассмотрения в действиях Организатора торгов было установлено нарушение пунктов 9, 10 статьи 110 Закона о банкротстве ввиду не обеспечения надлежащего ознакомления с реализуемым имуществом. Вместе с тем обязательное к исполнению предписание выдано не было в связи с тем, что до рассмотрения жалобы по существу Организатор торгов произвел ознакомление подателя жалобы.

Таким образом, у Организатора торгов с 24.09.2020 отсутствовали препятствия к возобновлению торгов по лоту № 1. Однако процедура торгов не была возобновлена Организатором торгов.

При этом Заявителем на периоде приема заявок с 21.09.2020 по 25.09.2020 был перечислен задаток для участия в торгах по лоту № 1.

Вместе с тем 23.10.202 состоялось собрание кредиторов, на котором было принято решение о приостановлении торгов по реализации имущества должника, сведения о проведении которого размещены в ЕФРСБ 09.10.2020.

По мнению Заявителя, решение собрания кредиторов не имеет юридической силы, так как разрешение подобных вопросов не входит к компетенцию кредиторов.

На заседании Комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что невозобновление торгов было обусловлено тем, что конкурсный управляющий в рабочем порядке сообщил о проведении собрания кредиторов по вопросу приостановления реализации имущества должника. Однако, каких-либо документов, подтверждающих, что Организатору торгов стало известно о приостановлении реализации имущества до дату публикации таких сведений в ЕФРСБ в материалы дела не представлено.

В соответствии с пунктом 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан осуществлять разумные необходимые действия для поиска и привлечения покупателей с учетом особенностей выставленного на торги имущества должника.

Действия Организатора торгов по не возобновлению торгов по лоту № 1 в период с 24.09.2020 по 09.10.2020 оцениваются Комиссией как несоответствующие пункту 9 статьи 110 Закона о банкротстве, в связи с чем данный довод жалобы признается обоснованным.

Относительно довода о законности проведения и принятия решения собранием кредиторов Комиссия поясняет, что у антимонопольного органа отсутствуют полномочия по рассмотрению жалобы в указанной части, так как частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции определен закрытый перечень субъектов, чьи действия могут быть оспорены в административном порядке.

Таким образом, оспаривание решения собрания кредиторов от 23.10.2020 возможно исключительно в судебном порядке, в связи с чем данный довод жалобы оставлен без рассмотрения.

Учитывая, что решение собрание кредиторов не оспорено в надлежащем порядке, указанное обстоятельство является препятствием к выдаче обязательного для исполнения предписания.

По вопросу проведения торгов по лоту № 2 Организатор торгов пояснил, что протоколом от 21.08.2020 определен победитель. Более того, поскольку жалоба рассмотренная в рамках дела № 077/07/00-15902/2020 была подана исключительно в отношении лота № 1, то торги по лоту № 2 приостановлению не подлежали. Сведения о заключении договора по торгам по лоту № 2 размещены в ЕФРСБ 16.09.2020.

В соответствии с пунктом 4 статьи 18.1 Закона о закупках обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом

Таким образом, жалоба Заявителя в отношении оспаривания действия Организатора торгов по лоту № 2 оставлена без рассмотрения.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной в части оспаривания действия о бездействии Организатора торгов по лоту № 1, в части доводов о незаконности решения собрания кредиторов и оспаривания действий по лоту № 2 — оставить без рассмотрения.

  2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение пункта 9 статьи 110 Закона о банкротстве.

  3. Обязательное для исполнения предписание Организатору торгов не выдавать.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия .

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны