Решение б/н Решение по жалобе ООО «Антикризисная юридическая компания» (... от 13 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 077/07/00-5506/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.04.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Антикризисная юридическая компания» (далее также — Заявитель) на действия ООО «Мастер» (далее также — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должников (извещение № 170220/37549921/03, лот № 1, 2, 3, далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов, мотивированная нарушением сроков публикации извещения, неправомерным проведением торгов в нарушение требований Определения Мещанского районного суда, а также установлением неправомерной начальной продажной цены имущества.

Представитель Организатора торгов против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной процедуре.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным
законом
от
18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд
.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими
в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации
в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов извещение
о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети «Интернет» и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Извещение о проведении Торгов опубликовано на Официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) 17.02.2020. Дата окончания приема заявок — 19.03.2020. Дата проведения Торгов — 20.03.2020.

В своей жалобе заявитель указывает на то, что Заказчиком нарушен срок публикации извещения о проведении Торгов.

Согласно пункту 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором торгов за 30 дней до их проведения.

Согласно пункту 3 статьи 57 Федерального закона от 16.07.102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее 30 дней до их проведения в периодическом издании.

В соответствии с первичным извещением Торги были назначены на 28.02.2020, что с учетом размещения извещения о проведении Торгов 17.02.2020 свидетельствует о соблюдении им сроков, предусмотренных действующим законодательством.

Вместе с тем как пояснил представитель Организатора торгов, 27.02.2020 на сайте электронной торговой площадки имел место быть технический сбой, о чем на сайте ООО «СТЭП» была опубликована соответствующая информация. 06.03.2020 технический сбой был устранен, о чем также на сайте электронной торговой площадки была опубликована соответствующая информация. В связи с изложенным по объективным обстоятельствам Организатор торгов опубликовал в установленном законом порядке извещение об изменениях в извещении от 17.02.2020, согласно которому срок на подачу заявок был продлен по причине технического сбоя на площадке до 19.03.2020, а торги назначены на 20.03.2020.

При таких обстоятельствах, довод заявителя о нарушении сроков публикации извещения не находит своего подтверждения.

Также Заявитель в своей жалобе указывает, что Организатор торгов проводит торги в нарушение требований Определения Мещанского районного суда г. Москвы
от 26.11.2019 по делу № 02а-0009/2020 в соответствии с которым приостановлено исполнительное производство, а также установлением неправомерной начальной продажной цены реализуемого на торгах имущества.

В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее — Положение), ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На основании изложенного, Управление сообщает, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на процедуру проведения торгов и порядок заключения договора.

Доводы, изложенные в жалобе, связаны с обжалованием правомерности выставления имущества на торги при наличии судебного акта, которым ограничено проведение исполнительных действий. В свою очередь, как следует из содержания жалобы действия организатора торгов связаны с действиями (бездействием) судебных приставов-исполнителей по истребованию имущества, выставленного на торги. При этом действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя не находятся в пределах компетенции антимонопольного органа, поскольку полномочия последнего ограничены специальным субъектным составом, определенным ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Относительно несоответствия начальной продажной цены реализуемого имущества представитель Организатора торгов указал, что судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о внесении изменений в ранее вынесенное постановление по исполнительному производству, согласно которому внесено изменение в постановочную часть постановления от 04.10.2019 № 18/103951 в части определения начальной минимальной стоимости реализуемого имущества были исключены слова «без учета НДС». Аналогичные изменения были внесены в постановочную часть постановления от 25.09.2018 № 18/103951. Таким образом, данными постановлениями были внесены изменения в условия торгов, поскольку до этих изменений имущество согласно постановлений судебного пристава-исполнителя было выставлено по цене, не включающей сумму НДС (20%) соответственно минимальная цена реализуемого имущества была увеличена согласно Налоговому кодексу РФ.

Следует также отметить, что в соответствии со статьей 85 Закона об исполнительном производстве действия, связанные с установление начальной продажной цены имущества возложены на судебного пристава-исполнителя.

Учитывая изложенное, предмет обжалования по поступившей в антимонопольный орган жалобе связан с нарушением гражданских прав Заявителя, выразившемся в ненадлежащем исполнении Федеральной службой судебных приставов решения суда.

При этом антимонопольный орган не располагает компетенцией по осуществлению контроля за действиями судебных приставов-исполнителей. В связи с чем указанный спор подлежит рассмотрению в судебном порядке, а права заявителя не могут быть восстановлены в административном порядке.

В соответствии с пунктом 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30, антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры. Согласно части 1 статьи 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации, защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд.

В этой связи у Комиссии отсутствуют основания для рассмотрения изложенных доводов жалобы.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной в части нарушения порядка публикации извещения о проведении Торгов, в остальной части оставить жалобу без рассмотрения.

    2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России
      от 25.03.2020 № 15682/20, от 27.03.2020 № 16205/20.

 

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны