Решение б/н Решение по жалобе ООО «Антикризисная юридическая компания» (... от 13 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-5506/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.04.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Антикризисная юридическая компания» (далее также — Заявитель) на действия ООО «Мастер» (далее также — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по продаже имущества должников (извещение № 170220/37549921/03, лот № 1, 2, 3, далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов, мотивированная нарушением сроков публикации извещения, неправомерным проведением торгов в нарушение требований Определения Мещанского районного суда, а также установлением неправомерной начальной продажной цены имущества.
Представитель Организатора торгов против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной процедуре.
Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано
с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007
№ 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее — Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими
в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.
Согласно части 2 статьи 90 Закона об исполнительном производстве порядок проведения торгов устанавливается Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами и постановлениями Правительства Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 90 Закона об исполнительном производстве извещение о проведении торгов размещается на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта Российской Федерации
в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов извещение
о проведении торгов размещается на официальном сайте организатора торгов в сети «Интернет» и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом Правительством Российской Федерации. Информация о проведении торгов должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.
Извещение о проведении Торгов опубликовано на Официальном сайте для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее — Официальный сайт) 17.02.2020. Дата окончания приема заявок — 19.03.2020. Дата проведения Торгов — 20.03.2020.
В своей жалобе заявитель указывает на то, что Заказчиком нарушен срок публикации извещения о проведении Торгов.
Согласно пункту 2 статьи 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором торгов за 30 дней до их проведения.
Согласно пункту 3 статьи 57 Федерального закона от 16.07.102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее – Закон об ипотеке) организатор публичных торгов извещает о предстоящих публичных торгах не позднее чем за 10 дней, но не ранее 30 дней до их проведения в периодическом издании.
В соответствии с первичным извещением Торги были назначены на 28.02.2020, что с учетом размещения извещения о проведении Торгов 17.02.2020 свидетельствует о соблюдении им сроков, предусмотренных действующим законодательством.
Вместе с тем как пояснил представитель Организатора торгов, 27.02.2020 на сайте электронной торговой площадки имел место быть технический сбой, о чем на сайте ООО «СТЭП» была опубликована соответствующая информация. 06.03.2020 технический сбой был устранен, о чем также на сайте электронной торговой площадки была опубликована соответствующая информация. В связи с изложенным по объективным обстоятельствам Организатор торгов опубликовал в установленном законом порядке извещение об изменениях в извещении от 17.02.2020, согласно которому срок на подачу заявок был продлен по причине технического сбоя на площадке до 19.03.2020, а торги назначены на 20.03.2020.
При таких обстоятельствах, довод заявителя о нарушении сроков публикации извещения не находит своего подтверждения.
Также Заявитель в своей жалобе указывает, что Организатор торгов проводит торги в нарушение требований Определения Мещанского районного суда г. Москвы
от 26.11.2019 по делу № 02а-0009/2020 в соответствии с которым приостановлено исполнительное производство, а также установлением неправомерной начальной продажной цены реализуемого на торгах имущества.
В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее — Положение), ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам указанной статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
На основании изложенного, Управление сообщает, что антимонопольный орган рассматривает жалобы на процедуру проведения торгов и порядок заключения договора.
Доводы, изложенные в жалобе, связаны с обжалованием правомерности выставления имущества на торги при наличии судебного акта, которым ограничено проведение исполнительных действий. В свою очередь, как следует из содержания жалобы действия организатора торгов связаны с действиями (бездействием) судебных приставов-исполнителей по истребованию имущества, выставленного на торги. При этом действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя не находятся в пределах компетенции антимонопольного органа, поскольку полномочия последнего ограничены специальным субъектным составом, определенным ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Относительно несоответствия начальной продажной цены реализуемого имущества представитель Организатора торгов указал, что судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление о внесении изменений в ранее вынесенное постановление по исполнительному производству, согласно которому внесено изменение в постановочную часть постановления от 04.10.2019 № 18/103951 в части определения начальной минимальной стоимости реализуемого имущества были исключены слова «без учета НДС». Аналогичные изменения были внесены в постановочную часть постановления от 25.09.2018 № 18/103951. Таким образом, данными постановлениями были внесены изменения в условия торгов, поскольку до этих изменений имущество согласно постановлений судебного пристава-исполнителя было выставлено по цене, не включающей сумму НДС (20%) соответственно минимальная цена реализуемого имущества была увеличена согласно Налоговому кодексу РФ.
Следует также отметить, что в соответствии со статьей 85 Закона об исполнительном производстве действия, связанные с установление начальной продажной цены имущества возложены на судебного пристава-исполнителя.
Учитывая изложенное, предмет обжалования по поступившей в антимонопольный орган жалобе связан с нарушением гражданских прав Заявителя, выразившемся в ненадлежащем исполнении Федеральной службой судебных приставов решения суда.
При этом антимонопольный орган не располагает компетенцией по осуществлению контроля за действиями судебных приставов-исполнителей. В связи с чем указанный спор подлежит рассмотрению в судебном порядке, а права заявителя не могут быть восстановлены в административном порядке.
В соответствии с пунктом 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30, антимонопольный орган не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры. Согласно части 1 статьи 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации, защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд.
В этой связи у Комиссии отсутствуют основания для рассмотрения изложенных доводов жалобы.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной в части нарушения порядка публикации извещения о проведении Торгов, в остальной части оставить жалобу без рассмотрения.
-
Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России
от 25.03.2020 № 15682/20, от 27.03.2020 № 16205/20.
-
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.