Решение б/н б.а от 27 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

рассмотрев жалобу ООО «АЛЬЯНС ГРУПП СТРОЙ» (далее Заявитель) на действия ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» (далее Заказчик) при проведении конкурентного отбора на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту элементов благоустройства (устройство площадок) на территории СОЛ «РУЗА» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» по адресу: Московская область, Волоколамский район, с/п. Осташевское, д. Щербинки (реестровый № 32110458370, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителей на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с неправомерным отказом Заявителю в допуске к участию в конкурентном отборе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы Заявителей отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссией установлено, что согласно п/п. б) п.1 ч.8 раздела 2. Информационная карта конкурентного отбора «Заявка на участие в конкурентном отборе должна содержать следующие сведения и документы об участнике конкурентного отбора, подавшем заявку на участие в конкурентном отборе:

б) копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц). Участник закупки должен представить выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), полученную не ранее, чем за 2 месяца до размещения в ЕИС извещения о проведении закупки, с подписью ответственного лица и печатью налогового органа (в бумажной форме оригинал или нотариально заверенная копия такого документа. Документ, полученный посредством электронного сервиса ФНС России и подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью ФНС России распечатанный с сайта не принимается)».

Также согласно протоколу, Комиссией установлено, что заявка Заявителя отклонена по следующему основанию: Отклонить на основании п. 5.3.3.1 документации по конкурентному отбору за «непредоставление документов и информации, предусмотренной документацией, или предоставление недостоверной информации»: участником закупки не предоставлена копия выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), в соответствие с положениями документации документ, полученный посредством электронного сервиса ФНС России и подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью ФНС России распечатанный с сайта не принимается, принимается только бумажная форма - участник закупки должен представить выписку из ЕГРЮЛ (ЕГРИП), полученную не ранее, чем за 2 месяца до размещения в ЕИС извещения о проведении закупки, с подписью ответственного лица и печатью налогового органа (оригинал или нотариально заверенная копия такого документа).

Заявителем в составе заявки был приложен флеш-накопитель, на котором представлена выписка из ЕГРЮЛ № ЮЭ9965-21-179888378 от 14.07.2021г. подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью МИ ФНС России по ЦОД (далее – выписка).

При этом, в силу частей 1, 2, 3 статьи 6 Закона об электронной подписи информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных неквалифицированной электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны предусматривать порядок проверки электронной подписи. Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.

Кроме того Комиссия отмечает, что предоставление в составе заявки участником выписки из ЕГРЮЛ по форме, отличной от установленной в Закупочной документации, не может являться безусловным основанием для отклонения заявки, поскольку содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения о юридическом лице являются открытыми и общедоступными, в связи с чем Заказчик не лишен возможности ознакомиться с такой информацией.

В дополнение Комиссия обращает внимание, что исходя из добросовестности участника, представляется возможным сделать вывод, что участнику достаточно представить выписку ЕГРЮЛ в том виде, который был в составе заявки Заявителя.

При этом, исходя из положений Закона об электронной подписи, выписка из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью, равнозначна выписке на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью.

Кроме того, как отмечено в постановлении Пленума ВС РФ от 23.06.2015 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующей ей, в том числе в получении необходимой информации.

Кроме того, Комиссия отмечает, что документ, представленный в составе заявки, получен с официального сайта налогового органа и размещен в открытом доступе в сети «Интернет».

При этом Заказчиком не приведено обоснований, какая информация, необходимая ему для рассмотрения заявки, была не доступна из выписки ЕГРЮЛ, которую представил Заявитель.

При таких обстоятельствах, Комиссия находит, что отклонение заявки Заявителя осуществлено Заказчиком по формальному основанию.

Между тем, в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов не допускается отклонение заявок участников по формальным основаниям с целью ограничить количество потенциальных участников.

В свою очередь, иных доводов, свидетельствующих о правомерности отклонения заявки по рассматриваемому основанию, представителем Заказчика не заявлено.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Из вышеуказанного следует, что заявка Заявителя была неправомерно отклонена Заказчиком от дальнейшего участия в процедуре, что, свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также указывает на возможность выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «АЛЬЯНС ГРУПП СТРОЙ» (ИНН 5024191071) на действия ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» (ИНН: 7705043493) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения 2 части 1 статьи 3 Закона о Закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.членов Комиссии:РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12988/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
27.07.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-12988/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
27.07.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – членов Комиссии:руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 27.07.2021 по делу № 077/07/00-12988/2021,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГБОУ ВО «Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурентного отбора на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту элементов благоустройства (устройство площадок) на территории СОЛ «РУЗА» федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» по адресу: Московская область, Волоколамский район, с/п. Осташевское, д. Щербинки (реестровый № 32110458370, далее — Закупки), а именно:

1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

2. Заказчику назначить новые даты рассмотрения заявок, новую дату проведения аукциона, новую дату подведения итогов Закупки.

3. Заказчику разместить информацию о совершении вышеуказанных действий в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС).

4. Заказчику пересмотреть заявки с учетом решения Комиссии от 27.07.2021 по делу № 077/07/00-12988/2021.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 29.08.2021.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны