Решение б/н Решение по жалобе ООО «Химпромторг» на действия АО «ГОС МКБ ... от 22 июля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-11668/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
17.07.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителей:
от ООО «Химпромторг» - <...> (по доверенности от 13.07.2020 № 52),
от АО «ГОС МКБ «Вымпел» им. И.И. ТОРОПОВА — <...> (по доверенности от 13.03.2020 № 050/020/2540),
рассмотрев жалобу ООО «Химпромторг» (далее - Заявитель) на действия
АО «ГОС МКБ «Вымпел» им. И.И. ТОРОПОВА (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку химической продукции (реестровый № 32009300314) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, положения Закупочной документации Заказчика противоречат Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
Заказчиком 07.07.2020 на Официальном сайте размещено извещение
о проведении Закупки.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно п. 5.2 Закупочной документации срок поставки продукции 2 (два) рабочих дня с момента получения заявки от Заказчика.
Одной из позиции требуемой к поставке является «Сухой шликер 24».
Исходя из текста жалобы, срок поставки товара ограничивает конкуренцию.
Так, товар «Сухой шликер 24» изготавливается 60 дней, а значит, по мнению Заявителя, такой товар невозможно поставить в течении двух рабочих дней, учитывая, что его невозможно хранить участнику, не являющимся производителем.
Заказчик в письменных возражения пояснил, что установление данных требований в Закупочной документации основано на объективных потребностях Заказчика.
В соответствии с п. 6 «Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках принцип равноправия, в силу п. 2 ч. 1 ст. З указанного закона, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.
Указанный принцип не может считаться нарушенным, поскольку оспариваемое положения технического задания не ограничивает возможность участия в Закупке на основании сведений, указанных Заявителем в своей жалобе, а также материалов, представленных на заседание Комиссии.
Согласно ч. 6.1 ст. 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;
3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)».
При этом на заседании Комиссии не установлено, что Заказчик нарушил своими действиями указанные выше положения Закона о закупках.
Комиссия отмечает, что при проведении Закупки Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Цели её проведения (удовлетворение нужд Заказчика в работах, товарах, услугах) не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям. Само по себе желание участвующего в Закупке хозяйствующего субъекта поставить имеющийся у него товар, который такой участник считает наиболее приемлемым для Заказчика, не может свидетельствовать о соблюдении целей Закона о закупках, поскольку условия документации, которые, безусловно, должны соответствовать действующему законодательству и не ограничивать в правах участников, формируются Заказчиком в соответствии с его потребностями.
Комиссией установлено, что срок поставки партии продукции в течение 2 (двух) рабочих дней с момента получения заявки от Заказчика, обусловлен необходимостью бесперебойного обеспечения производства данной продукцией, и ограниченными возможностями складирования химической продукции на территории общества.
Заявителем не доказано, что указанное требование каким-либо образом ограничивает участников в возможности поставить товар в соответствии с требованиями Закупочной документации, каким-либо образом необснованно ограничивает Заявителя в возможности принять участие в Закупке.
Также Заявителем не представлено доказательств о том, что товар, подлежащий поставке не находится в свободном доступе на рынке и может быть изготовлен только под заказ.
В этой связи, Комиссия признает жалобу необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «Химпромторг» (ИНН: 7718122294, ОГРН: 1037700067877) на действия АО «ГОС МКБ «Вымпел» им. И.И. ТОРОПОВА (ИНН: 7733546058, ОГРН: 1057747296166) при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.07.2020 № ПО/39804/20.