Решение б/н Решение и предписание по жалобе ЧОУ ДПО «Единый центр обучен... от 12 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12750/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

24.10.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии представителей ФГП «ВО ЖДТ России» — <...> (по доверенности от 07.06.2019 № 4709-Ю), <...> (по доверенности от 23.10.2019 № 272), <...> (по доверенности от 23.10.2019 № 273), <...> (по доверенности от 23.10.2019 № 4786-Ю),

в отсутствие представителей ЧОУ ДПО «Единый центр обучения» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 24.10.2019
№ ПО/55027/19),

рассмотрев жалобу ЧОУ ДПО «Единый центр обучения» (далее - Заявитель)
на действия ФГП ВО ЖДТ России (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодической проверки 1582 работников Санкт-Петербургского отряда филиала ФГП ВО ЖДТ России (реестровый № 31908291608) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку от участия
в Аукционе.

Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили запрашиваемые документы по спорному Аукциону.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Закона о закупках.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях
на жалобу и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу обоснованной по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов от 04.10.2019 (далее - Протокол) заявка Заявителя не соответствует требованиям на основании п. 7 ст. 3.4 Закона о закупках.

Заказчиком на заседание Комиссии был представлен ход Аукциона, из которого следует, что Заявитель предложил 0, 00 рублей, участник № 2 предложил 1, 00 рубль, участник № 3 487 102.00 рубля.

В соответствии с пп. 3 п. 7 ст. 3.4 Закона о закупках участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора или большее чем оно,
а также предложение о цене договора, равное нулю.

При этом Заказчиком не было учтено, что данная норма распространяется на конкурентные закупки в электронной форме, участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

При анализе положений Аукционной документации не установлено, что конкурентная процедура проводится среди субъектов малого и среднего предпринимательства. Заказчиком, в свою очередь, данный факт также не был оспорен.

Таким образом, основание для отклонения указанное в Протоколе не может рассматриваться Комиссией как соответствующее Закону о закупках.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования
к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии
с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки,
к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В рассматриваемом случае, действия Заказчика признаются нарушающими части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Заявитель действовал добросовестно, учитывая обычаи делового оборота, и ожидал встречного добросовестного поведения со стороны Заказчика.

При таких данных Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заявителя нарушений требований Конкурсной документации и считает неправомерным расчет итогового балла, указанного в Протоколе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Учитывая изложенное, действия Заказчика признаются неправомерными, не соответствующими пункту 2 части 1, статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссией принято решение о признании жалобы Заявителя обоснованной.

Комиссия также считает необходимым отметить следующее.

Согласно п. 18 ст. 3.2 Закона о закупках в случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии указал, что для определения победителя Аукциона им был применен п. 18 ст. 3.2 Закона о закупках, исходя из чего, Заказчиком был сделан вывод о признании победителем участника
№ 3 с предложенной ценой договора 487 102.00 рубля.

Комиссия отмечает, что данная норма применяется в том случае, когда ход Аукциона остановился на нуле, либо переходит через ноль и любое вновь поданное предложение повышает цену за право заключения договора. В подобном случае побеждает участник, предложивший Заказчику наивысшую цену, что свидетельствует о праве участника заплатить заказчику указанное предложение, за выполнение договора.

Таким образом, при наличии предложения участника равного нулю, ход Аукциона переходит на повышение.

При этом в рассматриваемом случае п. 18 ст. 3.2 Закона о закупках Заказчиком был применен неверно.

На заседание Комиссии Заказчиком был представлен договор от 15.10.2019
№ 31908291608.

Как следует из материалов дела, итоговый протокол опубликован в ЕИС 21.10.2019.

Согласно ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Указанный договор заключен Заказчиком вопреки запрету, установленному частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках.

С учетом того, что Протокол был размещен в ЕИС 21.10.2018, а договор — 15.10.2019, Комиссия приходит к выводу о том, что Договор по предмету Конкурса является ничтожным в силу части 2 статьи 168 ГК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

В данном случае Заказчик норму части 15 статьи 3.2 Закона о закупках проигнорировал, заключив договор ранее размещения итогового протокола.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу ЧОУ ДПО «Единый центр обучения» (ИНН: 7842014374, ОГРН: 1097800006391) на действия ФГП «ВО ЖДТ России» (ИНН: 7701330105, ОГРН: 1037701021841) при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона
      о закупках.

    3. Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-12750/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

24.10.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 24.10.2019 по делу № 077/07/00-12750/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ФГП «ВО ЖДТ России» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению периодической проверки 1582 работников Санкт-Петербургского отряда филиала ФГП ВО ЖДТ России (реестровый
№ 31908291608) (далее - Аукцион), а именно:

  1. Заказчику отменить протокол проведения аукциона от 01.10.2019, протокол подведения итогов от 04.10.2019.

  2. Заказчику разместить информацию об отмене указанных протоколов в ЕИС.

  3. Заказчику завершить процедуру Аукциона в соответствии с решением Комиссии от 24.10.2019 по делу № 077/07/00-12750/2019, Гражданским кодексом Российской Федерации, Положением о закупках, Аукционной документацией.

  4. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 16.12.2019.

  5. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 18.02.2019 с приложением подтверждающих документов.

    Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны