Решение б/н б/а от 17 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/3-6298/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.05.2023                                                                                         г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

<..........>,

членов Комиссии:

<..........>,

<..........>,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «РусЭнероКапитал», конкурсного управляющего <..........>,., ООО «АДС»,

рассмотрев жалобу ООО «РусЭнероКапитал» (далее — Заявитель) на действия конкурсного управляющего <..........>,. (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 10952957) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов, одна из которых перенаправлена письмом ФАС России от 04.05.2023 № 04/35218/23.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.

В соответствии с письмом ФАС России от 15.07.2022 № 48960-ЭП/22 антимонопольные органы в соответствии с положениями статьи 18.1, подпункта «а» пункта 3.1, пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции уполномочены рассматривать жалобы на нарушение процедуры проведения обязательных в силу статей 110, 139 Закона о банкротстве торгов.

По смыслу положений Закона о банкротстве задача проведения торгов состоит в необходимости на конкурентной основе определить лучшие условия продажи имущества должника, что в конечном счете подчинено общей цели конкурсного производства как ликвидационной процедуры — получению наибольшей выручки для проведения расчетов с кредиторами.

Когда в результате допущенных нарушений при проведении торгов отсутствует состязательность, нивелируется смысл торгов — определение победителя на конкурентной основе.

Аналогичный подход определения сути проведения торгов приведен в пункте 25 Обзора судебной практики, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 14.11.2018 № 3 (2018).

Следовательно, нарушение установленного порядка организации и проведения торгов не может не свидетельствовать об ограничении конкуренции, поскольку торги являются конкурентной формой определения наилучших условий реализации товара и в них имеет право принять участие любой желающий из неопределенного круга лиц (в том числе физические лица, не являющиеся профессиональными субъектами делового оборота). В противном случае при проведении торгов утрачивается признак конкуренции среди участников, в результате чего проведенная процедура выявления покупателя может противоречить ее сущности.

Кроме того, поскольку торги являются способом заключения договора по реализации товара, нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка может сказаться на обеспечении конкуренции и формировании конкурентного товарного рынка путем лишения возможности потенциальных участников торгов принять участие в торгах либо необоснованного сокращения числа участников торгов. В случае проведения торгов в отсутствие конкурентной борьбы победитель таких торгов получает дополнительные преимущества на товарном рынке, на котором он осуществляет деятельность, поскольку увеличит количество своих основных производственных средств, при этом иные участники или потенциальные участники таких торгов будут неправомерно лишены возможности получения данного ресурса.

В связи с этим, и принимая во внимание позицию, изложенную в письме ФАС России от 15.07.2022 № ГМ/67432/22, рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3–19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Решением Арбитражного суда Ярославской области от 19.11.2018 по делу №А82-13911/2015 АО ЯГК признано банкротом, в отношении него открыта процедура конкурсного производства. Определением Арбитражного суда Ярославской области от 24.02.2021 по делу № А82-13911/2015 конкурсным управляющим АО ЯГК утверждена <..........>,

Информация о Торгах опубликована на официальном сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) (сообщение № 10952957, лот № 1 от 09.03.2023).

Предмет торгов:

Лот № 1: 32,78 % обыкновенных именных акций в количестве 11 800 штук действующего предприятия акционерного общества «Малая комплексная энергетика» (ИНН: 7612043797; ОГРН: 1117612001100), не являющихся предметом залога.

Дата и время начала подачи заявок: 13.03.2023 в 13:00.

Дата и время окончания подачи заявок: 02.05.2023 в 13:00.

Общий срок приема заявок по лоту для всех периодов снижения цены: с 13.00 13.03.2023г. до 13.00 02.05.2023г. (время московское). Прием заявок по начальной цене лота ведется с 13.00 13.03.2023г. до 13.00 18.03.2023г. (время московское). При отсутствии в указанный срок заявок на участие в торгах, цена продажи подлежит снижению каждые 5 (пять) календарных дней. Величина снижения начальной цены устанавливается в размере 10% от начальной цены, определенной для торгов в форме публичного предложения. Минимальная цена продажи имущества установлена в размере 10% от начальной цены продажи, установленной для первых торгов.

Согласно сведениям, размещенным на сайте электронной площадки установлены следующие периоды снижения цены:

 

Дата начала приема заявок

Дата окончания приема заявок

Цена на периоде, руб.

Размер задатка, руб.

13.03.2023 13:00

18.03.2023 13:00

64 453 904.46

6 445 390.45

18.03.2023 13:00

23.03.2023 13:00

58 008 514.01

5 800 851.40

23.03.2023 13:00

28.03.2023 13:00

51 563 123.56

5 156 312.36

28.03.2023 13:00

02.04.2023 13:00

45 117 733.11

4 511 773.31

02.04.2023 13:00

07.04.2023 13:00

38 672 342.66

3 867 234.27

07.04.2023 13:00

12.04.2023 13:00

32 226 952.21

3 222 695.22

12.04.2023 13:00

17.04.2023 13:00

25 781 561.76

2 578 156.18

17.04.2023 13:00

22.04.2023 13:00

19 336 171.31

1 933 617.13

22.04.2023 13:00

27.04.2023 13:00

12 890 780.86

1 289 078.09

27.04.2023 13:00

02.05.2023 13:00

7 161 544.94

716 154.49

 

 

Согласно доводам жалобы, Заявитель выражает несогласие с допуском участника торгов ООО «АДС». По мнению Заявителя, ООО АДС, подав заявку в самом конце периода 27.04.2023 11:49:14, не могло обеспечить обязательное условие, содержащееся в извещении о проведении торгов, а именно обеспечить поступление задатка на счет не позднее даты и времени окончания приема заявок для соответствующего периода проведения торгов. Также Заявителем представлены дополнения к жалобе, в которых Заявитель ссылается на то, что платежное поручение не является доказательством поступления задатка ко времени окончания периода.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно протоколу результатов проведения торгов № 29291-ОТПП/1 от 24.08.2023 на участие в торгах подано 2 заявки:

 

Перечень допущенных участников (на первом интервале с допущенными заявками)

Номер заявки

Дата подачи заявки

Заявитель

Статус заявки

29291-ОТПП-1-2

27.04.2023 11:49:14.378

Общество с ограниченной ответственностью АДС (ИНН 7604008710, ОГРН: 1027600852344)

Заявка допущена

29291-ОТПП-1-1

24.04.2023 13:04:57.033

Общество с ограниченной ответственностью РусЭнергоКапитал (ИНН 3711053252, ОГРН: 1223700007101)

Заявка допущена

 

 

В соответствии с сообщением о проведении торгов размер задатка для лота - 10% от цены лота на соответствующем периоде снижения цены. Реквизиты для оплаты задатка: АО ЯГК (ИНН/КПП 7604178769/760601001), р/с № 40702810363570000656 в АО «Россельхозбанк» - «ЦРМБ», г. Москва, к/с 30101810045250000430, БИК 044525430. Заявитель обязан обеспечить поступление задатка на счет не позднее даты и времени окончания приема заявок для соответствующего периода проведения торгов.

Комиссией установлено, что ООО «АДС» была подана заявка в период снижения цены с 22.04.2023 13:00 по 27.04.2023 13:00.

Согласно Платежному поручению от 27.04.2023 № 1107 ООО «АДС» внесен задаток для участия в торгах 27.04.2023 в 11:41:54 в размере 1 289 078,09 руб.

Факт поступления на счет перечисленного ООО «АДС» задатка подтверждается представленной Организатором торов в материалы дела выпиской по счету должника.

Указанное обстоятельства также были подвержены Организатором торгов на Комиссии.

Таким образом, учитывая, что заявка ООО «АДС» была подана 27.04.2023 в 11:49:14.378, то есть до окончания периода снижения цены, платежное поручение от 27.04.2023 в 11:41:54, подтверждающие оплату задатка было представлено в составе заявки, в связи с чем, задаток был внесен своевременно, в данном случае заявка ООО «АДС» полностью соответствовала требованиям, установленным сообщением о проведении торгов, а равно у Организатора торгов не имелось оснований для отклонения такой заявки.

В свою очередь, Заявителем не представлено доказательств того, что ООО «АДС» не обеспечило поступление задатка на счет в установленный срок.

На основании изложенного, довод Заявителя о том, что ООО «АДС» не обеспечил поступление задатка на счет до окончания периода снижения цены, не находит своего подтверждения и признается Комиссией необоснованным.

Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России 05.05.2023 № НП/552/23.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны