Решение б/н б/а от 31 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СтройКонтракт»

 

Малышева ул., д. 145, каб. 11,

г. Екатеринбург, 620049

 

 

ГК «РАД»

 

Страстной б-р, д. 9,

г. Москва, 127006

 

 

ООО «Автодор-ТП»

 

Страстной б-р, д. 9, эт. А1, пом. XIII,

ком. 6, г. Москва, 127006

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18998/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.01.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

в присутствии представителей:

от ООО «СтройКонтракт»: <...>;

от ГК «Рад»: <...>;

рассмотрев жалобу ООО «СтройКонтракт» (далее также — Заявитель) на действия ГК «Рад» (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг на техническое обслуживание и эксплуатацию административно – бытового комплекса (с привлечением к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства) (реестровый 31908450228) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы Заявитель оспаривает результаты оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из доводов жалобы, Заявитель не согласен с количеством присвоенных ему баллов по показателю «Наличие у участника конкурса опыта (в стоимостном выражении) по выполнению работ и/или оказанию услуг по управлению и/или технической эксплуатации и/или обслуживанию и/или санитарному содержанию зданий (независимо от статуса подрядчика при исполнении договоров (генеральный подрядчик или субподрядчик)) за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате окончания срока подачи конкурсных заявок, руб. / Количество баллов рассчитанных в соответствии с формулой, указанной в п. 8.5 раздела VII Конкурсной документации».

На заседании Комиссии установлено следующее.

Согласно Приложению № 1 к итоговому протоколу заседания Комиссии по Закупкам по вопросу рассмотрения вторых частей, оценки конкурсных заявок и подведения итогов Конкурса в электронной форме на право заключения Договора на оказание услуг на техническое обслуживание и эксплуатацию административно – бытового комплекса (с привлечением к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства), реестровый номер <...>
от 16.12.2019
ООО «СтройКонтракт» по показателю «Наличие у участника конкурса опыта (в стоимостном выражении) по выполнению работ и/или оказанию услуг по управлению и/или технической эксплуатации и/или обслуживанию и/или санитарному содержанию зданий (независимо от статуса подрядчика при исполнении договоров (генеральный подрядчик или субподрядчик)) за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате окончания срока подачи конкурсных заявок, руб. / Количество баллов рассчитанных в соответствии с формулой, указанной в п. 8.5 раздела VII Конкурсной документации» начислено 9,2845 баллов, ООО «ГУК» 30,0 баллов, итоговый рейтинг заявок - ООО «СтройКонтракт» 45,1890 баллов, ООО «ГУК» 47,6876 баллов. Победителем Конкурса признано
ООО «ГУК».

Согласно пункту 8.1 Конкурсной документации при проведении Конкурса Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки участников конкурса по следующим критериям оценки конкурсных заявок:

1) Цена договора;

2) Квалификация Участника Конкурса;

Совокупная значимость таких критериев составляет 100 (сто) процентов.

Согласно пункту 8.4 Конкурсной документации Конкурсная Комиссия при оценке и сопоставлении заявок на участие в конкурсе в соответствии с критерием «Квалификация участника конкурса» оценивает заявки на участие в конкурсе по следующим подкритериям:

№ п/п

Подкритерии оценки критерия «Квалификация Участника Конкурса»

Значимость подкритериев и порядок начисления баллов

Документы и сведения, служащие для расчета подкритериев7

1

Наличие у участника конкурса опыта (в стоимостном выражении)8 по выполнению работ и/или оказанию услуг по управлению и/или технической эксплуатации и/или обслуживанию и/или санитарному содержанию зданий (независимо от статуса подрядчика при исполнении договоров (генеральный подрядчик или субподрядчик)) за последние 5 (пять) лет, предшествующие дате окончания срока подачи конкурсных заявок

Максимальное число баллов по подкритерию равно 30, порядок расчета баллов заявки на участие в Конкурсе по данному подкритерию осуществляется по формуле, указанной в п. 8.5. раздела VII Конкурсной документации.

1 Копии договоров на выполнение работ и/или оказание услуг. 2. Копии актов о приемке выполненных работ и/или оказанных услуг. 3. Вместо копий документов, указанных в пункте 2 возможно представление копий иных документов, оформленных в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», подтверждающих стоимость выполненных работ и факты приемки работ Заказчиками. 4. Для иностранных лиц – вместо копий документов, указанных в пунктах 2,3 возможно предоставление копий иных документов, подтверждающих стоимость выполненных работ и факты приемки работ Заказчиками. 5. Анкета Участника Закупки, заполненная по форме таблицы №1

7 качестве копий документов, подтверждающих наличие у участника закупки опыта выполнения работ/оказания услуг, должны представляться копии договоров в комплекте с актами о приемке выполненных работ/оказанных услуг. По п. 1 возможно представление участником закупки только копий страниц договоров, содержащих номера и даты заключения договоров, наименования заказчиков и подрядчиков (исполнителей), предметы договоров, виды выполняемых работ, оказываемых услуг, цены (стоимости) договоров, реквизиты заказчиков и подрядчиков (исполнителей), подписи заказчиков и подрядчиков (исполнителей) (т.е. последняя страница договора); в случае, если в договоры вносились изменения (дополнения), необходимо представлять копии дополнительных соглашений, в которых содержатся данные изменения (дополнения). В случае если предметом договора, предоставляемого участником закупки для расчета подкритерия, является комплекс работ и/или услуг, частью которого являются работы и/или услуги, опыт выполнения/оказания которых оценивается подкритерием, указанным в соответствующем пункте таблицы и содержащим ссылку на настоящее примечание, участник закупки обязан предоставить разбивку по стоимости работ и/или услуг по договору в виде приложения к договору и/или отдельным документом, который подписали стороны по такому договору. В случае непредоставления разбивки по стоимости работ и/или услуг, являющихся предметом оценки, договор не будет принят к расчету по подкритерию. В случае если срок окончания выполнения работ по договорам, предоставленным для подтверждения опыта, не наступил и работы в полном объеме не выполнены, опыт выполнения работ по таким частично исполненным Договорам учитывается при оценке конкурсной заявки участника закупки в случае предоставления документов, установленных в пункте 1 Таблицы №1 Раздела VII Конкурсной документации. Допускается представление договоров, заключенных ранее, чем за 5 (пять) лет до даты окончания срока подачи конкурсных заявок, при этом оценивается только стоимость работ/услуг выполненных/оказанных по таким договорам в пределах 5 (пяти) лет до даты окончания срока подачи конкурсных заявок. Для оценки таких работ необходимо представить документы, установленные в столбце 3 пункта 1 Таблицы №1 Раздела VII Конкурсной документации, подтверждающие стоимость работ, выполненных за последние 5 (пять) лет.

8 Если стоимость соответствующих работ определена в иностранной валюте, то конвертация в российские рубли осуществляется по официально установленному Центральным Банком России курсу такой иностранной валюты к российскому рублю на дату размещения в сети Интернет извещения о проведении Конкурса.

Заявитель ссылается на то, что Заказчиком необоснованно не был засчитан, представленный Заявителем опыт выполнения аналогичных работ на сумму
11 132 880,00 руб. Так, по мнению Заявителя, Заказчик по своему усмотрению не принял к оценке договоры, соответствующие требованиям Конкурсной документации, поскольку такие договоры не затрагивали все 26 систем обслуживания, предусмотренных техническим заданием, в свою очередь, 4 договора, затрагивающих не все 26 систем обслуживания были приняты Заказчиком, в связи с чем Заявитель пришел к выводу, что оценка его заявки основывалась на субъективном усмотрении членов комиссии Заказчика и в нарушение законодательства о закупках.

На заседании Комиссии представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения, из которых следует, что комиссия Заказчика осуществила оценку заявок участников в полном соответствии с требованиями Конкурсной документации, а подробная информация об оценки заявки Заявителя раскрыта в приложении № 2 к возражениям.

Из приложения № 2 к возражениям следует, что большинство договоров, представленных Заявителем в составе заявки, не относятся к работам и/или услугам по управлению и/или технической эксплуатации и/или обслуживанию и/или санитарному содержанию зданий, а относится к техническому обслуживанию и ремонту конкретного оборудования.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что спорные договоры не были учтены Заказчиком при оценке заявки Заявителя, поскольку работы, выполняемые в рамках таких договоров, затрагивали не техническое обслуживание непосредственно зданий, а техническое обслуживание инженерных систем и оборудования, в свою очередь предметом договора является техническое обслуживание именно здания – административно-бытового комплекса.

Согласно подпункту 6 пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009
384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» здание - результат строительства, представляющий собой объемную строительную систему, имеющую надземную и (или) подземную части, включающую в себя помещения, сети инженерно-технического обеспечения и системы инженерно-технического обеспечения и предназначенную для проживания и (или) деятельности людей, размещения производства, хранения продукции или содержания животных.

в соответствии с пунктом 8 статьи 55.24 Градостроительного кодекса Российской Федерации техническое обслуживание зданий, сооружений, текущий ремонт зданий, сооружений проводятся в целях обеспечения надлежащего технического состояния таких зданий, сооружений. Под надлежащим техническим состоянием зданий, сооружений понимаются поддержание параметров устойчивости, надежности зданий, сооружений, а также исправность строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения, сетей инженерно-технического обеспечения, их элементов в соответствии с требованиями технических регламентов, проектной документации.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что оценка заявки Заявителя осуществлена правомерно и в соответствии с требованиями Конкурсной документации.

Резюмируя вышеизложенное, с учетом представленных документов и сведений, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СтройКонтракт» на действия ГК «РАД» при проведении Конкурса необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.12.2019 № ПО/71598/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны