Решение №42933/19 Решение по жалобе <...> на действия Арбитражного управляющег... от 23 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5139/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

23.07.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее — Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель, Податель жалобы) на действия Арбитражного управляющего Казаренко Д.А. (далее — Организатор торгов) при проведении торгов в форме публичного предложения по продаже имущества должника (сообщение № 3887744, далее — Торги) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов, мотивированная несогласием с результатами определения победителя Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона
от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон
о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС России от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Как указывает в своей жалобе Заявитель, Организатором торгов был нарушен порядок определения победителя торгов.

Так, в соответствии с сообщением о проведении Торгов предусмотрено, что победителем считается лицо первым представившее в установленный срок заявку, содержащую предложение о цене имущества, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, и перечислившее денежные средства на специальный банковский счет для осуществления расчетов, связанных с удовлетворением требований кредиторов за счет денежных средств, вырученных от реализации предмета залога.

При этом из материалов дела следует, что заявка Подателя жалобы поступила 01.07.2019 в 12:00 с ценой предложения 21 700 руб. и ей было присвоен порядковый № 1, заявка Победителя поступила 01.07.2019 в 12:00 с ценой предложения 22 100 руб. с присвоенным порядковым номером 2.

При этом согласно письменным пояснениям Организатора торгов, направленным в адрес Московского УФАС посредством электронной почты, в связи с тем, что заявка Победителя содержала большее ценовое предложение, было принято решение о признании его победителем торгов, о чем было опубликовано соответствующее сообщение на сайте Единого федерального реестра сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) от 02.07.2019 № 3917980.

В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах посредством публичного предложения и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 настоящего Федерального закона.

Право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Вместе с тем Комиссия обращает внимание на то, что данным пунктом также предусмотрено, что в случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

В свою очередь, Комиссия приходит к выводу, что порядок определения победителя торгов, указанный в сообщении о Торгах не соответствовал данной норме.

В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о проведении торгов указывает, в том числе, порядок и критерии выявления победителя торгов.

Вместе с тем в настоящем случае указанный в сообщении о Торгах порядок не соответствовал положениям пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве, при этом фактически, Организатор торгов определил победителя в соответствии с требованиями данного пункта.

В этой связи Комиссия приходит к выводу, что в действиях Организатора торгов усматриваются признаки нарушения пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве, поскольку порядок определения победителя указанный в сообщении о торгах не соответствовал требованиям законодательства о банкротстве.

Следует отметить, что указанное нарушение не повлияло на определение победителя торгов, поскольку им было признано лицо, которое предложило наибольшее ценовое предложение, что соответствует требованиям пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.

    2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 10 статьи 110 Закона
      о банкротстве.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Организатору торгов не выдавать, поскольку допущенные нарушения не повлияли на результат определения победителя Торгов

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны