Решение №ПО/52015/19 Решение 077/07/00-10164/2019 ООО «Промышленная компания «Сте... от 8 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Промышленная компания «Стеклокомпозит»

Прижелезнодорожная ул., д. 42,

Рязань, 390028

 

АО «Мосводоканал»

Плетешковский пер., д. 2,

Москва, 105005

 

АО «ЕЭТП»

пр-т 60-я Октября, д. 9,

Москва, 117312

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10164/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

01.10.2019                                                                                                              Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

рассмотрев жалобы ООО «Промышленная компания «Стеклокомпозит» на действия АО «Мосводоканал» при проведении конкурсов в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по объектам: «вынос сетей канализации», а также «вынос канализации для строительства улично-дорожной сети с искусственными сооружениями и переустройством инженерных коммуникаций» (реестровые №№ 31908237212, 31908237210, 31908237204, далее — Закупки), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке продукции для нужд АО «Мосводоканал», утвержденного Советом директоров АО «Мосводоканал» 27.12.2019 (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 Закона о закупках.

26.08.2019 в ЕИС размещены извещения и документации о проведении Закупок (далее – Извещения, Документации).

Согласно Извещениям, информации размещенной в ЕИС:

      1. дата окончания подачи заявок и рассмотрения заявок — 11.09.2019;

      1. дата подведения итогов Закупок — 16.09.2019;

      2. начальные (максимальные) цены договоров — 444 421 887,42; 535 629 842 ,34; 553 948 477 ,93 рублей.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.

Из жалоб следует, что при проведении Закупок Заказчиком нарушены положения Закона о закупках, поскольку Заказчиком в Закупочных документациях ненадлежащим образом установлено описание товаров по предмету Закупок.

Представители Заказчика с доводами жалоб не согласились и указали, что при проведении Закупок Заказчик действовал в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупке.

Комиссией установлено, что жалобы Заявителя содержат основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежат рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен пунктом 1.3 Положения о закупке.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

При этом в соответствии с пунктом 15 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должно быть указано описание предмета такой закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующим правилом: в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Аналогичные положения установлены пунктом 8.11 Положения о закупке.

Согласно пунктам 15 Информационных карт Закупочных документаций требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы установлены Заказчиком в соответствии с техническими заданиями Закупочных документаций (далее — Технические задания).

Пунктом 10 Технических заданий установлено, что все работы выполняются в соответствии с проектно-сметной документацией и действующими нормативными документами.

Кроме того, в соответствии с пунктом 6.2 проектов договоров Закупочных документаций установлено: «Генеральный подрядчик несет ответственность за соответствие используемых материалов и оборудования проектным решениям, спецификациям, государственным стандартам, техническим условиям».

В соответствии с разделами 3 «Технологические и конструктивные решения линейного объекта» проектной документации, размещенной в составе Документации в ЕИС, установлено: «Пр. Канализация Д3000мм НТТ».

При этом Комиссией установлено, что Закупочные документации не содержат положений о праве Заказчика применять при выполнении работ по предмету Закупок трубы иного производителя.

На заседании Комиссии представитель Заявителя представил материалы и сообщил, что в соответствии со свидетельством от 29.12.2015 № 561025, указанная в Документации, аббревиатура «НТТ» является зарегистрированным товарным знаком ООО «Новые Трубные технологии», что указывается на необходимость использования при выполнении работ по предмету Закупок исключительно продукции указанного производителя. Также представитель Заявителя сообщил, что в соответствии с письмом АО «Мосводоканал» от 02.06.2015 № (01)09исх-3901/15 по результатам проведенной экспертизы продукции, Заказчиком вынесено положительное заключение, при этом продукция Заявителя внесена в «Технические требования по применению труб и материалов на объектах АО «Мосводоканал».

Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено доказательств, однозначно свидетельствующих о невозможности использования продукции иных производителей, не указанных в проектной документации, а также не представлено доказательств проведения Закупок в целях исполнения государственного или муниципального контракта.

Учитывая изложенное, в отсутствие доказательств, свидетельствующих о невозможности применения при выполнении работ по предмету Закупок продукции иных производителей, отличных от указанных в Закупочных документациях, а также подтверждений, что при описании предметам закупки используются исключения, указанные в пункте 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о правомерности, установленного в Закупочных документациях, описания предмета Закупок.

Таким образом, действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего описание товаров по предмету Закупок, ограничивает количество участников закупки, противоречат пунктам 1.3, 8.11 Положения о закупке, пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и нарушают пункт 1 части 10 статьи 4, часть 6.1 статьи 3 Закона о закупках

Учитывая изложенное, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией принято решение о необходимости выдачи предписания, направленного на устранение выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частями 17, 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «ПК «Стеклокомпозит» (ИНН: 6229040420, ОГРН: 1106229003770) на действия (бездействие) заказчика АО «Мосводоканал» (ИНН: 7701984274, ОГРН: 1127747298250) при поведении Закупок обоснованными.

      1. Признать в действиях АО «Мосводоканал» нарушения части 6.1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

      2. Выдать АО «Мосводоканал» обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны