Решение б/н б/а от 30 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7121/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.05.2022                                                                                                     г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии посредством видеоконфернецсвязи представителей от ООО «ОНИКС», ГУП «Медицинский центр», АО «ЕЭТП», ИП (...),

рассмотрев жалобу ООО «ОНИКС» (далее — Заявитель) на действия ГУП «Медицинский центр» (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию (эксплуатации) зданий, сооружений, инженерных коммуникаций, инженерных систем, инженерного оборудования для нужд санатория им. Артема (Сергеева) ГУП «Медицинский центр» (реестровый №32211288114, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Заявитель в своей жалобе оспаривает решение Заказчика о переносе срока рассмотрения подачи ценовых предложений.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Заявитель в своей жалобе указывает, что 28.04.2022 в период с 10:00 по 14.00 (МСК) площадка не функционировала, подать ценовое предложение Заявитель не мог.

Обращение в службу технической поддержки по телефону результата не принесло, давались только пояснения, что вопрос решается.

28.04.2022 в 17.00 (МСК) также на электронную почту oniks_2013@bk.ru пришло уведомление о переносе процедуры подачи ценовых предложений на 28.04.2022 на 17.45 (МСК).

В связи с тем, что данное уведомление пришло за пределами рабочего дня и всего за 45 минут до начала торгов, Заявитель не смог принять участие в подаче ценовых предложений.

Комиссией в целях всестороннего рассмотрения жалобы был направлен запрос в адрес АО «ЕЭТП» (далее также — ЭТП, Оператор ЭТП).

Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 26.2 Положения о закупках аукцион в электронной форме проводится в соответствии с датой и временем, указанными в извещении о проведении аукциона в электронной форме, а также в соответствии с регламентом работы и инструкциями ЭТП, с помощью программных средств оператора ЭТП.

В соответствии с пунктом 16.2 Регламента процесса осуществления закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства Акционерное Общество «Единая электронная торговая площадка» АС Оператора обеспечивает подачу ценовых предложений в назначенную Организатором дату проведения и время проведения, установленное АС Оператора, при условии, что по итогам рассмотрения первых частей заявок к участию в процедуре были допущены не менее двух Участников аукциона. АС Оператора назначает время подачи ценовых предложений по факту публикации протокола рассмотрения первых частей заявок (назначение времени производится АС Оператора одновременно с направлением в ЕИС протокола рассмотрения первых частей заявок). Начало и окончание подачи ценовых предложений, в том числе, время поступления ценовых предложений, определяются по времени сервера, на котором размещена АС Оператора.

Согласно пункту 4.2.6 Регламента процесса проведения процедур с использованием специализированной электронной торговой площадки «Коммерческие закупки» АО «Единая электронная торговая площадка» Проводить восстановительные работы при наступлении внештатных ситуаций, влекущих невозможность доступа к электронной торговой площадке, а именно:

технический сбой;

DDos-атака;

иные внештатные ситуации.

В соответствии с пунктом 4.2.7 того же Регламента при возникновении внештатных ситуаций на электронной площадке Оператор самостоятельно определяет время, дату начала и окончания работ по устранению внештатной ситуации. На период проведения Регламентных и восстановительных работ Оператор имеет право отказать в действиях, связанных с размещением и проведением процедур.

Пунктом 4.2.8 Регламента установлено, что после устранения внештатной ситуации на электронной торговой площадке Оператор обеспечивает возобновление проведения процедуры, начиная с того момента, на котором такая процедура была прервана. Дата возобновления проведения процедуры определяется Оператором в одностороннем порядке либо, при наличии соответствующего решения (поручения) Организатора торгов, направленного в адрес Оператора электронной торговой площадки в виде электронного документа или на бумажном носителе, в сроки, установленные таким решением (поручением). При этом, дата проведения процедуры не может быть назначена ранее, чем через 1 (один) рабочий день с момента ее возобновления и направления уведомления о таком возобновлении. Если Организатором торгов было установлено требование о внесении обеспечения участия в процедуре на Лицевой счет, открытый Оператором, Оператор отклоняет заявки Участников процедуры при отсутствии на Лицевом счете на момент возобновления процедуры достаточной суммы для обеспечения участия в такой процедуре.

28.04.2022 в 16:13:02 со стороны Заказчика посредством ЭТП было направлено в адрес АО «ЕЭТП» письмо следующего содержания:

«Согласно документации по проведению аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства, опубликованной на Электронной торговой площадке АО «ЕЭТП» (roseltorg.ru), Заказчиком на 28.04.2022 в 10:20 (время московское). Однако 28.04.2022 с 10:00 до 12:00 электронная торговая площадка не работала (как пояснила служба технической поддержки roseltorg.ru по причине технического сбоя), в связи с чем аукцион в назначенное время не состоялся. На основании изложенного прошу вас назначить время проведения аукциона на 28.04.2022 в 17:50 (время московское)».

28.04.2022 в 16:23:21 АО «ЕЭТП» был дан ответ следующего содержания:

«Добрый день! Вам необходимо внести изменение в извещение 32211282541 в ЕИС (рекомендуем перенести торги на 04.05., чтоб все участники были уведомлены) После этого просьба отписаться ответным письмом, чтобы сроки были скорректированы на площадке и уведомления о переносе торгов были сформированы/направлены участникам)».

При этом каких-либо иных писем Заказчиком в адрес АО «ЕЭТП» не направлялось.

Вместе с тем, как было указано ранее, в адрес Заявителя было направлено письмо переносе процедуры подачи ценовых предложений на 28.04.2022 на 17.45 (МСК).

Тогда как Заказчик просил о переносе рассмотрения на 28.04.2022 на 17:50.

Таким образом, АО «ЕЭТП» без получения письма от Заказчика Оператором ЭТП было назначено время на 17:45.

В связи с чем Комиссия не усматривает нарушений в действиях Заказчика, поскольку решение о переносе рассмотрения подачи ценовых предложений принято АО «ЕЭТП».

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

Комиссия также считает необходимым отметить, что доводы Заявителя, озвученные на заседании Комиссии и установленные обстоятельства дела связаны с вопросом правомерности реализации функциональности электронной площадки.

Согласно Письму ФАС России от 05.07.2019 № ИА/57470/19 «О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», жалобы на действия (бездействие) операторов электронных площадок и специализированных электронных площадок, включенных в перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р, независимо от стоимости товаров, работ, услуг и заказчика, подлежат направлению в Центральный аппарат ФАС России.

Таким образом, вопросы, связанные с действиями/бездействием Оператора ЭТП не относятся к компетенции Комиссии Московского УФАС России.

На основании изложенного, Заявитель вправе обжаловать действия Оператора ЭТП — АО «ЕЭТП» в ФАС России.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ОНИКС» (ИНН: 7842504964; ОГРН: 1137847373510) на действия ГУП «Медицинский центр» (ИНН: 7729071411; ОГРН: 1037739462562) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 12.05.2022 № НП/25363/22, от 19.05.2022 № НП/26776/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны