Решение б/н решение от 24 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7929/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

19.05.2021                                                                                                                         г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Гефест Капитал» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Рособоронэкспорт» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку и монтаж видеостены (реестровый № 32110227655, далее — Аукцион, Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ 
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с положениями Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Заявитель в жалобе указывает, что в аукционной документации в «Техзадание на поставку и монтаж видеостены от 21.04.2021» (далее Техническое задание) в пункте 2 «LCD 49" Дисплей для видеостен» технические характеристики прописаны таким образом, что в открытых источниках не существует интерактивной панели, одновременно удовлетворяющим требованиям технического задания. В частности, прописанная заказчиком в пункте 2 «LCD 49" Дисплей для видеостен» Технического задания модель интерактивной панели «NEC MultiSync UN492S» компании Sharp NEC Display Solutions Europe GmbH, не удовлетворяет всем требованиям технического задания.

Заявитель также указывает на то, что Заказчиком не был дан ответ на запрос разъяснений от 28.04.2021.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения в которых указал следующее.

Заказчиком установлены требования к закупаемой продукции в соответствии с потребностями путем установления определенных технических характеристик, закрепленных в разделе «Техническое задание».

Путем изучения рынка установлено, что на рынке имеется продукция, соответствующая требованиям, что подтверждается спецификацией производителя дисплеев.

В стандартном исполнении дисплеи NEC MultiSync UN492S поставляются с одним выходом DisplayPort и HDMI, однако предусмотрена техническая возможность оборудования вторым выходом каждого типа, о чем указано в спецификации словами "loop through: DisplayPort, OPS slot-in PC", "loop through: HDMI, OPS slot-in PC, Mediaplayer", то есть участник должен провести модернизацию стандартного образца продукции с помощью технологии опционального слота (OPS) и поставить уже модернизированную продукцию, соответствующую техническому заданию Заказчика.

Таким образом, на рынке присутствует как минимум одна модель продукции, соответствующая потребностям Заказчика.

Конкретные показатели требований определены следующими обстоятельствами:

Размер видеостены определен местом ее установки и ограничен размерам стены (ВхШ) 2650х4550 мм. Размер видеостены из мониторов NEC MultiSync UN492S составит (ВхШ) 2423,6х4302,8 мм. Размер видеостены из предлагаемых Заявителем интерактивных панелей IKAR IR-55-100-100 составит (ВхШ) 2728,8х4845,6 мм, что соответственно превышает размер места установки видеостены и не позволит произвести установку видеостены в отведенном Заказчиком месте.

Видеостена требуется для качественной демонстрации российской продукции военного назначения при проведении совещаний, переговоров с участием руководства Общества и иностранных делегаций высокого уровня на уровне глав министерств и ведомств. Также предполагается использование отдельных сегментов видеостены в выставочной деятельности Заказчика как отдельных интерактивных дисплеев для демонстрации видеоматериалов рекламного характера в области ВТС.

В связи большой площадью остекления, обильного доступа солнечного света и высокой яркостью рабочего освещения, для детального отображения в высоком качестве видеоматериалов, требуются дисплеи с высокой яркостью и контрастностью.

   Контрольный вход "remote control (3,5 mm jack) необходим для оперативного управления базовыми функциями видеостены.

Наличие двух видеовходов DisplayPort, HDMI и двух видеовыходов DisplayPort, HDMI обусловлено необходимостью резервирования сигнала с целью обеспечения бесперебойной работы системы "видеостена" при проведении ответственных мероприятий.

В части не дачи ответа на запрос Заказчик пояснил.

Документация о закупке размещена 23.04.2021г., срок окончания приема заявок установлен в документации о закупке 11.05.2021, до 10:00.

Срок подачи запросов на разъяснения положений документации о закупке участниками, согласно п. 4.3.1. документации о закупке, установлен с 23 апреля 2021 г. по 27 апреля 2021 г. Разъяснения положений документации о закупке, полученные в указанный срок, предоставлялись с 23 апреля 2021 г. по 27 апреля 2021 г. включительно.

Так, в указанный срок в ходе проведения процедуры закупки 26.04.2021 поступил обезличенный запрос на разъяснения от участника процедуры закупки, Заказчиком даны разъяснения.

Комиссия изучив представленные документы и сведения отмечает, что Заказчиком было представлено письмо производителя в соответствии с которым необходимый Заказчику товар может быть поставлен в той форме установленной в Закупочной документации, в том числе, с добавлением видеовходов DisplayPort, HDMI.

Заказчик вправе самостоятельно устанавливать требования к претендентам, условиям допуска к участию, к составу их заявок, перечню документов, представляемых претендентами для подтверждения их соответствия установленным в документации требованиям, при этом он обязан, в первую очередь, при формировании таких требований руководствоваться принципами провозглашенными Законом о закупках.

При этом Комиссия отмечает, что при проведении Закупки Заказчик имеет право получить то, на что он рассчитывал, проводя конкурентную процедуру. Цели её проведения (удовлетворение нужд Заказчика в работах, товарах, услугах) не будут достигнуты в случае принятия заявки, не соответствующей предъявленным требованиям. Само по себе желание участвующего в Закупке хозяйствующего субъекта поставить имеющийся у него товар, который такой участник считает наиболее приемлемым для Заказчика, не может свидетельствовать о соблюдении целей Закона о закупках, поскольку условия документации, которые, безусловно, должны соответствовать действующему законодательству и не ограничивать в правах участников, формируются Заказчиком в соответствии с его потребностями.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности представления такого согласия, либо невозможности скрыть указанные сведения и представить в материалы дела Заявителем не представлено, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Учитывая изложенное, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Гефест Капитал»  (ИНН: 7717784658) на действия АО «Рособоронэкспорт» (ИНН: 7718852163) при проведении Закупки необоснованной.
  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.05.2021 № ЕО/26415/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны