Решение б/н Решение по жалобе ООО «РИО» на действия АО «СЭ ЕЭС» от 14 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15004/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

10.09.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «РИО» (далее также — Заявитель) на действия
АО «СО ЕЭС» (далее также — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку фильтров-поглотителей унифицированных ФПУ-200 для нужд Филиала АО «СО ЕЭС» ОДУ Урала (реестровый № 32009426367, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с установлением в Закупочной документации неправомерных требований.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», кроме случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно пункту 4.1.1 аукционной документации и спецификации предметом поставки является фильтр-поглотитель унифицированный, тип (марка) ФПУ-200, производитель АО «Тамбовмаш».

В соответствии с пунктом 4.1.6 Закупочной документации поставка Товара другого производителя или обладающего иными характеристиками, отличными от указанных в Спецификации на поставляемый Товар (Приложение №1 к Техническим требованиям) не допускается в связи с несовместимостью товаров, на которых размещаются другие товарные знаки с существующей фильтровентиляционной системой №1 «Система вентиляции ГО» (в составе здания АО «СО ЕЭС» по адресу: г. Екатеринбург, ул. Толмачева, д. 6, инв. № 7-000001), необходимостью обеспечения схемной совместимости и взаимодействия Товара с оборудованием, используемым Заказчиком и соответственно обеспечению необходимой безопасности укрываемых работников Заказчика в ЗС ГО ((подпункт а) пункта 3 части 6.1. статьи 3 Закона о закупках.

Указание в аукционной документации конкретного типа (марки) и производителя фильтра-поглотителя обусловлено следующим.

На балансе Филиала АО «СО ЕЭС» ОДУ Урала находится защитное сооружение гражданской обороны – убежище (противорадиационное укрытие) с системой фильтровентиляции (далее – ЗС ГО).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что закупаемые фильтры-поглотители ФПУ-200 предназначены для замены выслуживших установленные сроки аналогичных фильтров-поглотителей, ранее установленных в ЗС ГО, при этом изменение параметров закупаемых фильтров-поглотителей приведет к невозможности их монтажа в существующей системе фильтровентиляции и не допускается паспортом ЗС ГО.

При этом из паспорта объекта следует, что ЗС ГО в системах вентиляции применяются фильтры-поглотители ФПУ-200.

Вместе с тем, на заседании Комиссии представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Таким образом, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации неправомерно установлены требования к закупаемому товару, не предусмотренные законодательством.

В соответствии с пунктом 1 части 10 стать 4 Закона о закупках в Документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В документации закупки в пункте 4.2.2. «Требования к функциональным характеристикам», указано, что фильтр-поглотитель должен представлять собой неразборное и непереснаряжаемое изделие в металлическом герметичном корпусе.

Как пояснил представитель Закачзика, фильтры-поглотители ФПУ-200 представляют собой неразборные и непереснаряжаемые изделия в металлическом герметичном корпусе. Внутри корпуса смонтирован противоаэрозольный фильтр для очистки воздуха от аэрозолей вредных веществ, а также шихта для очистки от паров и газов вредных веществ. Разборные и переснаряжаемые фильтры-поглотители ФПУ-200 не производятся.

Поскольку согласно паспорту ЗС ГО вентиляционная система № 1 должна содержать фильтры только типа ФПУ-200, использование иных фильтров, в том числе разборных и переснаряжаемых, не допускается.

Таким образом, указанные в аукционной документации функциональные характеристики товара соответствуют фактическим характеристикам фильтров-поглотителей ФПУ-200, в ином виде товар не производится.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, свидетельствующих об обоснованности довода Жалобы.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Согласно доводу Жалобы Заказчиком в Документации неправомерно установлено требование о проведении военной приемки фильтра-поглотителя.

Согласно Закупочной документации в целях исключения риска поставки фильтров-поглотителей ненадлежащего качества и подтверждения их соответствия требованиям технических условий и безопасного использования, контроль качества и приемка фильтров-поглотителей должны быть осуществлены военным представительством Министерства обороны Российской Федерации (далее – ВП МО РФ).

На заседании Комиссии представитель Заказчика представил материалы и сообщил, что фильтры-поглотители относятся к средствам защиты от боевых отравляющих веществ и применяются в целях гражданской обороны. При этом в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.02.1992 № 179 «О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена» утвержден перечень видов продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена (далее — Перечень). Указанный в Техническом задании фильтр-поглотитель входит в Перечень, в связи с чем Заказчиком установлено требование о проведении военной приемки указанной продукции.

Следует отметить, что данное требование применяется к участнику, который признан победителем Закупки, при поставке продукции, и не распространяется на участников при подаче заявки для целей участия в оспариваемой процедуре.

Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил доказательств, однозначно свидетельствующих о неправомерности установления требования Документации в части проведения военной приемки фильтра-поглотителя на этапе поставки товара.

Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.

Резюмируя изложенное, с учетом конкретных фактических обстоятельств дела, имеющихся в настоящее время, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «РИО» (ОГРН: 1125249001140, ИНН: 5249119229) на действия АО «СЭ ЕЭС» (ОГРН: 1027700201352, ИНН: 7705454461) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
    от 08.09.2020 № 49519/20.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны