Решение б/н Решение по жалобе ООО «АРХИТЕКТУРА И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО» на ... от 2 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14002/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

28.08.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от ООО «АРХИТЕКТУРА И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО» - <...> (по доверенности от 06.08.2020),

от ФГБНУ НЦН — <...> (по доверенности от 19.08.2020 № 56), <...> (по доверенности от 19.08.2020 № 55),

рассмотрев жалобу ООО «АРХИТЕКТУРА И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО» (далее - Заявитель) на действия ФГБНУ НЦН (далее - Заказчик) при проведении аукциона
в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого
и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по осуществлению научного руководства и авторского надзора за проведением работ по переносу внешних блоков сплит- систем кондиционирования воздуха с фасада здания ФГБНУ НЦН по адресу: г. Москва, пер. Обуха, д. 5, стр.1- выявленного объекта культурного наследия «Евангелическая больница для оказания помощи бедным евангелических приходов 1903-1914 гг., арх. О.В. Дессин. С 1953 г. в здании располагается институт мозга, в котором работали ученые-нейрофизиологи И.Н.Филимонов, Е.П.Конова, С.А.Саркисов и др.» (реестровый № 32009382074) (далее — Закупка), в соответствии со статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в конкурентной процедуре.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено
на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

05.08.2020 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение
о проведении Закупки.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 18.08.2020 № 1841200 заявка Заявителя отклонена по следующим основания.

  1. Отсутствие участника в реестре СМП.

  2. Отсутствие копии действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культурны) народов Российской Федерации, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19 апреля 2012 г. № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с изменениями внесенными Постановлением Правительства РФ № 1262 от 17.10.2017 года.

В соответствии с пунктом 17 Информационной карты Закупочной документации одним из требований к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе является предоставление копии действующей лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.04.2012 № 349 «О лицензировании деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации с изменениями внесенными Постановлением Правительства РФ № 1262 от 17.10.2017».

Комиссией установлено, что Заявитель не предоставил в составе второй части заявки соответствующую лицензию, поскольку не располагает лицензией на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.

Согласно пп. 1 п. 32 Положения о закупках комиссия Заказчика принимает решение о несоответствии второй части заявки на участие в аукционе в электронной форме в случае непредставления документов и информации, предусмотренных документацией о закупке.

Таким образом, у Заказчика имелись основания для отклонения заявки по данному основанию.

Комиссия также считает необходимым отметить, что правомерность установления требования о предоставлении лицензии была установлена в рамках рассмотрения дела № 077/07/00-13472/2020 по жалобе Заявителя.

Относительно второго основания для отклонения Комиссией установлено следующее.

Согласно п. 6 ч. 3 ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ
«О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства содержатся в том числе сведения о том, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель является соответственно вновь созданным юридическим лицом, вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем.

Из информации с сайта rmsp.nalog.ru «Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства» следует, что Заявитель является вновь созданным юридическим лицом. В случае соответствия условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, налогоплательщик будет автоматически включен в реестр 10 числа текущего месяца. Направление заявления об отсутствии указанного лица в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства не требуется.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 4.1 Закона о развитии малого и среднего предпринимательства сведения о вновь созданных юридических лицах и вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным частью 3 статьи 4 настоящего Федерального закона, вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 10-го числа месяца, следующего за месяцем внесения соответственно в единый государственный реестр юридических лиц, единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений о создании юридического лица, государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (за исключением сведений о таких юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, деятельность которых прекращена в установленном порядке в месяце внесения соответственно в единый государственный реестр юридических лиц, единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей сведений о создании юридического лица, государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя). Внесение в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства сведений о таких юридических лицах и индивидуальных предпринимателях осуществляется без учета условий, установленных пунктами 2, 2.1 и 3 части 1.1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Вторая часть заявки Заявителя подана 12.08.2020.

Из выписки ЕГРЮЛ, приложенной в составе документов Заявителя следует, что ООО «АРХИТЕКТУРА И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО» создано 04.08.2020, то есть менее 1 месяца назад, соответственно, Федеральная налоговая служба еще технически не внесла ООО «АРХИТЕКТУРА И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО» в реестр.

Более того, Заявитель во второй части Заявки продекларировал свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.

Таким образом, Заказчик при рассмотрении заявок не учел требования действующего законодательства в области включения юридических лиц в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства в связи с чем, отклонение по данном основанию является формальным и неправомерным.

Указанное основание для отклонения заявки оцениваются Комиссией критически, как сугубо формальное, не соответствующие основной цели проведения закупок - удовлетворении потребности Заказчика путем выбора наилучшего предложения на конкурентной основе.

В данном случае действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя не соответствуют принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

При этом Комиссия не находит оснований для выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания, поскольку имелись безусловные основания для отклонения заявки.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АРХИТЕКТУРА И ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВО» (ОГРН: 1207700271448, ИНН: 9709064064) на действия ФГБНУ НЦН (ИНН: 7733012151, ОГРН: 1027739766812) при проведении Закупки частично обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны