Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПАРИТЕТ» на действия OOO «Современные... от 22 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10150/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

26.09.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителей:

от ООО «Современные технологии» - <...> (по доверенности от 08.05.2019 № 63/2019), <...> (по доверенности от 20.12.2018 № 01/2019),

от ООО «ПАРИТЕТ» - <...> (по доверенности от 03.09.2019 № 03-09/2/2019),

рассмотрев жалобу ООО «ПАРИТЕТ» (далее - Заявитель) на действия
OOO «Современные технологии» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право оказания клининговых услуг на объекте по адресу
г. Москва, Оружейный переулок вл. 41 (реестровый № 31908251746) (далее — Конкурс), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, положения Конкурсной документации Заказчика противоречат Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил запрашиваемые документы по спорному Конкурсу.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Закона о закупках.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании
ее необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Конкурса.

Согласно Конкурсной документации подкритерий С2 критерия «Качество оказываемых услуг по предмету закупки» оценивается на основании нахождения компании претендента в реестре «БелыйФМ.рф» или в реестре членов СРО АКФО. Вес подкритерия 10 баллов из 100 при условии нахождения участника в одном из реестров либо в обоих реестрах.

Исходя из текста жалобы, данное требование противоречит п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

Комиссией установлено, что наличие данного подкритерия обусловлено потребностью Заказчика выявить контрагента, являющимся добросовестным участником рынка, и поскольку действующим законодательством не определен четкий порядок оценки критерия «Качество оказываемых услуг по предмету закупки», Заказчик вправе сам устанавливать, каким образом будет оцениваться данный критерий.

Исходя из письменных возражений, представленных Заказчиком, членство в СРО АКФО и/или наличие участника в реестре «БелыйФМ.рф» позволяет Заказчику идентифицировать участника как добросовестного налогоплательщика, своевременно и в полном объеме исполняющего все установленные действующим налоговым законодательством обязанности налогоплательщика.

Также, следует отметить, что ресурс «БелыйФМ.рф» создан в рамках отраслевого проекта ФНС России по повышению прозрачности рынка клининга и технической эксплуатации. Для наполнения реестра ФНС России предоставляет данные об отдельных показателях финансово-хозяйственной деятельности профессиональных участников рынка, давших согласие на публичное раскрытие этой информации. В первую очередь раскрываются данные, характеризующие долю вычетов по НДС.

Кроме того, реестр «БелыйФМ.рф» ведет учет добросовестных фасилити-операторов в области клининга, что соотносится с предметом Конкурса.

Согласно пункту 6 обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2018 уменьшение числа участников закупки в результате предъявления к ним требований само по себе не является нарушением принципа равноправия, если такие требования предоставляют заказчику дополнительные гарантии выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках к принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции.

Принцип равноправия, в силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.

Сама по себе невозможность получения определенного количества баллов участником, не отвечающим предъявленным Заказчиком требованиям, также не означает, что действия Заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

Принимая во внимание то, что Заявителем в рассматриваемом случае не был доказан ограничивающий характер данного требования, у Комиссии отсутствуют основания для признания довода жалобы обоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

      1. Признать жалобу ООО «ПАРИТЕТ» (ОГРН: 1197746239118, ИНН: 7708347073) на действия ООО «Современные технологии» (ОГРН: 1037708040468, ИНН: 7708229993) при проведении Конкурса необоснованной.

      2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.09.2019 47468/19.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны