Решение б/н ООО «Архитектор-СК» на действия ГАУ «ГОРМЕДТЕХНИКА» от 21 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Архитектор-СК»

123376, Москва, ул. Красная Пресня, д.28, эт.3, п. II, к.4, оф.1

Государственное автономное учреждение

города Москвы «Гормедтехника» Департамента

здравоохранения города Москвы

(ГАУ «ГОРМЕДТЕХНИКА»)

115093, г. Москва, ул. Дубининская, д. 98

АО «ЕЭТП»

117312, г. Москва, пр. 60-я Октября, д. 9

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-23471/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

18.01.2021 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

при участии представителей от ООО «Архитектор-СК», ГАУ «ГОРМЕДТЕХНИКА» посредством видеоконференцсвязи,

рассмотрев жалобу ООО «Архитектор-СК» на действия ГАУ «ГОРМЕДТЕХНИКА» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, установку рентгенографического оборудования с обязательством по обеспечению его работоспособности в период жизненного цикла (КЖЦ2020-152) (реестровый № 32009800219),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

ГАУ «ГОРМЕДТЕХНИКА» 14.12.2020 на официальном сайте https://zakupki.gov.ru размещено Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме № 32009800219 - открытый конкурс в электронной форме на право заключения договора на поставку, установку рентгенографического оборудования с обязательством по обеспечению его работоспособности в период жизненного цикла (КЖЦ2020-152).

Начальная (максимальная) цена договора (цена лота): 970 162 599,00 руб., в т.ч. НДС 20%.

  1. Заявитель указывает, что в конкурсной документации должны быть указаны ссылки на технические требования к товару/услуге в соответствии с действующими в РФ правилами (например, ГОСТами). Если этих ссылок нет, то в конкурсной документации должны быть приведены ссылки на другие нормативные требования и, главное, обоснование, почему именно такие требования предъявляются к товару/услугам, а не требования по российским ГОСТам.

Заказчик, ссылаясь на то, что он строго применил ГОСТ Р 58452-2019, указывает в техническом задании ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ технические параметры объекта закупки (Таблица № 1), которых в данном ГОСТе отсутствуют.

Согласно п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Требования ГОСТ стандартизированы, большинство производителей изготавливают оборудование с учетом стандартов, в том числе ГОСТов, например, российских. При отступлении от этих стандартов ограничивается конкуренция, поэтому законодатель требует обоснования включения дополнительных требований к ГОСТ. Если стандарты ГОСТ проигнорированы заказчиком при составлении технического задания, то дополнительные требования, ограничивающие конкуренцию, включены в техническое задание без клинического обоснования. То есть конкуренция ограничена необоснованно. В данном случае как указывает заявитель техническому заданию и требованиям документации соответствует единственный производитель товара – ООО «Сименс». Клинических обоснований этому не приведено. Поэтому права других участника предлагать другое оборудование необоснованно ограничено.

Далее заявителем указывается, что часть характеристик отсутствует в ГОСТ Р 58452-2019 (Таблица № 1).

№ пункт а ТЗ

Наименование, функциональные, технические характеристики, комплектация, общие условия

Требуемые

функции /

параметры

Единица измерения

1.9

Скорость моторизованного орбитального поворота и ангуляции

не менее 10

градусов в секунду

1.13

Автоматическая система

предотвращения «наезда» на пациента или интегрированный рабочий процесс проверки коллизий при моторизованном перемещении и 3D сканировании

Наличие

 

2

Высокочастотный моноблочный рентгеновский генератор

 

 

2.2

Частота инвертирования

не менее 40

кГц

2.6

Суммарная фильтрация, эквивалент

не менее 4,3

мм Al

3

Рентгеновская трубка

 

 

3.3

Тип анода

Вольфрам-рениймолибден, вращающийся или Вольфрам-рений, вращающийся

 

3.6

Теплоемкость излучателя в сборе

не менее 1900

кДж

3.7

Постоянная мощность рассеяния тепла излучателя в сборе при всех видах

исследований

не менее 300

Вт

3.8

Постоянная мощность рассеяния тепла анодом при всех видах исследований

не менее 1000

Вт

4

Коллиматор

 

 

4.1

Моторизованная комбинированная ирисовая и щелевая диафрагма

Наличие

 

4.2

Позиционирование диафрагмы по последнему кадру

Наличие

 

4.3

Виртуальный коллиматор без экспозиции

Наличие

 

5

Плоский цифровой динамический детектор

 

 

5.4

Материал сцинтиллятора

Йодид цезия

 

5.5

Материал рецептора

Кремний или КМОП

 

5.7

Размер матрицы детектора по горизонтали

не менее 1952

пикселей

5.8

Размер матрицы детектора по вертикали

не менее 1952

пикселей

5.9

Число градаций серого

не менее 16

бит

6

Телевизионный монитор

 

 

6.6

Дополнительный монитор с интерфейсом управления диагональю

не менее 26

см

№ пункт а ТЗ

Наименование, функциональные, технические характеристики, комплектация, общие условия

Требуемые

функции /

параметры

Единица измерения

1.9

Скорость моторизованного орбитального поворота и ангуляции

не менее 10

градусов в секунду

1.13

Автоматическая система

предотвращения «наезда» на пациента или интегрированный рабочий процесс проверки коллизий при моторизованном перемещении и 3D сканировании

Наличие

 

2

Высокочастотный моноблочный рентгеновский генератор

 

 

2.2

Частота инвертирования

не менее 40

кГц

2.6

Суммарная фильтрация, эквивалент

не менее 4,3

мм Al

3

Рентгеновская трубка

 

 

3.3

Тип анода

Вольфрам-рениймолибден, вращающийся или Вольфрам-рений, вращающийся

 

3.6

Теплоемкость излучателя в сборе

не менее 1900

кДж

3.7

Постоянная мощность рассеяния тепла излучателя в сборе при всех видах

исследований

не менее 300

Вт

3.8

Постоянная мощность рассеяния тепла анодом при всех видах исследований

не менее 1000

Вт

4

Коллиматор

 

 

4.1

Моторизованная комбинированная ирисовая и щелевая диафрагма

Наличие

 

4.2

Позиционирование диафрагмы по последнему кадру

Наличие

 

4.3

Виртуальный коллиматор без экспозиции

Наличие

 

5

Плоский цифровой динамический детектор

 

 

5.4

Материал сцинтиллятора

Йодид цезия

 

5.5

Материал рецептора

Кремний или КМОП

 

5.7

Размер матрицы детектора по горизонтали

не менее 1952

пикселей

5.8

Размер матрицы детектора по вертикали

не менее 1952

пикселей

5.9

Число градаций серого

не менее 16

бит

6

Телевизионный монитор

 

 

6.6

Дополнительный монитор с интерфейсом управления диагональю

не менее 26

см

 

Как установлено Комиссией Управления указанные технические параметры (требования по Таблице 1) объекта закупки, отсутствуют в ГОСТе Р 58452-2019.

При этом заказчик исключил из технического задания характеристики объекта закупки, предусмотренные ГОСТом Р 58452-2019, на который он ссылается (Таблица № 2):

Пункт

ГОСТа Р

58452-

2019

Содержание пункта

4.3.4.

Контрастная чувствительность в динамических режимах (импульсная рентгеноскопия и непрерывная рентгеноскопия) должна быть не хуже 3 % при нормированной дозе на кадр во входной плоскости не более 0,5 мкГр.

4.3.5.

Значения функции передачи модуляции (MTF) в динамических режимах (импульсная цифровая рентгеноскопия и непрерывная рентгеноскопия) - в соответствии с таблицей.

4.5.5.

Диапазон изменения количества электричества (произведение ток*время ) - не уже 0,5-50 (мАс).

4.6.4

Параметры рентгеновской трубки для малого и большого фокуса:

  • номинальная входная электрическая мощность на малом фокусном пятне - не менее 0,6 кВт;
  • номинальная входная электрическая мощность на большом фокусном пятне (при наличии) - не менее 2 кВт.

При этом, характеристики, указанные в Таблице № 2, как указывает заявитель являются существенными, и имеют важнейшее клинические и техническое значение.

На заседании Комиссии заказчик пояснил, что отступление в некоторой части от паромеров ГОСТа обусловлено его потребностью, однако документация подробного обоснования в соответствии с требованиями части 1 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках не содержит. В связи с чем Комиссия Управления признает в указанной части жалобу заявителя обоснованной, а в действиях заказчика усматривается нарушение части 1 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках.

2. В соответствии с доводами жалобы заказчик указал код КТРУ, который не соответствует предмету закупки.

Комиссия признает указанный довод заявителя необоснованным, поскольку о в конкурсной документации открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку, установку рентгенографического оборудования с обязательством по обеспечению их работоспособности в период жизненного цикла (КЖЦ2020-152) указание кода КТРУ не требуется.

Формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг установлено ст. 23 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (ред. от 30.12.2020) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В целях реализации указанной нормы закона Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 « 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Обязанность применять информацию, включенную в позицию каталога предусмотрена подпунктами «б» - «г» и «е» - «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

  Заказчик - государственное автономное учреждение города Москвы «Гормедтехника Департамента здравоохранения города Москвы» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках. Данный Федеральный закон не устанавливает обязанность применять информацию, включенную в позицию каталога товаров, работ, услуг (далее- КТРУ) и указывать код КТРУ в конкурсной документации. Следовательно, у Заказчика при формировании конкурсной документации отсутствует обязанность указывать код КТРУ. Наличие в Технических характеристиках кода КТРУ не повлекло за собой нарушение непосредственно процедуры торгов, в связи с чем права и законные интересы Заявителя не были затронуты.

3. Заявитель жалобы указывает, что в техническом задании Заказчик должен сослаться на Национальный стандарт ГОСТ Р 55718-2013.Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Аппараты ангиографические. Технические требования для государственных закупок (утв. и введен в действие Приказом Росстандарта от 08.11.2013 N 1395-ст) (далее - ГОСТ Р 55718-2013), мотивируя тем, что некоторые технические характеристики указанные в техническом задании относятся к ангиографии

Из представленных заказчиком письменных пояснений следует, что техническая часть аукционной документации составлена в соответствии с потребностью заказчика.

Как отмечено Верховным судом в Определении от 13 июля 2018 года № 306-КГ18, требования к характеристикам товара, обусловленные потребностью заказчика и необходимостью исполнения обязательств перед пациентами, потребностью лечебного учреждения и спецификой лечения отдельных видов заболеваний, а также правом пациента на получение адекватной медицинской помощи, не может противоречить действующему законодательству.

Указание заказчиком в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают его потребностям и необходимы заказчику с учетом специфики использования такого товара, не может рассматриваться как ограничение круга потенциальных участников закупки. Такой вывод основан на обстоятельствах настоящего дела, положениях вышеприведенных норм права и согласуется с правовой позицией Верховного Суда РФ, изложенной в пункте 1 Обзора судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утвержден Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 28 июня 2017 года), правовой подход который можно распространить и в настоящем деле.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Архитектор-СК» на действия ГАУ «ГОРМЕДТЕХНИКА» при проведении открытого конкурса в электронной форме, обоснованной в части довода о неуказании в документации обоснования характеристик, отличных от ГОСТа, в остальной части – необоснованной.
  2. Установить в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
  3. Выдать заказчику обязательное к исполнению предписание.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны