Решение б/н б/а от 31 мая 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-8688/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
26.05.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего:
членов Комиссии:
при участии представителей от ООО ЧОП «Держава-Юг», ООО «Хартия»,
рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Держава-Юг» (далее - Заявитель) на действия ООО «Хартия» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по обеспечению комплекса мер, направленных на охрану, защиту материального имущества, обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов для объектов ООО «Хартия», расположенных по адресам: г. Москва, ул. Бирюсинка, дом 5, стр.7; г. Москва, ул. Пехорская, владение 1А; г. Москва, Нововладыкинский проезд, д. 8Б (реестровый № 32110196660) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Заявитель считает неправомерным отклонение своей заявки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.
14.05.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ был опубликован Протокол КЭФ 04-2021-01/1Рассмотрения от 11 мая 2021 г. (далее — Протокол), согласно которому заявка Заявителя была отклонена.
Заявитель не согласен с данным отклонением.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.
Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы необоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.
В соответствии с Протоколом заявка Заявителя была отклонена по отсутствия документа, установленного подпунктом 3 пункта 22 Информационной карты Документации.
В соответствии с подпунктом 3 пунктом 22 Информационной карты Документации для участия в закупке участник закупки подает заявку на участие в закупке в соответствии с формами документов, установленными в разделе III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».
Заявка на участие в закупке должна содержать, в качестве приложений, следующие документы, в том числе:
3) Предложение участника закупки в отношении предмета (качества, технических и иных характеристик товара, работ, услуг, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, к результатам работ, услуг, объемам работ, услуг), цены (включая расчет цены), цены единицы продукции, о стране происхождения товара и о производителе товара и других условий договора (договоров) по форме 3 и другим формам раздела III «ФОРМЫ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ».
Как было установлено на заседании Комиссии, Заявитель приложил форму 3 «Технико-коммерческое предложение» в блоке «ценовое предложение» в одном файле с ценовым предложением, что противоречит требованиям конкурсной документации.
В пункте 6 Информационной карты Документации указано, что все документы, включая приложения к конкурсной документации подаются в 1 (первой) части. Заявки подаются по средствам ЭТП по адресу: www.roseltorg.ru, в соответствии с Регламентом работы ЭТП.
Согласно пункту 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В свою очередь, Операторы электронных торговых площадок руководствуются пунктом 2 части 10 статьи 3.3 Закона о закупках, которым на Операторов возложена обязанность по обеспечению конфиденциальности информации о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме.
Таким образом, Операторы торговых площадок не направляют ценовые предложения заказчикам при проведении конкурсов, а равно и документы, прикрепляемые участниками закупки в разделе функционала электронной торговой площадки «Ценовое предложение и документы, связанные с ценовым предложением». В связи с чем заявки участников закупки отклоняются заказчиками по причине непредоставления обязательных документов, предусмотренных документацией, которые размещены участниками закупки в разделе функционала электронной торговой площадки «Ценовое предложение».
По итогам рассмотрения заявок на участие в конкурсе в электронной форме заказчик направляет оператору электронной площадки протокол, указанный в части 13 статьи 3.2 Закона о закупках. Только после допуска участников Заказчику становится доступны ценовые предложения и документы, прикрепленные в раздел ценовых предложений. Таким образом, в случае неправильного размещения документов участником Заказчик не имеет доступ к спорным документам и должен отклонить заявку такого участника.
В соответствии с пунктом 23 Информационной карты Документации заявка на участие в закупке и участник закупки признаются несоответствующими документации о закупке, если заявка на участие в закупке и (или) участник закупки не соответствуют требованиям, установленным настоящей документацией о закупке, и отклоняются от требований, установленных настоящей документацией о закупке, в сторону ухудшения.
По результатам рассмотрения заявок на участие в закупке Закупочная комиссия имеет право не допустить участника закупки к участию в открытом конкурсе в том числе, в случаях:
а) непредставления требуемых согласно настоящей документации о закупке сведений и документов, либо наличия в таких сведениях и документах недостоверных сведений об участнике закупки или о предлагаемых товарах, работах, услугах;
б) несоответствия участника закупки требованиям, установленным настоящей документацией о закупке;
в) несоответствия заявки на участие в закупке (в том числе представленного технико-коммерческого предложения) требованиям настоящей документации о закупке;
г) предложенная в заявке на участие в закупке цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о закупке;
д) невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения такой заявки на участие в закупке установлено в настоящей конкурсной документации, в размере и порядке, указанном в настоящей конкурсной документации.
Доказательств, свидетельствующих об обратном Заявителем в материалы дела не представлено.
Кроме того ссылки Заявителя на невозможность представления формы 3 «Технико-коммерческое предложение» в основной части в соответствии с требованиями статьи 3.4 Закона о закупках не принимаются во внимание, поскольку статья 3.4 регулирует закупки среди субъектов малого и среднего предпринимательства, а из документации следует, что спорная процедура проводилась не среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, проанализировав представленные на заседание Комиссии документы и материалы, заслушав позиции сторон, с учетом фактических обстоятельств, на основании вышеизложенного Комиссия не усматривает нарушений со стороны Заказчика при отклонении заявки Заявителя, в связи с чем у Комиссии отсутствуют основания для признания жалобы обоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОП «Держава-Юг» (ИНН: 7724717211, ОГРН: 1097746517912) на действия ООО «Хартия» (ИНН: 7703770101, ОГРН: 1127746462250) при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 20.05.2021 № ЕО/28895/21, 21.05.2021 № ЕО/29233/21.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.