Решение №50604/23 б/а от 27 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16041/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
22.11.2023 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

<...>;

рассмотрев жалобу ООО «Пожбезопасность» (далее - Заявитель) на действия ФГУП Издательство «Известия» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарной защиты: автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, системы противодымной вентиляции, подпора воздуха и автоматической установки порошкового пожаротушения (реестровый № 32312883765, далее — Закупка) (далее — Жалоба),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, заявки ООО «АЗК Строй Групп» и ООО «Сектор СБ» подлежали отклонению от дальнейшего участия в Закупке ввиду отсутствия у указанных лиц лицензии МЧС на монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения

Также Заявителем обжалуется присвоение «0» баллов своей заявке по подкритерию: «Квалификация трудовых ресурсов». По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно было присуждено 0 баллов, так как документы были представлены в соответствии с закупочной документацией.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Также в силу пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации подлежат указанию требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

При проведении Закупки Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг ФГУП Издательство «Известия», утвержденным приказом ФГУП Издательство «Известия» № 155 от 29 августа 2023 года (далее — Положение о закупках).

Как следует из материалов дела, 23.10.2023 Заказчик на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту систем противопожарной защиты: автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения и управления эвакуацией, системы противодымной вентиляции, подпора воздуха и автоматической установки порошкового пожаротушения (реестровый № 32312883765) (далее – Запрос предложений, Закупка).

Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 7 948 998,48 руб.

Дата начала подачи заявок – с момента размещения документации о закупке в ЕИС и на ЭТП 23.10.2023.

Дата окончания срока подачи заявок – 02.11.2023 00:00.

Дата подведения итогов — 07.11.2023.

Протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений от 07.11.2023 № 2886534, заявке Заявителя было присвоено четвертое место.

В отношении доводов жалобы о неправомерном допуске у участию ООО «АЗК Строй Групп» и ООО «Сектор СБ» ввиду отсутствия у указанных лиц лицензии МЧС на монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения, Комиссия установила следующее.

Так, подпунктом 14 пункта 1 Информационной карты установлены обязательные требования, предъявляемые к участникам закупки, в соответствии с которым в том числе:

Участник должен иметь действующую лицензию МЧС России на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений – является допуском, с указанием следующих видов работ:

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) передачи извещений о пожаре, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов;

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что ООО «АЗК Строй Групп» и ООО «Сектор СБ» поданы коллективные заявки, при этом непосредственно у указанных лиц, как у лидеров коллективных заявок отсутствует данный вид работ, однако, вид работ по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту первичных средств пожаротушения имеется у членов коллективных заявок.

Комиссией установлено, что ООО «АЗК Строй Групп» в составе заявки представлено Соглашение о коллективном участии от 01.11.2023, заключенное между ООО «АЗК Строй Групп» и ООО «ХОРС», согласно которому лидером коллективной заявки является - ООО «АЗК Строй Групп».

Указанное Соглашение было заключено между Сторонами с целью участия в конкретной Закупке, в котором Стороны распределили обязанности.

Так, в соответствии с пунктом 1 Приложения № 1 к Соглашению о коллективном участии в закупке № 2 от 13.07.22, Стороны распределили, что работы, связанные с лицензированием на монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных систем пожаротушения выполняет Общество с ограниченной ответственностью «ХОРС». Все остальные работы выполняет ООО «АЗК Строй Групп».

В составе заявки ООО «АЗК Строй Групп» представлена лицензия от 16.07.2015 №<...>, выданная ООО «ХОРС» Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

ООО «Сектор СБ» также в составе заявки представлен Договор простого товарищества от 30.10.2023 № <...>, заключенный между ООО «Сектор СБ» и ООО «ОПС-Сервис», согласно которому лидером коллективной заявки является - ООО «Сектор СБ».

В соответствии с пунктом 2.3.3. Договора простого товарищества от 30.10.2023 № 3010/2023, вкладом со стороны ООО «ОПС-Сервис» является наличие лицензирования на монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных систем пожаротушения.

В составе заявки ООО «Сектор СБ» была представлена соответствующая лицензия от 20.09.2022 № <...>, выданная ООО «ОПС-Сервис» ГУ МЧС России по Владимирской области.

Согласно Выпискам размещенным на официальном сайте реестров лицензий МЧС России в области пожарной безопасности, у ООО «ХОРС» (https://digital.mchs.gov.ru/fgpn/license/77-06-2015-002915) и ООО «ОПС-Сервис» (https://digital.mchs.gov.ru/fgpn/license/33-06-2010-000570) указаны следующие виды работ:

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ, в том числе фотолюминесцентных эвакуационных систем и их элементов;

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожаротушения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт автоматических систем (элементов автоматических систем) противодымной вентиляции, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт противопожарных занавесов и завес, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах;

Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций;

Монтаж, техническое обслуживание и ремонт первичных средств пожаротушения;

Устройство (кладка, монтаж), ремонт, облицовка, теплоизоляция и очистка печей, каминов, других теплогенерирующих установок и дымоходов.

Комиссия отмечает, что согласно пункту 21 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2020 № 2343 «Об утверждении Правил формирования и ведения реестра лицензий и типовой формы выписки из реестра лицензий» доступ к общедоступной информации, содержащейся в реестрах лицензий, обеспечивается лицензирующим органом, ведущим соответствующий реестр лицензий, посредством ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе в форме открытых данных. Актуальная информация из реестра лицензий должна отображаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме реального времени либо должна быть отображена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не позднее 5 минут с момента внесения изменений в реестр лицензий.

Таким образом, ввиду того, что сведения реестра являются официальным источником информации, что закреплено законодательно, у Комиссии отсутствуют правовые основания сомневаться с достоверности информации, содержавшейся в общедоступной информации из реестра лицензий, размещенной на сайте МЧС России.

В силу части 5 статьи 3 Закона о закупках, Участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В свою очередь, в соответствии с пунктом 14 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.05.2018), если участником закупки выступает несколько лиц (группа лиц), требования, указанные в документации о закупке, должны предъявляться к такой группе лиц в совокупности, а не к отдельно взятому ее участнику.

При подаче заявки несколькими физическими лицами, несколькими юридическими лицами, несколькими индивидуальными предпринимателями, объединившимися на стороне одного участника закупки, участником закупки выступает несколько лиц в совокупности (далее - группа лиц).

Таким образом, в случае подачи заявки группой лиц требованиям, указанным в документации о закупке, должна отвечать такая группа лиц, а не отдельно взятые лица, входящие в ее состав.

В рассматриваемом случае ООО «АЗК Строй Групп» и ООО «Сектор СБ» соответствовали требованиям, установленным к участнику подпунктом 14 пункта 1 Информационной карты, а равно у Заказчика не имелось правовых оснований для отклонения заявок указанных лиц.

В связи с вышеизложенным Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений Закона о закупках и приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в указанной части.

Относительно довода Заявителя о ненадлежащей оценке своей заявки по подкритерию: «Квалификация трудовых ресурсов», Комиссией устанвоелно следующее.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений от 07.11.2023 № 2886534 представлены следующие сведения об оценке заявок, поданных на участие в закупке, и присвоенных итоговых баллах:

 

Порядковый номер заявки

Наименование участника закупки

Итоговый балл

Результат

3

ООО «АЗК СТРОЙ ГРУПП»

95,353

Победитель

2

ООО «СЕКТОР СБ»

91,9

Второе место

4

ООО «ТСБ»

86

Третье место

1

ООО «ПОЖБЕЗОПАСНОСТЬ»

54,418

Четвертое место

 

Согласно расчету оценки заявок участников представлены следующие результаты оценки заявок участников по подкритерию «Квалификация трудовых ресурсов»:

 

Наименование участника

КЗ

0,6

Итоговые баллы

ООО «ПОЖБЕЗОПАСНОСТЬ»

0

0

0

ООО «СЕКТОР СБ»

15

15

60

ООО «АЗК СТРОЙ ГРУПП»

15

15

60

ООО «ТСБ»

15

15

60

 

Так, пунктом 2 раздела 14 Информационной карты установлен следующий порядок оценки по критерию «Квалификация трудовых ресурсов» KБi (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг»:

Коэффициент значимости показателя КЗ = 0,6

«Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг»:

Комиссия осуществляет оценку заявок на участие по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для оказания услуг», используя информацию, представленную в заявках участников.

По данному показателю учитываются специалисты, являющиеся работниками Участника конкурса.

Участник конкурса подтверждает представленные сведения с приложением комплекта следующих документов:

Не менее – 1 (одного) работника, ответственного за осуществление лицензируемого вида деятельности, который соответствует ряду требований:

- наличие высшего или среднего профессионального образования по специальности «Пожарная безопасность», либо высшее образование по направлению подготовки «Техносферная безопасность» (профиль – «Пожарная безопасность», либо иное высшее образование при условии получения дополнительного профессионального образования по типовой дополнительной профессиональной программе – программе профессиональной переподготовки;

- наличие стажа работы не менее 5 лет в организациях, осуществляющих лицензируемый вид деятельности на должностях, связанных с выполнением работ (оказанием услуг), составляющих лицензируемый вид деятельности, и (или) службы в организациях (учреждениях) федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы.

считается полный комплект на одного работника, состоящий из:

– копии трудовой книжки или копии трудового договора, заключенного между работником и Участником конкурса;

– квалификационные действующие удостоверения на право осуществлять деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

- копия действующего удостоверения специалиста о проверке знаний правил работы в электроустановках с обязательным наличием записи в бланке данного удостоверения сведений о результатах проверки знаний соответствующих нормативных документов и присвоении группы не ниже третьей до 1000 В по электробезопасности комиссией органа Федеральной службы по экологическому контролю, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) либо комиссией участника.

В случае проверки знаний соответствующих нормативных документов и присвоении группы по электробезопасности комиссией Ростехнадзора дополнительно предоставляется протокол проверки знаний правил работы в электроустановках.

В случае проверки знаний соответствующих нормативных документов и присвоении группы по электробезопасности комиссией участника дополнительно представляется действующий приказ руководителя участника о назначении комиссии участника для проведения проверки знаний у электротехнического (электротехнологического) персонала участника, а также документы, подтверждающие наличие у членов комиссии группы по электробезопасности и прохождение ими проверки знаний норм и правил работы в электроустановках в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей (п. 1.4.31 ПТЭЭП).

- копия действующего удостоверения о проверке знаний и требований охраны труда;

копия приказа о назначении;

- копия диплома и документ, подтверждающий о прохождении профессиональной переподготовки.

При отсутствии в заявке подтверждающих документов на работника или отсутствии работника, участник получает 0 баллов по критерию «Квалификация трудовых ресурсов».

Не менее 10 (десяти) работников - Инженерно-технический работник (инженер, мастер, техник, прораб, монтажник и т.д.), имеющий техническое среднее специальное или высшее образование считается полный комплект на одного инженерно-технического работника, состоящий из:

– копии трудовой книжки или копии трудового договора, заключенного между работником и Участником конкурса;

–  квалификационные действующие удостоверения на право осуществлять деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

- копия действующего удостоверения специалиста о проверке знаний правил работы в электроустановках с обязательным наличием записи в бланке данного удостоверения сведений о результатах проверки знаний соответствующих нормативных документов и присвоении группы не ниже третьей до 1000 В по электробезопасности комиссией органа Федеральной службы по экологическому контролю, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) либо комиссией участника.

В случае проверки знаний соответствующих нормативных документов и присвоении группы по электробезопасности комиссией Ростехнадзора дополнительно предоставляется протокол проверки знаний правил работы в электроустановках.

В случае проверки знаний соответствующих нормативных документов и присвоении группы по электробезопасности комиссией участника дополнительно представляется действующий приказ руководителя участника о назначении комиссии участника для проведения проверки знаний у электротехнического (электротехнологического) персонала участника, а также документы, подтверждающие наличие у членов комиссии группы по электробезопасности и прохождение ими проверки знаний норм и правил работы в электроустановках в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей (п. 1.4.31 ПТЭЭП).

- копия действующего удостоверения о проверке знаний и требований охраны труда;

- диплом или свидетельство по профессии;

Не менее 4 (четырех) работников - Электромонтер охранно-пожарной сигнализации 4 разряда считается полный комплект на одного работника, состоящий из:

- копии трудовой книжки или копии трудового договора, заключенного между работником и Участником конкурса;

– квалификационные действующие удостоверения на право осуществлять деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений;

- копия действующего удостоверения специалиста о проверке знаний правил работы в электроустановках с обязательным наличием записи в бланке данного удостоверения сведений о результатах проверки знаний соответствующих нормативных документов и присвоении группы не ниже третьей до 1000 В по электробезопасности комиссией органа Федеральной службы по экологическому контролю, технологическому и атомному надзору (далее - Ростехнадзор) либо комиссией участника.

В случае проверки знаний соответствующих нормативных документов и присвоении группы по электробезопасности комиссией Ростехнадзора дополнительно предоставляется протокол проверки знаний правил работы в электроустановках.

В случае проверки знаний соответствующих нормативных документов и присвоении группы по электробезопасности комиссией участника дополнительно представляется действующий приказ руководителя участника о назначении комиссии участника для проведения проверки знаний у электротехнического (электротехнологического) персонала участника, а также документы, подтверждающие наличие у членов комиссии группы по электробезопасности и прохождение ими проверки знаний норм и правил работы в электроустановках в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей (п. 1.4.31 ПТЭЭП).

- копия действующего удостоверения о проверке знаний и требований охраны труда;

- удостоверение по профессии;

- копии удостоверение о допуске к работам на высоте;

При отсутствии в заявке подтверждающих документов, участник получает 0 баллов по данному показателю.

Для оценки заявок (предложений) по данному показателю установлено предельно необходимое максимальное количественное значение, которое подлежит оценке в рамках указанного показателя.

Данный показатель рассчитывается следующим образом.

Предельно необходимое максимальное значение для данного показателя (Kпред) равно 10 специалистам.

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю, определяется:

1) в случае если Kmax ˂ Kпред, - по формуле ;

2) в случае если Kmax Kпред,- по формуле ;

при этом НЦБmax = ,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;

Кпред - предельно необходимое заказчику значение;

НЦБmax - количество баллов по критерию оценки (показателю), присуждаемых участникам, предложение которых превышает предельно необходимое максимальное значение, установленное заказчиком.

Документы, подтверждающие соответствие критерию оценки:

Справка (по форме «Справка о кадровых ресурсах») о наличии в штате или привлекаемых по гражданско-правовым договорам соответствующих кадровых ресурсов.

При отсутствии одного из перечисленных документов сотрудника участника процедуры закупки, сведения о нем не учитываются при оценке по критерию.

При наличии у одного сотрудника участника процедуры закупки документов, подтверждающих требуемую квалификацию по нескольким видам работ / системам противопожарной защиты, сведения о нем учитываются при оценке по критерию по всем видам работ / системам противопожарной защиты, в отношении которых предоставлены требуемые документы.

Предоставленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых копий, на которых видны все необходимые сведения, подписи и печати, в том числе необходимые для их идентификации реквизиты (наименование документа, наименование организации, от имени которой составлен документ, номер, дата составления, наименование должностей и фамилий лиц, подписавших документ и их личные подписи) и быть представлены в полном объеме (от первой до последней страницы). При этом Заказчик имеет право запросить у Участника предъявить оригиналы документов, копии которых предоставлены в подтверждение квалификации и, в случае их не предоставления, копии документов, приложенных к Заявке, не будут учитываться при формировании оценки по критерию.

Таким образом, исходя из вышеизложенных положений Закупочной документации в случае проверки знаний специалиста комиссией Ростехнадзора в составе заявки необходимо представить протокол проверки знаний правил работы в электроустановках. В случае проверки знаний комиссией участника закупки необходимо представить приказ о назначении комиссии участника для проведения проверки знаний у электротехнического (электротехнологического) персонала участника, а также документы, подтверждающие наличие у членов комиссии группы по электробезопасности и прохождение ими проверки знаний норм и правил работы в электроустановках в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей (п. 1.4.31 ПТЭЭП).

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки в качестве подтверждения наличия специалистов определенного уровня квалификации представлены сведения на 26 специалистов.

В свою очередь Заявитель на заседании Комиссии пояснил, что в действительности вышеуказанные документы у Заявителя имеются, однако, в связи с большим объемом работ по представлению запрашиваемой информации, в составе заявки приказы руководителя участника о назначении комиссии участника для проведения проверки знаний у электротехнического (электротехнологического) персонала участника, представлены не были.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что непредставление копий приказа о назначении не соответствуют требованиям, уставленным пунктом 2 раздела 14 Информационной карты по подкритерию «Квалификация трудовых ресурсов».

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что оценка заявки Заявителя по подкритерию «Квалификация трудовых ресурсов» осуществлена Заказчиком правомерно и в соответствии с требованиями Закупочной документации.

Доказательств обратного Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено.

Комиссия также отмечает, что в силу пункта 5 части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов. Следовательно, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Заказчика в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом Заявителем не представлено действительных доказательств нарушения своих прав и законных интересов при осуществлении Заказчиком оценки заявки Заявителя по указанному подкритерию.

Комиссия также отмечает, что использование предусмотренных законом средств защиты только формальным способом, при отсутствии реального интереса в защите права, а также с целью причинить ущерб иным лицам, содержит в себе явные признаки злоупотребления правом. Данное обстоятельство является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении жалобы.

Вместе с тем Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Пожбезопасность» <...> на действия ФГУП Издательство «Известия» <...> при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от <...>.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны