Решение б/н Признать жалобу не обоснованной от 9 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12831/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


04.10.2023 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи ООО «УМС», ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России,

рассмотрев жалобу ООО «УМС» (далее — Заявитель, Общество) на действия ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении неконкурентной процедуры с элементами конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме на оказание услуг по техническому обслуживанию и текущему ремонту зданий и сооружений для нужд ФДРЦ РДКБ ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России в 2023-2024 г.г. (реестровый № 32312728871, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка оценки заявки, установленного Закупочной документацией.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения и истребованные антимонопольным органом документы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 24 242 222,16 руб. опубликовано в ЕИС.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика) - «11» сентября 2023 г. в 08:00 (МСК).

Дата рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в закупке - «13» сентября 2023.

Дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке - «18» сентября 2023.

Дата подведения итогов закупки - «19» сентября 2023.

Из итогового протокола от 19.09.2023 следует, что Обществом (заявка № 2) получено 28,74 баллов и присвоено 2 место. При этом по критерию «Наличие у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг» Обществу присвоено ноль баллов.

Согласно позиции Заявителя, в составе заявки были представлены все необходимые документы для получения баллов по спорному критерию, однако, Заказчиком сведения о представленных специалистах учтены не были.

Заказчик против доводов Заявителя возражал, указав, что документы в отношении заявленных специалистов в нарушение установленного порядка оценки и сопоставления заявок не были представлены в полном объеме, в связи с чем Заказчиком правомерно такие сотрудники не были учтены.

Изучив представленные документы, Комиссия уставила следующее.

В соответствии с пунктами 13,14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Во исполнение указанных положений Заказчиком был установлен соответствующий порядок, в том числе по критерию «Наличие у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг»:

Значимость критерия 70%

Коэффициент значимости критерия (КЗ) = 0,7

Максимальное количество баллов по критерию – 70

Сумма величин значимости показателей критерия оценки составляет 100 баллов

В рамках критерия оценивается предложение участника по количеству сотрудников, состоящих в штате участника закупки и/или привлекаемых на основании договора гражданско-правового характера, обладающих необходимой для выполнения работ, оказания услуг квалификацией в соответствии с предметом договора.

Предоставленные сведения подтверждаются:

  1. заполненная форма «Наличие у участника закупки трудовых ресурсов, необходимых для поставки выполнения работ, оказания услуг», установленная в Приложении №1 к критериям оценки заявок;

  2. копии трудовых книжек и (или) сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса РФ в отношении сотрудников, с которыми у участника заключен трудовой договор и место работы является для них основным; копию трудового договора и сведения о трудовой деятельности, предусмотренные статьей 66.1 Трудового кодекса РФ в отношении сотрудников, с которыми у участника заключен трудовой договор совместителя; копии гражданско-правовых договоров в отношении сотрудников, с которыми у участника заключен гражданско-правовой договор. При этом документы должны быть представлены в форме читаемых, неповторяющихся копий, содержащих все страницы, входящие в соответствующие документы (для трудовых книжек допустимо не предоставлять копии страниц, не содержащих записи). В случае, если участник предоставляет копии трудовых книжек, то допустимо предоставлять указанные копии в количестве не более 2-х разворотов на одном листе.

  3. копии согласий на обработку персональных данных, данных каждым работником, в отношении которых Участник предоставляет документы, содержащие персональные данные (в том числе сведения о Фамилии, Имени, Отчестве, дате рождения, должности и т.п. данные, которые относятся к персональным в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»)

  4. копии соответствующих документов об образовании и/или о квалификации (дипломов, удостоверений, свидетельств, сертификатов, аттестатов), установленного образца, подтверждающих квалификацию специалистов;

К оценке будет принято только то количество специалистов, в отношении которых предоставлен полный комплект подтверждающих документов. При этом, учитывается фактическое количество специалистов, независящее от количества у каждого специалиста документов об образовании и/или о квалификации.

При оценке по данному критерию не будут учтены работники, в отношении которых не предоставлены какие-либо из вышеперечисленных документов, в том числе форма «Наличие у участника закупки трудовых ресурсов, необходимых для поставки выполнения работ, оказания услуг».

Представленные документы должны быть в виде неповторяющейся, полной, читаемой копии, на которой видны необходимые сведения, подписи и печати.

Непредоставление в составе заявки на участие в закупке таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в закупке, однако при оценке заявок будут учитываться только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в закупке.

Итоговое количество баллов по критерию «Наличие у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг» определяется путем суммирования баллов, полученных участником закупки по показателям № 1, № 2, № 3 и произведения этой суммы на коэффициент значимость критерия (КЗ).

Показатель № 1. «Наличие у участника закупки специалистов инженерно-технического состава (ИТР)

Значимость показателя (ЗП) - 20%

Коэффициент значимости подкритерия (КЗП) = 0,2.

Максимальное количество баллов по показателю – 20

Для заказчика лучшим условием исполнения договора по критерию оценки (показателю) является наибольшее количество специалистов.

В рамках показателя оценивается количество специалистов инженерно-технического состава, которые будут привлекаться к исполнению договора, имеющих высшее образование по одной или нескольким специальностям (инженер по специальности промышленное и гражданское строительство, инженер по специальности городское строительство и хозяйство, инженер по специальности водоснабжение и канализация, инженер по специальности электроснабжение, инженер по специальности теплогазоснабжение и вентиляция, инженер по специальности строительство и эксплуатация зданий и сооружений, инженер-сметчик, инженер-электрик, инженер-энергетик, инженер по специальности электрооборудование и электрохозяйство предприятий, организаций и учреждений), с опытом работы в занимаемой должности не менее 3 лет, а также имеющих следующие удостоверения:

а) удостоверение о проверке знаний требований охраны труда (форма удостоверения - в соответствии с Приложением № 2 к Порядку обучения по охране труда и проверке знаний требований охраны труда работников организаций, утвержденному постановлением Минтруда России и Минобразования России от 13.01.2003 №1/29).

б) удостоверение проверки знаний правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (в качестве управленческого персонала) (форма удостоверения - в соответствии с Приложением № 3 к Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденным приказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 115);

в) аттестат по электробезопасности не ниже IV группы, в соответствии с Приказом Министерства энергетики РФ от 13 января 2003 г. N 6 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей", с первичной аттестацией в учебно-курсовых комбинатах имеющих соответствующие лицензии;

г) удостоверение по пожарно-техническому минимуму, установленного образца, предоставляется вместе с копией протокола заседания квалификационной комиссии по проверке знаний по пожарной безопасности в объеме пожарно-технического минимума.

Предельное необходимое заказчику максимальное значение – 4 специалиста.

Количество баллов, присуждаемых по данному подкритерию, определяется:

А) в случае если Пmax < Ппред, по формуле: ПБi = Пi / Пmax x ЗП

А) в случае если Пmax ≥ Ппред, по формуле: ПБi = Пi / Ппред x ЗП

 

ПБi - количество баллов по показателю;

Пi - предложение участника, которое оценивается;

Ппред – предельно необходимое заказчику значение характеристик;

Пmax – максимальное предложение из предложений покритерию (показателю), сделанных участниками закупки;

ЗП – значимость показателя.

 

Показатель № 2. «Наличие у участника квалифицированных профильных специалистов»

Значимость подкритерия (ЗП) - 50%

Коэффициент значимости подкритерия (КЗП) = 0,5.

Максимальное количество баллов по показателю – 50

Для заказчика лучшим условием исполнения договора по критерию оценки (показателю) является наибольшее количество специалистов.

В рамках показателя оценивается количество квалифицированных профильных специалистов, имеющих профильное образование не ниже средне-технического по одной или нескольким специальностям (электрик, слесарь-сантехник, слесарь ремонтник по обслуживанию холодильного оборудования), а также имеющих следующие удостоверения:

а) аттестат по электробезопасности не ниже IV группы, в соответствии с Приказом Министерства энергетики РФ от 13 января 2003 г. N 6 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей", с первичной аттестацией в учебно-курсовых комбинатах имеющих соответствующие лицензии (для электриков);

б) аттестат по электробезопасности не ниже II группы, в соответствии с Приказом Министерства энергетики РФ от 13 января 2003 г. N 6 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей", с первичной аттестацией в учебно-курсовых комбинатах имеющих соответствующие лицензии (для всех остальных специалистов);

в) удостоверение проверки знаний правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (в качестве оперативно-ремонтного персонала) (форма удостоверения - в соответствии с Приложением № 3 к Правилам технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденным приказ Минэнерго России от 24.03.2003 № 115) (для слесарей-сантехников);

Предельно необходимое заказчику максимальное значение – 25 специалистов.

Количество баллов, присуждаемых по данному подкритерию, определяется:

А) в случае если Пmax < Ппред, по формуле: ПБi = Пi / Пmax x ЗП

А) в случае если Пmax ≥ Ппред, по формуле: ПБi = Пi / Ппред x ЗП

 

ПБi - количество баллов по показателю;

Пi - предложение участника, которое оценивается;

Ппред – предельно необходимое заказчику значение характеристик;

Пmax – максимальное предложение из предложений покритери ю (показателю), сделанных участниками закупки;

ЗП – значимость показателя.

 

Показатель № 3. «Наличие у участника закупки рядовых специалистов»

Значимость подкритерия (ЗП) - 30%

Коэффициент значимости подкритерия (КЗП) = 0,3.

Максимальное количество баллов по показателю – 30

 

Для заказчика лучшим условием исполнения договора по критерию оценки (показателю) является наибольшее количество специалистов.

В рамках показателя оценивается количество у участника закупки рядовых специалистов по следующим должностям (рабочие общестроительных работ, операторы диспетчерской службы), имеющих образование не ниже среднего, а также имеющих следующие удостоверения:

а) аттестат по электробезопасности не ниже II группы, в соответствии с Приказом Министерства энергетики РФ от 13 января 2003 г. N 6 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей", с первичной аттестацией в учебно-курсовых комбинатах имеющих соответствующие лицензии ( для рабочих общестроительных работ);

Б) аттестат по электробезопасности не ниже I группы, в соответствии с Приказом Министерства энергетики РФ от 13 января 2003 г. N 6 "Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей", с первичной аттестацией в учебно-курсовых комбинатах имеющих соответствующие лицензии (для операторов диспетчерской службы).

Предельно необходимое заказчику максимальное значение – 20 специалистов.

Количество баллов, присуждаемых по данному подкритерию, определяется:

А) в случае если Пmax < Ппред, по формуле: ПБi = Пi / Пmax x ЗП

А) в случае если Пmax ≥ Ппред, по формуле: ПБi = Пi / Ппред x ЗП

 

ПБi - количество баллов по показателю;

Пi - предложение участника, которое оценивается;

Ппред – предельно необходимое заказчику значение характеристик;

Пmax – максимальное предложение из предложений покритери ю (показателю), сделанных участниками закупки;

ЗП – значимость показателя.

 

Обществом в составе заявки представлены сведения в отношении сотрудников по показателю 1 в количестве 5 человек. При этом указанные сотрудники не были учтены Закупочной комиссией, поскольку в заявки отсутствуют документы о высшем техническом образовании, отсутствуют документы, подтверждающие опыт работы в занимаемой должности не менее 3 лет, отсутствует удостоверение о проверке знаний требований охраны труда, отсутствует удостоверение проверки знаний правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, отсутствует удостоверение по пожарно-техническому минимуму в отношении таких сотрудников.

По показателю 2 Обществом были представлены сведения о 34 специалистах. Указанные сотрудники не были учены при оценке поскольку в отношении всех 34 сотрудников не были представлены документы об образовании.

При этом данные о сотруднике <...> не приняты к оценке также по причине непредоставления копии гражданско-правового договора.

В отношении сотрудников <...> также не было представлено удостоверение проверки знаний правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок.

На заседании Комиссии 28.09.2023 представители Общества ходатайствовали о переносе заседания с целью ознакомления с возражениями Заказчика и предоставления мотивированной позиции.

Комиссия Управления указанное ходатайство удовлетворила, заседание было перенесено на 04.10.2023 в 12:00. Дополнительно Комиссия в устном порядке разъяснила перечень сведений, которые необходимо представить Заявителю к следующему заседанию

В уведомлении Управления о переносе заседания от 03.10.2023 № НП/41583/23 Заявителю было указано на представление письменной позиции на возражения Заказчика в случае несогласия с основаниями для непринятия специалистов к учету по оспариваемому критерию.

Вместе с тем Заявителем в адрес антимонопольного органа письменная позиция по указанному вопросу представлена не была, доказательств соответствия перечня документов установленному порядку оценки и сопоставления заявок в материалы дела также не было представлено.

В свою очередь, на заседании 04.10.2023 представители Заявителя устно указали на несогласие с трактовкой порядка оценки заявок по всем трем показателям критерия «Наличие у участника закупок производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и иных ресурсов, необходимых для поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг» в части одного из документов, подлежащих представлению, а именно: копии соответствующих документов об образовании и/или о квалификации (дипломов, удостоверений, свидетельств, сертификатов, аттестатов), установленного образца, подтверждающих квалификацию специалистов.

По мнению Заявителя, указанные положения предоставляют участнику возможность выбора документа, который будет представлен в составе заявки.

Комиссия оценивает доводы Заявителя критически, поскольку на основании части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Вместе с тем Заявителем запросы о разъяснении Закупочной документации в части порядка оценки и сопоставления заявок не направлялись, в связи с чем презюмируется, что такие условия были ясны и понятны.

При этом из указанных положений Закупочной документации не следует, что участник вправе выбирать из ряда документов в форме дипломов, удостоверений, свидетельств, сертификатов, аттестатов, один из документов для его представления с целью оценки.

В силу статьи 8 ГК РФ Заявитель, подавая заявку на участие в Закупке, конклюдентно согласился с положениями Закупочной документации, в том числе в части требований к заявке, а равно принял на себя риски по неполучению баллов по отдельному критерию в случае несоблюдения таких требований.

Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

При таких обстоятельствах, изучив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «УМС» (ИНН 6658506608) на действия ФГАОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России (ИНН 7728095113) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмами Московского УФАС России от 21.09.2023 № НП/40027/23, от 03.10.2023 № НП/41583/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны