Постановление б/н ст. 19.5 КоАП от 21 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 077/04/19.5-10923/2021

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «14» июля 2021 года

В полном объеме постановление изготовлено «16» июля 2021 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) ХХХХХХ, рассмотрев протокол от 01.07.2021 и материалы дела № 077/04/19.5-10923/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - АО «НПО «Прибор им. С.С. Голембиовского» (ОГРН: 1127746541427), ИНН: 7726700943, КПП: 772601001, дата регистрации: 12.07.2012, место нахождения: г. Москва, Кировоградская ул., д. 1) (далее - Заказчик) по результатам административного расследования, проведенного в соответствии с определением от 23.06.2021 № 36733/21 при осуществлении контроля за исполнением предписания Московского УФАС России от 05.04.2021 по делу № 077/07/00-5450/2021, в присутствии представителей АО «НПО «Прибор им. С.С. Голембиовского» по доверенности от 01.07.2021 № 2415/002 ХХХХХ, ХХХХХХХ, в отсутствие представителя ООО «ПОРТАЛ», надлежащим образом уведомленного о дата, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении посредством Видео-конференц-связи посредством приложения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

Московским УФАС России в рамках реализации полномочий, возложенных на антимонопольный орган в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) было рассмотрено дело № 077/07/00-5450/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров по жалобе ООО «ПОРТАЛ» на действия Заказчика при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу, перемещению, транспортировке, монтажу и пуско-наладке станочного оборудования и технологической оснастки АО «НПО «Прибор» имени С.С. Голембиовского» (реестровый № 32110101092, далее — Конкурс), в связи с несогласием подателя жалобы с положениями документации конкурса, а именно ненадлежащее формировании Конкурсной документации в части предъявленных требований к участникам Закупки. По результатам рассмотрения данной жалобы Московским УФАС России вынесено решение от 05.04.2021 по делу № 077/07/00-5450/2021 о признании указанной жалобы обоснованной и о признании АО «НПО «Прибор им. С.С. Голембиовского» нарушившим требования п. 2 ч. 1 ст. 3, п. 2, 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), ввиду ненадлежащего формирования Конкурсной документации в части предъявленных требований к участникам Закупки, а именно установление квалификационных требований к участникам Конкурса в виде наличия опыта поставки. На основании указанного решения Московским УФАС России АО «НПО «Прибор им. С.С. Голембиовского» выдано предписание от 05.04.2021 по делу № 077/07/00-5450/2021 об устранении выявленных нарушений: 1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупки (в случае их составления). 2. Заказчику вернуть участникам закупочной процедуры ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке. 3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 05.04.2021 по делу № 077/07/00-5450/2021. 4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки. 5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки. 6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru. 7. Заказчику продолжить проведение Закупки в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, Положением о закупках и Закупочной документацией. 8. Заказчику об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 14.05.2021 с приложением подтверждающих документов. При этом исполнить названное предписание Заказчику надлежало в срок до 07.05.2021. Однако по состоянию на 14.05.2021 в Московское УФАС России не представлено документов, подтверждающих исполнение предписания от 05.04.2021 по делу № 077/07/00-5450/2021. Кроме того, 14.05.2021 сотрудниками Московского УФАС России произведен осмотр Интернет-сайтов www.zakupki.gov.ru, что оформлено соответствующим актом, исходя из которого следует, что требования предписания от 05.04.2021 по делу № 077/07/00-5450/2021 АО «НПО «Прибор им. С.С. Голембиовского» не исполнены. Следует отметить, что на основании п. 1 ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства. На основании пунктов 3.1 и 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки при организации и проведении обязательных в силу законодательства Российской Федерации торгов и выдает обязательные для исполнения предписания организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи. Порядок осуществления антимонопольным органом вышеуказанных полномочий, а также рассмотрения жалоб при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции. Выдача антимонопольным органом предписания направлена на восстановление нарушенных прав в административном порядке в соответствии с ч. 2 ст. 11 ГК РФ. Необходимо отметить, что деятельность антимонопольного органа относится к сфере публичного права, предписания названного органа направлены на восстановление законности в регулируемой сфере правоотношений. Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. В соответствии со ст. 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок. Согласно ч. 4 ст. 51 Закона о защите конкуренции под неисполнением предписания понимается, в том числе, его частичное исполнение обязанным лицом. Каких-либо доказательств объективной невозможности исполнения предписания Московского УФАС России от АО «НПО «Прибор им. С.С. Голембиовского» не представлено. В рассматриваемом случае, как следует из текста предписания от 05.04.2021 по делу № 077/07/00-5450/2021, его требования подлежали исполнению в срок до 07.05.2021. Однако, как следует из материалов административного дела, требования названного предписания в установленный срок АО «НПО «Прибор им. С.С. Голембиовского» не исполнены. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ. В соответствии с ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей. АО «НПО «Прибор им. С.С. Голембиовского» является надлежащим субъектом административной ответственности по ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ. Учитывая данное обстоятельство, а также факт неисполнения в установленный срок требований предписания Московского УФАС России от 15.02.2021 по делу № 077/07/00-2251/2021, должностное лицо приходит к выводу о наличии в действиях АО «НПО «Прибор им. С.С. Голембиовского» состава административного правонарушения. Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Угрешская ул., д. 14, стр. 1. Совершенное АО «НПО «Прибор им. С.С. Голембиовского» правонарушение, исходя из п. 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ», не является длящимся и считается оконченным в день, следующий за днем, в который должно было быть исполнено предписание антимонопольного органа. Исходя из текста предписания Московского УФАС России от 15.02.2021 по делу № 077/07/00-2251/2021 его требования подлежали исполнению в срок до 07.05.2021 (включительно). Таким образом, временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем наступления обязанности по исполнению предписания антимонопольного органа – 08.05.2021. При рассмотрении дела об административном правонарушении № 077/04/19.5-10923/2021 представители АО «НПО «Прибор им. С.С. Голембиовского» поддержали раннее представленные пояснения в адрес Московского УФАС России (вх. от 01.07.2021 № 54298-ЭП/21) согласно которым АО «НПО «Прибор им. С.С. Голембиовского» было направлено документальное подтверждения факта исполнения предписания от 05.04.2021 по делу № 077/07/00-5450/2021 изложенного в письме исх. от 16.04.2021 № 04162/014 на электронную почту «to77-noreply@fas.gov.ru» 16.04.2021 в 09:39. Должностное лицо административного органа отмечает, что на сайте Московского УФАС России moscow.fas.gov.ru указан адрес электронной почты to77@fas.gov.ru, вместе с тем на данный электронный адрес, а также наручно уведомления от АО «НПО «Прибор им. С.С. Голембиовского» об исполнении предписания от 05.04.2021 по делу № 077/07/00-5450/2021 не поступало. Также должностное лицо административного органа отмечает, что указанная в пояснениях электронная почта «to77-noreply@fas.gov.ru» является автоматической и входящие документы с данного адреса не регестрируются Московским УФАС России. В заявленных пояснениях Заказчика указано, что протоколы на момент подачи жалобы не составлялись, заявки на участие в Конкурсе на момент подачи жалобы ООО «ПОРТАЛ» не подавались, вместе с тем срок приема заявок на участие в Конкурсе был продлен от 31.03.2021 со сроком окончания подачи заявок до 09.04.2021 путем размещения изменений 31.03.2021 на сайте www.zakupki.gov.ru, также Заказчиком назначена новая дата окончания подачи заявок, дата рассмотрения заявок, дата подведения итогов Конкурса. При этом Заказчик отмечает, что в целях обеспечения конкуренции между участниками закупки, расширения количества видов субъектов предпринимательской деятельности участников закупки, не только для малых субъектов предпринимательства и в связи с отсутствием по состоянию на 08.04.2021 поданных заявок на участие в Конкурсе, в Конкурсную документацию были внесены изменения, а именно исключены квалификационные требования в качестве критерия отбора участников Конкурса, а также о размещении Конкурса на ЭТП в информационно-телекоммуникационной сети «Интренет»: ООО «ЭТП», www/etpf.ru. Ввиду вышеизложенного Заказчиком 08.04.2021 была размещена информация об отказе от проведения Конкурса в электронной форме (реестровый № 32110101092) вместе с тем, 09.04.2021 Заказчиком была размещена информация о проведении аналогичного Конкурса (реестровый № 32110176062) отмечая, что условия определения победителя новой закупки за исключением квалификационных требований в качестве критериев отбора, а также Конкурсная документация остались без изменений. На основании изложенных пояснений представители АО «НПО «Прибор» имени С.С. Голембиовского» просят признать исполнение предписания от 05.04.2021 по делу № 077/07/00-5450/2021 надлежащим и произведенным в установленный законом срок, а также прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события правонарушения. Должностное лицо административного органа отклоняет заявленные пояснения и ходатайство на основании следующего. Должностное лицо административного органа отмечает, что жалоба ООО «ПОРТАЛ» была рассмотрена Комиссией Московского УФАС России 05.04.2021, по результатам рассмотрения данной жалобы Московским УФАС России вынесено решение от 05.04.2021 по делу № 077/07/00-5450/2021 о признании указанной жалобы обоснованной. На основании указанного решения Московским УФАС России АО «НПО «Прибор им. С.С. Голембиовского» выдано предписание от 05.04.2021 по делу № 077/07/00-5450/2021 об устранении выявленных нарушений. Кроме того, как ранее было отмечено, 14.05.2021 сотрудниками Московского УФАС России произведен осмотр Интернет-сайтов www.zakupki.gov.ru, что оформлено соответствующим актом, исходя из которого следует, что после выданного предписания Московского УФАС России от 05.04.2021 по делу № 077/07/00-5450/2021 Заказчиком не был внесены установленные изменения. А именно по состоянию на 14.05.2021: 1. АО «НПО «Прибор им. С.С. Голембиовского» не внесены изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 05.04.2021 по делу № 077/07/00-5450/2021. 2. АО «НПО «Прибор им. С.С. Голембиовского» не продлены сроки приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки. 3. АО «НПО «Прибор им. С.С. Голембиовского» не назначена новая дата окончания подачи заявок, дата рассмотрения заявок, дата подведения итогов Закупки. 4. АО «НПО «Прибор им. С.С. Голембиовского» не размещена информация о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru. 5. АО «НПО «Прибор им. С.С. Голембиовского» не продолжено проведение Закупки в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, Положением о закупках и Закупочной документацией. Таким образом, должностное лицо административного органа считает данные пояснения необоснованными, ввиду того, что Заказчик не мог знать на момент внесения изменений «31.03.2021» о результатах рассматриваемой жалобы ООО «ПОРТАЛ», а также конкретных требований об устранении выявленных нарушений установленных предписанием Московского УФАС России от 05.04.2021 по делу № 077/07/00-5450/2021. В части доводов, о проведении аналогичного Конкурса с учетом требований предписания от 05.04.2021 по делу № 077/07/00-5450/2021 должностное лицо административного органа отмечает следующее. Предписание от 05.04.2021 по делу № 077/07/00-5450/2021 выдано в рамках Конкурса в электронной форме (реестровый № 32110101092), что само по себе подразумевает необходимость внесения изменения в рамках данной закупки, вместо чего Заказчиком данная закупка была отменена. Должностное лицо административного органа также отмечает, что внесенные изменения в рамках Конкурса (реестровый № 32110176062) не относятся к рассматриваемому делу. Вместе с тем действия Заказчика, которые были совершена на ЭТП в информационно-телекоммуникационной сети «Интренет»: ООО «ЭТП», www/etpf.ru не могут расцениваться должностным лицом административного органа, как совершенные в соответствии с императивным требованием п. 6 предписания от 05.04.2021 по делу № 077/07/00-5450/202, а именно Заказчиком не размещена информация об изменениях в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru, что не соответствует принципу открытости и прозрачности, а также свидетельствует о неисполнении выданного предписания от 05.04.2021 по делу № 077/07/00-5450/2021. Таким образом должностное лицо административного органа приходит к выводу, что Заказчик проигнорировал установленные требования предписания от 05.04.2021 по делу № 077/07/00-5450/2021 выдано в рамках Конкурса в электронной форме (реестровый № 32110101092), что также повлекло за собой действия, которые были нарушение требований ст. 36 Закона о защите конкуренции. Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В настоящем случае, как следует из материалов административного дела, требования предписания Московского УФАС России от 05.04.2021 по делу № 077/07/00-5450/2021 были адресованы непосредственно АО «НПО «Прибор им. С.С. Голембиовского», обладавшему реальной возможностью по совершению действий, направленных на исполнение требований уполномоченного органа и проведение закупочной процедуры в строгом соответствии с требованиями Закона о закупках. Однако каких-либо действий, направленных на своевременное исполнение требований контролирующего органа в полном объеме, АО «НПО «Прибор им. С.С. Голембиовского» предпринято не было. Доказательств обратного Учреждением не представлено, а должностным лицом не установлено. В связи с изложенным, учитывая указанные обстоятельства, должностное лицо считает названное предписание неисполненным, что, исходя из диспозиции ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ, образует самостоятельный состав административного правонарушения. Доказательств обратного АО «НПО «Прибор им. С.С. Голембиовского» не представлено. О невозможности исполнить предписание антимонопольного органа АО «НПО «Прибор им. С.С. Голембиовского» в антимонопольный орган также не сообщалось. На основании изложенного, учитывая наличие у АО «НПО «Прибор им. С.С. Голембиовского» возможности своевременно исполнить требования предписания антимонопольного органа от 05.04.2021 по делу № 077/07/00-5450/2021, а также непринятие последним мер, направленных на его исполнение, должностное лицо приходит к выводу о том, что Заказчик уклонялся от исполнения требований названного предписания антимонопольного органа. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности соблюдения АО «НПО «Прибор им. С.С. Голембиовского» указанных требований, не установлено. Таким образом, виновные действия АО «НПО «Прибор им. С.С. Голембиовского» состоят в неисполнении требований предписания от 05.04.2021 по делу № 077/07/00-5450/2021, несмотря на наличие у него возможности его исполнения. На основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи должностное лицо административного органа приходит к выводу об отсутствии в рассматриваемом случае правовых оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события правонарушения. Должностное лицо также отмечает, что в силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, в связи с чем полагает необходимым привлечение АО «НПО «Прибор им. С.С. Голембиовского» к административной ответственности, поскольку это будет соответствовать как балансу частных и публичных интересов, так и целям назначения административного наказания. В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность АО «НПО «Прибор им. С.С. Голембиовского» за совершенно административное правонарушение, не установлены. Вина юридического лица — АО «НПО «Прибор им. С.С. Голембиовского» в совершении административного правонарушения ч. 7.2 ст. 19.5 КоАП РФ, доказана. Руководствуясь ч. 7.2 ст. 19.5, ст.-ст. 4.1, 4.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - АО «НПО «Прибор им. С.С. Голембиовского» (ОГРН: 1127746541427), ИНН: 7726700943, КПП: 772601001, дата регистрации: 12.07.2012, место нахождения: г. Москва, Кировоградская ул., д. 1) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7.2 ст.19.5 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - АО «НПО «Прибор им. С.С. Голембиовского» административное наказание в виде административного штрафа в размере 300 000 (Триста тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 0473132489) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01191 01 0005 140 УИН: 16100500000001043597 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/19.5-10923/2021 об административном правонарушении В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя ХХХХХ

Связанные организации

Связанные организации не указаны