Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 1-00-621/77-19 о нарушении п... от 16 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «БИЛЛИНГ ОНЛАЙН»

 

Разливная ул., д. 50/2, кв. 64, пос. Совхозный,
г. Екатеринбург, Свердловская обл., 620016

 

2. ФГБУ «ЦЖКУ» МИНОБОРОНЫ РОССИИ

 

Спартаковская ул., д. 2Б, г. Москва, 105005

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-621/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.03.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителей:

от ООО «БИЛЛИНГ ОНЛАЙН»:«...» по доверенности от 15.03.2019
№ 60;

от ФГБУ «ЦЖКУ» МИНОБОРОНЫ РОССИИ: «...» по доверенности от 28.12.2019 № 287;

рассмотрев жалобу ООО «БИЛЛИНГ ОНЛАЙН» (далее — Заявитель) на действия
ФГБУ «ЦЖКУ» МИНОБОРОНЫ РОССИИ (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по информационно-технологическому сопровождению программных средств (реестровый
№ 31807394573) (далее — Конкурс);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в неразмещении обязательной информации о ходе проведения конкурентной процедуры.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Следовательно, Закон о закупках наделяет Заказчика обязанностью по размещению информации в ЕИС в рамках осуществления закупочной процедуры.

Таким образом, ЕИС по своей сути является информационным ресурсом, позволяющим администрировать размещение Заказчиком необходимой в силу Закона о закупках информации о проведении закупочной процедуры, что, в свою очередь, позволяет в последующем должны образом установить надлежащим ли образом Заказчиком соблюдены требования законодательства в сфере закупок.

30.12.2018 Заказчиком в ЕИС опубликовано Извещение, дата публикации актуальной версии Извещения — 25.01.2019. Начальная (максимальная) цена договора составляет
25 440 000 ,00 руб.

В соответствии с Извещением дата окончания подачи заявок — 05.02.2019, дата рассмотрения заявок — 05.02.2019, дата подведения итогов — 07.02.2019.

Из доводов жалобы следует, что Заказчиком на дату подачи соответствующей жалобы в ЕИС не опубликован протокол подведения итогов конкурентной процедуры, состоявшихся 07.02.2019.

В силу части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно сведениям, содержащимся в ЕИС спорный протокол был размещен Заказчиком 07.02.2019.

При таких обстоятельствах, довод жалобы не нашел своего правового подтверждения, в связи с чем признается необоснованным.

Также из доводов жалобы следует, что Заказчиком не была размещена в системе ЕИС информация о заключенном договоре.

На заседании комиссии представителем Заказчика в материалы дела был представлен договор № 14-180219-11, заключенный между Заказчиком и Заявителем 18.02.2019.

В силу части 2 статьи 4.1 Закона о закупках в течение трех рабочих дней со дня заключения договора, в том числе договора, заключенного заказчиком по результатам закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) товаров, работ, услуг, стоимость которых превышает размеры, установленные частью 15 статьи 4 Закона о закупках, заказчики вносят информацию и документы, установленные Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4.1 Закона о закупках, в реестр договоров.

При таких обстоятельствах, информация о заключении договора подлежала размещению в системе ЕИС не позднее 21.02.2019.

Между тем, на дату рассмотрения жалобы по существу в системе ЕИС отсутствует информация о заключенном договоре, что не соответствует требованиям части 2 статьи 4.1 Закона о закупках и не отвечает принципу проведения закупочных процедур, установленного в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На заседании комиссии представителем Заказчика в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности размещения информации о договоре в системе ЕИС.

При таких обстоятельствах, довод жалобы в рассматриваемой части признается обоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «БИЛЛИНГ ОНЛАЙН» (ОГРН 1086671004705
ИНН 6671256121)
на действия ФГБУ «ЦЖКУ» МИНОБОРОНЫ РОССИИ
(ОРГН 1027700430889 ИНН 7729314745)
при проведении Конкурса обоснованной в части неразмещения сведений о заключенном договоре, в остальной части - необоснованной.

2. Установить в действиях ФГБУ «ЦЖКУ» МИНОБОРОНЫ РОССИИ нарушение пункта 1 части 1 статьи 3, части 5 статьи 4, части 2 статьи 4.1 Закона о закупках.

3. Выдать ФГБУ «ЦЖКУ» МИНОБОРОНЫ РОССИИ обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

«...»

 

 

 

 

 

«...»

 

 

 

1. ООО «БИЛЛИНГ ОНЛАЙН»

 

Разливная ул., д. 50/2, кв. 64, пос. Совхозный,
г. Екатеринбург, Свердловская обл., 620016

 

2. ФГБУ «ЦЖКУ» МИНОБОРОНЫ РОССИИ

 

Спартаковская ул., д. 2Б, г. Москва, 105005

  1.  
  2.  
  3.  
  4.  
  5. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-621/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

18.03.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 18.03.2019
по делу
1-00-621/77-19,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГБУ «ЦЖКУ» МИНОБОРОНЫ РОССИИ (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурса на право заключения договора на оказание услуг по информационно-технологическому сопровождению программных средств (реестровый № 31807394573) (далее — Конкурс):

1. Заказчику разместить информацию о договоре, заключенном по результатам проведения Конкурса.

2. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 12.08.2019.

3. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 19.08.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

  1.  

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны