Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 11 октября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «НИИ Транснефть»

 

пр-кт. Севастопольский, д. 47а,

г. Москва, 117186

 

ООО «НефтеМонтажСтрой»

 

ул. Владивостокская, д. 10, офис 8,

г. Уфа, респ. Башкортостан, 450078

 

 

ФАС России

 

Садовая-Кудринская ул., д. 11,

Д-242, ГСП-3, Москва, 125993

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу №077/10/5-15299/2022 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

 

11.10.2022 г. Москва

 

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:

Председательствующего Комиссии Управления:

 

в присутствии уполномоченного представителя ООО «НИИ Транснефть»: Н.М. Песцова (доверенность № 03-01-24/6 от 10.01.2022), а также в присутствии уполномоченных представителей ООО «НефтеМонтажСтрой»: Р.Н. Нурлыгаянов, Д.С. Восканян (доверенность № б/н от 10.10.2022), а так же генерального директора ООО «НефтеМонтажСтрой» А.Р. Валиахметов (решение № 1 от 18.12.2017) (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России №ЕИ/51656/22 от 06.10.2022),

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «НефтеМонтажСтрой» (далее также — общество) от заключения договора с ООО «НИИ Транснефть» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило обращение ООО «НИИ Транснефть» о проведении проверки факта уклонения ООО «НефтеМонтажСтрой» от заключения договора по результатам закупочной процедуры на проведение работ по техническому перевооружению зданий и сооружений (лот №0001-204-K-Y02-05494-2022 02-НИИ/ТПР/7-2.2022) (далее — закупка).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В ч. 2 ст. ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

Согласно главе 15 Закупочной документации:

«15.3. Победитель закупки обязан подписать договор с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, не позднее 10 (десяти) календарных дней с даты формирования в соответствии с законодательством Российской Федерации итогового протокола, составленного по результатам закупки (при осуществлении закрытой закупки - с даты направления итогового протокола).

Заказчик обязан подписать договор с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, не позднее 20 (двадцати) календарных дней с даты формирования в соответствии с законодательством Российской Федерации итогового протокола, составленного по результатам закупки (при осуществлении закрытой закупки - с даты направления итогового протокола).

Если победитель закупки не подписывает договор в указанный срок, он является уклонившимся от заключения договора с наступлением последствий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть».»

В соответствии с протоколом подведения итогов от 13.08.2022 победителем признано ООО «НефтеМонтажСтрой».

006.09.2022 Заказчиком в адрес Общества направлен проект договора.

27.09.2022 Заказчиком размещен в единой информационной системе протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта на основании того, что Победителем в регламентированные Законом о контрактной системе сроки не подписан проект контракта и не представлен документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта.

Представитель Общества на заседании Комиссии Управления пояснил, что обеспечение исполнения договора не было предоставлено в связи с отказом банков в выпуске банковских гарантий.

Подтверждение объективной невозможности оформить надлежащее обеспечение исполнения контракта, а также подписания проекта контракта в сроки на заседание Комиссии Управления Победителем не представлено.

Комиссия пришла к выводу, что ООО «НефтеМонтажСтрой» не проявило должной степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него по характеру обязательств, что, в итоге, привело к незаключению договора, а следовательно, к нарушению нормального (обычного) режима функционирования Заказчика.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, в том числе, учитывая ненаправление договора и обеспечения его исполнения Заказчику, приходит к выводу, что факт уклонения ООО «НефтеМонтажСтрой» от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, подтверждены.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Рекомендовать ко включению сведения об ООО «НефтеМонтажСтрой» (450078, РЕСП. БАШКОРТОСТАН, ГОРОД УФА Г.О., УФА Г., УФА Г., ВЛАДИВОСТОКСКАЯ УЛ., Д. 10, ОФИС 8; ИНН: 0278937237) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны