Постановление б/н ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ от 29 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-13080/2023

об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «28» сентября 2023 года

В полном объеме постановление изготовлено «29» сентября 2023 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.09.2023, поступившее из межрайонной природоохранной прокуратуры города Москвы, и материалы дела № 077/04/7.32.3- 13080/2023 об административном правонарушении в отношении юридического лица - АО «Мосводоканал» (ИНН 7701984274, КПП 770101001, ОГРН 1127747298250, дата регистрации: 29.12.2012, адрес регистрации: г. Москва, Плетешковский пер., д. 2) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности от 22.03.2023 № (30).01.08-189/23 <...>, с участием старшего помощника межрайонного природоохранного прокурора города Москвы <...> (служебное удостоверение <...>), посредством видеоконференцсвязи, с использованием программного обеспечения TrueConf,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонной природоохранной прокуратурой города Москвы в связи с решением Комиссии Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров от 04.04.2023 по делу 077/07/00-4198/2023 по жалобе ООО «Ангарейон-СБ» (далее также - Заявитель) проведена проверка исполнения АО «Мосводоканал» (далее также - Заказчик) требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по модернизации систем видеонаблюдения на районах канализационной сети в 2023 году (реестровый № 32312174484) (далее - закупка). Как следует из материалов дела, 07.03.2023 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее - ЕИС) размещена информация о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора: 7 740 496,73 руб. Согласно доводам жалобы, Заявителем оспаривается оценка своей заявки в части неправомерного начисления 0 баллов по критериям «Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация)» и «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров», а также положения документации в части установления неизмеряемых требований к уровню квалификации трудовых ресурсов и опыту. В обоснование неправомерности начисления 0 баллов Заявитель указывает, что в подтверждение опыта им было представлено 17 договоров, отвечающих критерию аналогичности. Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам. В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке). В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. В силу пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке. Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки. Положениями части 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Согласно пункту 13 Информационной карты критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке устанавливаются в соответствии с Приложением 1 к информационной карте. В соответствии с Приложением 1 к информационной карте порядок оценки заявок устанавливается следующим образом: Номер критерия Критерии оценки заявок на участие в конкурсе и их содержание Значимость критериев оценки заявок на участие в конкурсе Ценовой критерий 1. Цена договора 50 % Неценовые критерии 2 Предложение о квалификации участника 50 % в том числе: 2.1 Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация) 30 баллов 2.2. Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров 70 баллов Согласно пункту 2.2 Приложения 1 к Информационной карте показатель «Наличие опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров» имеет коэффициент значимости показателя (КЗ) = 0,70 (70 баллов). Оценивается предложение участника о наличии опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ, за последние три года до даты подачи заявки на участие в конкурсе (без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта по вине участника). Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле: , где: КЗ - коэффициент значимости показателя. Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки. В качестве наличия опыта Участник закупки должен предоставить копии исполненных договоров и/или государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ, № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости работ с приложением копий актов выполненных работ и подтверждающих исполнение обязательств по данным договорам за последние три года. Аналогичными (подобными) предмету закупки будут считаться работы по модернизации систем видеонаблюдения. Порядок начисления баллов: Баллы присваиваются в зависимости от суммы исполненных контрактов, актов выполненных работ, подобных предмету конкурса за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в конкурсе. В случае непредоставления Участником закупки копий исполненных договоров и/или государственных контрактов, заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44-ФЗ, № 223-ФЗ с приложением копий актов выполненных работ, подтверждающих исполнение обязательств по данным договорам за последние три года, заявке Участника, начисляется 0 баллов. В случае наличия у АО «Мосводоканал» в отношении участника закупки судебных решений, вступивших в законную силу, которые подтверждают ненадлежащее исполнение обязательств, нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг, поставки товаров), заявке Участника, начисляется 0 баллов. Учитываются судебные решения за последние 3 года, предшествующие дате начала подачи заявок на участие в настоящем конкурсе и вступившие в законную силу. Согласно пункту 3 Приложения 1 к Информационной карте итоговый рейтинг заявки вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки, умноженных на соответствующие коэффициенты значимости критериев оценки: Бi = К1хЦБi + К2хНЦ1Бi где: Бi– итоговый рейтинг i - й заявки; К1 – коэффициент значимости критерия оценки «цена договора»; К2 - коэффициент значимости критерия оценки «квалификация участников закупки». Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер. В случае подачи Участниками Заявок с одинаковых условия исполнения договора, победитель среди них определяется по наиболее ранней дате и времени подачи Заявки. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в документации, и заявке на участие которого присвоен первый номер. «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены; «значимость критерия оценки» - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, выраженный в процентах; «коэффициент значимости показателя» (КЗ) - вес показателя оценки в совокупности показателей нестоимостного критерия оценки, установленного в документации о закупке, деленный на 100; «рейтинг заявки по критерию оценки» - оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по каждому критерию оценки с учетом значимости критерия оценки. На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что в своей заявке Заявитель представил опыт выполнения работ по 17 договорам на сумму 47 493 108,92 руб., однако указанные договоры не были приняты Заказчиком в качестве подтверждения опыта выполнения аналогичных предмету закупки, поскольку предметом указанных договоров является поставка и монтаж системы видеонаблюдения. Согласно условиям конкурсной документации аналогичными (подобными) предмету закупки считаются работы по модернизации систем видеонаблюдения. Предусмотренные конкурсной документацией работы по модернизации системы видеонаблюдения - это замена морально и технически устаревшего или сломанного оборудования на современную систему видеонаблюдения (СВН), как полностью, так и частично. Модернизация существующей системы наблюдения - работа интеллектуальная и более сложная, чем монтаж новой системы. В рамках выполнения работ требуется модернизация существующих систем видеонаблюдения на районах канализационной сети (РКС №1-4). Данные работы выполняются на действующих объектах, с действующим работоспособным оборудованием. При выполнении работ требуется сохранение работоспособности существующей системы до момента возможности запуска новой системы видеонаблюдения, а также интеграция данной системы в общую систему видеонаблюдения ПЭУКС с выводом сигнала в диспетчерскую (в соответствии с п. 2 Технического задания «Обеспечить стабильное функционирование системы в круглосуточном режиме с выводом изображения на пост охраны РКС, а также во внутреннюю сеть АО «Мосводоканал», обеспечить маршрутизацию сигнала для возможности просмотра видеоизображения из других мест во внутренней сети предприятия»). При выполнении работ по модернизации систем видеонаблюдения на районах канализационной сети, требуется создание параллельной системы охранного видеонаблюдения без нарушения работоспособности существующих на Объекте систем видеонаблюдения, проведение пуско-наладочных работ и интеграция модернизированной части системы охраны периметра (система видеонаблюдения) в действующий комплекс инженерно-технических средств и систем охраны объекта водоотведения, с последующим демонтажем частей системы видеонаблюдения ранее функционировавших (аналоговую) на Объекте и модернизированных (IP) в ходе выполнения работ с гарантированным обеспечением не приостановления работы комплекса инженерно-технических средств и систем охраны. Устанавливаемое оборудование должно обеспечивать повышение качества работы системы видеонаблюдения и не препятствовать работе ранее установленного и планируемого к последующему демонтажу оборудования. Таким образом, как указал Заказчик, работы по монтажу нового оборудования видеонаблюдения не могут быть засчитаны как аналогичные, при проведении работ по модернизации, так как модернизация выполняется в рамках действующей системы и требует обеспечения ее стабильной работы. В свою очередь, Заявитель пояснил, что 14 из представленных договоров, по его мнению, однозначно подходят под требования документации, поскольку им выполнялись работы по монтажу системы видеонаблюдения, которые включают в себя поставку, демонтаж кабеля, установку, монтаж и настройку (пусконаладочные работы) оборудования, что подтверждается Техническими заданиями к договорам, также представленными в составе заявки. Изучив материалы заявки Заявителя, Комиссия, на примере договора от 29.12.2020 № ГКУ-23-20 отметила, что в актах о приемке выполненных работ к указанному договору присутствуют работы по техническому обслуживанию компьютерного оборудования, настройке программного обеспечения, монтажу, установке выключателей, прокладке электрических проводок и иные сопутствующие работы, что не противоречит критерию аналогичности и Техническому заданию Заказчика. Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что оценка заявки Заявителя по критерию «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров» проведена Заказчиком формально, а Заявителем был представлен опыт, подтверждающий модернизацию систем видеонаблюдения. В силу изложенного, доводы жалобы признаны обоснованными в указанной части, а в действиях Заказчика установлены нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках. Итоговый протокол конкурса в электронной форме от 21.03.2023 № 32312174484 подписан закупочной комиссией по проведению конкурса АО «Мосводоканал». Таким образом, должностное лицо антимонопольного органа приходит к выводу о том, что действия юридического лица - АО «Мосводоканал» нарушают п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, образуя состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ. В соответствии с ч. 1 ст. 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Согласно ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка проведения закупок отдельными видами юридических лиц. Административное правонарушение совершено по месту нахождения Заказчика: г. Москва, Плетешковский пер., д. 2. Время совершения административного правонарушения: 21.02.2023. При рассмотрении дела об административном правонарушении представитель АО «Мосводоканал» пояснил, что выявленное нарушение не повлияло на результат закупки, в настоящее время Заказчиком исключен формальный подход к рассмотрению заявок при проведении закупок. Обстоятельства, препятствующие надлежащему исполнению АО «Мосводоканал» требований, установленных п. 2 ч. 1, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, при рассмотрении дела не установлены. Вина АО «Мосводоканал» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ, доказана. Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности административного правонарушения, не установлены. Представителем АО «Мосводоканал» заявлено ходатайство о замене административного штрафа на предупреждение. В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. Должностным лицом антимонопольного органа установлено, что постановлением Московского УФАС России от 21.10.2021 по делу № 077/04/7.32.3- 16057/2021 АО «Мосводоканал» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Основополагающим условием для применения ст. 4.1.1 КоАП РФ является то обстоятельство, что административное правонарушение совершено впервые. В контексте замены административного штрафа на предупреждение при установлении факта совершения административного правонарушения ранее антимонопольный орган не связан положениями ст. 4.6 КоАП РФ относительно срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию. При этом при рассмотрении вопроса о возможности замены административного штрафа на предупреждение должны учитываться совершенные ранее иные административные правонарушения, в том числе не являющиеся однородными по отношению к рассматриваемому правонарушению (Обзор судебной практики № 4 (2018), утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 26.12.2018). На основании изложенного должностное лицо административного органа приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение. В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность АО «Мосводоканал», не установлены. Санкция ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. С учетом всех обстоятельств дела должностное лицо антимонопольного органа полагает необходимым назначить АО «Мосводоканал» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) руб. Руководствуясь статьей 2.4, частью 8 статьи 7.32.3, статьями 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - АО «Мосводоканал» (ИНН 7701984274, КПП 770101001, ОГРН 1127747298250, дата регистрации: 29.12.2012, адрес регистрации: г. Москва, Плетешковский пер., д. 2) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - АО «Мосводоканал» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. Таким образом административный штраф может быть оплачен в размере половины суммы от назначенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московское УФАС России, л/с 04731324890) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г. МОСКВЕ Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК 16111601071019000140 УИН 16100500000001778589 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-13080/2023 об административном правонарушении QR-код для оплаты: В трехдневный срок со дня уплаты штрафа необходимо представить в Московское УФАС России копии платежных документов. В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны