Решение б/н Решение по делу №077/07/00-17034/2020 от 16 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Мир без инфекций»

 

ПРОСПЕКТ ДИМИТРОВА, 16,

УЛЬЯНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ, ГОРОД ДИМИТРОВГРАД,

433512

 

ОАО «РЖД»

 

УЛИЦА НОВАЯ БАСМАННАЯ, ДОМ 2, ГОРОД МОСКВА, 105066

 

ООО «РТС-тендер»

 

НАБЕРЕЖНАЯ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО, ДОМ 23А, ГОРОД МОСКВА, 121151

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17034/2020 о нарушении процедуры торгов

и порядка заключения договоров

 

12.10.2020                                                                                                г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

при участии представителей

рассмотрев жалобу ООО «Мир без инфекций» (далее - Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме № 2915/ЗКТЭ-ЦДЗС/20 на право заключения договоров поставки средств для защиты от воздействия биологических факторов с антибактериальным действием (реестровый № 32009536224) (далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Запроса котировок.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в установлении в документации требований, нарушающих законодательство об осуществлении закупок, а также в непредставлении информации по запросам Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком 29.09.2020 было размещено извещение об осуществлении запроса котировок в электронной форме № 32009536224, Лоты № 1, № 2, где предметом закупки указано: «поставка средств для защиты от воздействия биологических факторов с антибактериальным действием».

Сведения о технических и функциональных характеристиках товара, требования к его безопасности, качеству, упаковке, отгрузке товара‚ указаны в техническом задании, являющемся приложением № 1.1 документации.

Требования к флакону указаны следующие: 1000 мл с дозирующей насадкой: высота флакона до дозирующей насадки: 215±3 мм, диаметр: 85±1 мм., диаметр горловины: 28±1 мм, что свидетельствует об использовании формы флакона круглого сечения.

Заявитель считает, что указанные характеристики ограничивают число участников. При этом, в своей жалобе заявитель приводит данные, что большинство производителей данных средств выпускают свою продукцию во флаконах прямоугольного сечения.

Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения.

Согласно возражениям Заказчика данные требования установлены в связи с тем, что в структурных подразделениях установлены настенные держатели, размещающие в себе флаконы определенного размера и определенного объема, а именно с круглым сечением, описанным в документации, что подтверждается материалами дела. При этом Заказчик представил данные о шести лицах, обладающих флаконами с соответствующими Документации характеристиками. Причем трое их них являются участниками Закупки. В заявках данных участников указано несколько производителей, но так как Закупка не завершена и заявки не рассмотрены признаки ограничения конкуренции установить не представляется возможным

Также Заявитель в своей жалобе ссылается на непредставление информации по запросам со стороны Заказчика. На заседании комиссии Заявитель представил материалы, подтверждающие направление запросов о разъяснении документации в адрес Заказчика 01.10.2020 (12:53) и 01.10.2020 (12:54).

В соответствии с частью 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном Законом о закупках и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Согласно части 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 статьи 3.2 Закона о закупках, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.

На заседании комиссии установлено, что запрос на разъяснение положений документации поступил Заказчику 01.10.2020. Ответ на данный запрос был размещен в единой информационной системе в сфере закупок 06.10.2020. Учитывая, что 3 и 4 октября 2020 года - выходные дни, ответы на данные запросы Заказчик должен был представить до 06 октября 2020 включительно. Заказчиком рассмотрены запросы и даны ответы в течении трех дней, то есть нарушения в действиях заказчика по даче разъяснений по положениям документации Закупки отсутствуют. Также Заявитель на заседании комиссии подтвердил получение ответов со стороны Заказчика.

При таких обстоятельствах жалоба признается необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Мир без инфекций» (ИНН:7329015476; ОГРН: 1147329002523) на действия ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении запроса котировок необоснованной.
    2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмами Московского УФАС России от 07.10.2020 № ПО/55671/20, от 13.10.2020 № ЕО/56460/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны