Решение б/н б/а от 16 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Боровицкое страховое общество»

 

Покровский б-р, д. 4/17, стр. 3,

г. Москва, 101000

 

 

АО «В/О «Алмазювелирэкспорт»

 

Зубовский б-р, д. 25, г. Москва, 119021

 

 

АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11247/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.07.2020 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

при участии представителей АО «Боровицкое страховое общество», АО «В/О «Алмазювелирэкспорт» посредством видеоконференцсвязи;

рассмотрев жалобу АО «Боровицкое страховое общество» (далее также - Заявитель) на действия АО «В/О «Алмазювелирэкспорт» (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на предоставление услуг добровольного медицинского страхования (реестровый № 32009223822) (далее – Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от дальнейшего участия в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу заседания комиссии по закупкам от 23.06.2020 (размещен в ЕИС 26.06.2020) участник АО «Боровицкое страховое общество» (порядковый номер заявки 1) отклонен от дальнейшего участия в процедуре со следующим обоснованием:

«Заявка не соответствует требованиям документации, а именно не предоставлен Устав Общества в актуальной редакции. Не предоставлен документ, предусмотренный пп. «г» п. 1.5.4 Документации о проведении запроса предложений. Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке установлены в документации о закупке в соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ».

В соответствии с пунктом 1.5.4 Закупочной документации участник в составе своей заявки должен предоставить, в том числе следующие сведения и документы - для участников запроса предложений – российских юридических лиц: копии учредительных документов участника запроса предложений.

Установлено, что в составе заявки Заявителя копия устава АО «Боровицкое страховое общество», утвержденная общим собранием акционеров «Боровицое страховое общество» от 18.07.2019.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц, приложенной к заявке выписки из ЕГРЮЛ, Заявителем была осуществлена регистрация устава указанного юридического лица в новой редакции, в связи с чем комиссия Заказчика пришла к выводу, что в составе заявки Заявителя отсутствовала копия учредительных документов, а именно устава АО «Боровицое страховое общество» в действующей редакции.

Комиссия отмечает, что Закупочной документацией не предъявлено требование к актуальности учредительных документов, то есть из документации не следует, что устав участника должен быть представлен в последней редакции.

Одновременно, Комиссией установлено, что изменения, внесенные в последнюю редакцию устава АО «Боровицое страховое общество» касались перечня способов оплаты акций общества, а также уточнения адреса общества (внесено дополнение «г. Москва»). Таким образом, внесенные Заявителем в устав изменения не изменяли существа представленной заявки.

Кроме того, Комиссией установлено, что в соответствии с протоколом заседания комиссии по закупкам от 23.06.2020, размещенном в ЕИС 23.06.2020, заявка Заявителя была признана соответствующей требованиям Закупочной документацией, АО «Боровицое страховое общество» было определено победителем Закупки с наименьшим ценовым предложением в размере 15 000 000,00 руб.

Комиссия обращает внимание, что действующим законодательством Российской Федерации о закупках не предусмотрен инициированный Заказчиком пересмотр заявок участников после объявления результатов процедуры закупки.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика отсутствовали правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия приняла решение о признании обоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «Боровицкое страховое общество» (ИНН: 7714034590, ОГРН: 1027700533145) на действия АО «В/О «Алмазювелирэкспорт» (ИНН: 7704485379, ОГРН: 1197746226886) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях АО «В/О «Алмазювелирэкспорт» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать АО «В/О «Алмазювелирэкспорт» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

АО «Боровицкое страховое общество»

 

Покровский б-р, д. 4/17, стр. 3,

г. Москва, 101000

 

 

АО «В/О «Алмазювелирэкспорт»

 

Зубовский б-р, д. 25, г. Москва, 119021

 

 

АО «ЕЭТП»

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5,

г. Москва, 115114


 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-11247/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.07.2020 Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 13.07.2020 по делу 077/07/00-11247/2020

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «В/О «Алмазювелирэкспорт» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на предоставление услуг добровольного медицинского страхования (реестровый № 32009223822) (далее – Закупка), а именно:

1. Заказчику отменить все протоколы, составленные при проведении Закупки;

2. Заказчику назначить новые даты рассмотрения заявок, подведения итогов Закупки;

3. Заказчику пересмотреть заявки участников Закупки с учетом принятого решения от 13.07.2020 по делу 077/07/00-11247/2020;

4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

5. Заказчику продолжить проведение Закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации;

6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 26.08.2020;

7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 28.08.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны