Решение б/н Решение по жалобе <...> на действия финансового управляющего... от 9 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18657/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

03.11.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

в присутствии представителя ООО «НПО Восход» - <...> (по доверенности от 30.12.2019),

в отсутствие <...>, финансового управляющего Мальцева М.А., надлежащим образом уведомленных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 30.10.2020 № ЕО/60746/20,

рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия финансового управляющего Мальцева М.А. (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 5401478, лот № 1) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Торгов выразилось в неприостановлении Торгов вопреки определению Арбитражного суда Тамбовской области о принятии обеспечительных мер от 24.09.2020 по делу № А64-10606/2018.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Как указывает Заявитель, определением Арбитражного суда Тамбовской области о принятии обеспечительных мер от 24.09.2020 по делу № А64-10606/2018 суд определил - запретить финансовому управляющему имуществом Смояна Шамиля Рзгановича - Мальцеву Матвею Александровичу проводить торги по реализации имущества должника, назначенные на 06.10.2020, до вступления в законную силу судебного акта, которым завершится рассмотрение по существу заявления Смояна Шамиля Рзгановича о разрешении разногласий относительно Положения о порядке, об условиях и сроках реализации имущества.

В свою очередь, как указывает Заявитель, Организатор торгов не приостановил Торги, назначенные на 06.10.2020, в связи с чем, 20.10.2020 в ЕФРСБ была сделана публикация № 5632691 о том, что указанные Торги были признаны несостоявшимися.

Таким образом, Заявитель обжалует действия Организатора торгов по проведения Торгов вопреки требованиям судебного акта, которым наложены обеспечительные меры в виде запрета в проведении указанных Торгов.

В соответствии с абзацем 6 пункта «б» статьи 28 Закона о банкротстве при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов. Сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с Законом о банкротстве, включаются в ЕФРСБ и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации по результатам проведенного регулирующим органом конкурса между редакциями печатных изданий (пункт 1статьи 28 Закона о банкротстве).

Пункт 6 статьи 28 Закона о банкротстве содержит перечень сведений, которые подлежат обязательному опубликованию при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, среди которых сведения о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов.

Абзац 7 указанного пункта «б» статьи 28 Закона о банкротстве также указывает на обязательное опубликование сведений об отмене или изменении предусмотренных абзацами вторым - шестым названного пункта сведений и (или)содержащих указанные сведения судебных актов, из чего следует, что информация о приостановлении торгов, как информация, изменяющая сведения о проведении торгов, также подлежит опубликованию. С учетом вышеизложенного, организатором торгов в соответствии со статьями 28, 110 Закона о банкротстве должна быть обеспечена публичность проведения торгов, в том числе, когда торги обладают фактическими признаками несостоятельности в целях соблюдения законных прав и интересов возможных участников торгов и кредиторов должника.

Согласно статье 16 АПК РФ вступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.

Фактически доводы подателя жалобы направлены на принудительное исполнение определения Арбитражного суда Тамбовской области о принятии обеспечительных мер от 24.09.2020 по делу № А64-10606/2018. Вместе с тем антимонопольный орган не наделен соответствующими полномочиями по принудительному исполнению решения судов.

Согласно статье 10 Гражданского кодекса Российской Федерации, не допускается осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, «действия в обход закона» с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции.

В связи с изложенным, у антимонопольного органа отсутствуют процессуальные основания для рассмотрения жалобы по существу ввиду избрания заявителем судебного способа защиты своих прав.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

РЕШИЛА:

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 30.10.2020 № ЕО/60746/20.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны