Решение б/н Решение от 29 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14958/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Профессиональный учебный центр» на действия ГБУ г. Москвы «Ритуал» при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку расходных материалов и запасных частей для компьютерной техники и сетевой инфраструктуры для нужд ГБУ «Ритуал» (реестровый № 31908468613) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Согласно жалобе Заявителя Заказчик внес изменения в Закупочную документацию, при этом такие изменения содержат ошибки и изменяют суть документации.

Комиссия установила, что приложение Форма 2 содержит 48 позиций, а Техническое задание содержит 49 позиций, поскольку Заказчиком допущена техническая ошибка, а именно: в нумерации указанной Формы 2 пропущена цифра 48, а после 47 сразу указана цифра 49.

При этом порядок требуемых позиций не изменен.

Данный довод жалобы Комиссия признает необоснованным.

Относительно довода Заявителя некорректного продления сроков установлено следующее.

В соответствии с п. 26.3 Положения о закупках Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении закупки и закупочную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, разместив соответствующие изменения в ЕИС посредством ЕАИСТ в порядке, установленном для размещения в ЕИС посредством функционала ЕАИСТ извещения о проведении закупки. При этом изменения размещаются Заказчиком в ЕИС посредством функционала ЕАИСТ не позднее, чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений.

В случае внесения изменений в извещение о проведении закупки, закупочную документацию срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС посредством функционала ЕАИСТ указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке.

06.11.2019 Заказчиком была размещена информация о внесении изменений а Закупочную документацию. Срок подачи заявок был продлен на 5 дней — 11.11.2019.

В соответствии с п. 29.1 Положения о закупках любой участник закупки вправе направить Заказчику запрос о разъяснении положений Закупочной документации. В течение трех рабочих дней со дня поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме разъяснения положений Закупочной документации. При этом Заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее, чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, в данном случае продление срока на подачу запроса на разъяснения не могло быть осуществлено.

07.11.2019 Заказчиком был размещен ответ на запрос, поступивший от потенциального участника закупки.

Следовательно, довод Заявителя о том, что Заказчиком были внесены изменения 07.11.2019 и не продлены сроки подачи запросов на разъяснения, сроки окончания приема заявок Комиссия признает необоснованным.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Профессиональный учебный центр» (ОГРН: 5177746125959, ИНН: 7719473520) на действия ГБУ г. Москвы «Ритуал» (ОГРН: 1157746320555, ИНН: 7743096224) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.11.2019 № ПО/61020/19.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны