Решение б/н ООО "ТД ВИАЛ" на действия ФГАУ "НМИЦ нейрохирургии им. Ак. Н... от 20 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-312/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14.02.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей от ФГАУ «НМИЦ нейрохирургии им. Ак. Н.Н. Бурденко» Минздрава России — <...>

в отсутствие представителей ООО «ТД «ВИАЛ», ООО «РТС-тендер» (извещены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 12.02.2019 № ПО/6101/19),

рассмотрев жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» (далее — Заявитель, Общество) на действия заказчика — ФГАУ «НМИЦ нейрохирургии им. Ак. Н.Н. Бурденко» Минздрава России (далее также — Заказчик), при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку лекарственного препарата «Флуконазол» (реестровый № 31907483352) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении в Закупочной документации требований к препарату таким образом, что под них подходит только один производитель, что является ограничением конкуренции.

Представители Заказчика против удовлетворения жалобы возражали, представили испрашиваемые документы по спорной Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 21.11.2018.

01.02.2019 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 735 031,10 руб.

Комиссия, изучив представленные материалы и сведения, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно Техническому заданию к поставке требуется лекарственный препарат «Флуконазол» в количестве 365 флаконов со следующими характеристиками: раствор для внутривенного введения, содержит действующее вещество: флуконазол 2 мг; вспомогательные вещества: натрия хлорид 9 мг, вода для инъекций до 1 мл. Применение: профилактика грибковых инфекций у больных со злокачественными опухолями, предрасположенными к таким инфекциям в результате цитотоксической химиотерапии или лучевой терапии; микозы кожи, включая микозы стоп, тела, паховой области, отрубевидный лишай, онихомикоз и кожные кандидозные инфекции; глубокие эндемические микозы у больных с нормальным иммунитетом, кокцидиодомикоз. Совместим со следующими препаратами: 20% раствор декстрозы, раствор Рингера, раствор Хартманна, раствор калия хлорида в декстрозе, 4,2% раствор натрия бикарбоната, аминофузин, 0,9% раствор натрия хлорида. Флакон 200 мл укупоренный резиновой пробкой и обжатом алюминиевым колпачком с пластиковой вставкой типа «flip off», снабжен пластиковым держателем. Условия хранения: хранить при температуре до 300 С.

Как утверждает Заявитель, согласно сведениям Государственного реестра лекарственных средств (адрес сайта www.grls.rosminzdrav.ru) (далее - Реестр), указанные характеристики в совокупности соответствуют единственному лекарственному препарату торгового наименования «Дифлюкан» производства Пфайзер Инк, США.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в Реестре, помимо указанного заявителем препарата «Дифлюкан», под требованиях Закупочной документации подходят иные препараты — «Флуконазол Каби» (производство Фрезениус Каби, Польша) и «Биннофлуназол» (производство ООО «Производственная фармацевтическая компания «Алиум», Россия).

Комиссия в рамках заседания изучила данные Реестра о заявленных представителями Заказчика препаратах на предмет их соответствия требованиям Закупочной документации и установила, что в Техническом задании идёт речь о растворе для внутривенного введения, а лекарственная форма «Флуконазол Каби» и «Биннофлуназол» - раствор для инфузий.

При этом Заказчик пояснил, что раствор для инфузий является подвидом растворов для внутривенного введения, так как внутривенное введение препарата возможно как посредством капельницы, так и посредством струйного вливания (шприцов), в то время как раствор для инфузий вводится только путем струйного вливания. Более того, врачебный стандарт позволяет использовать для шприцов растворы объемом не более 20 мл.

Таким образом, Комиссия считает, что указанное в Техническом задании требование к объему препарата в размере 200 мл позволяет сделать сделать вывод о том, что данный препарат в силу объема будет вводиться внутривенно посредством струйного вливания (шприцов), то есть потребности Заказчика удовлетворяют препараты с лекарственной формой в виде инфузий. Кроме того, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не представил.

При1-00-344/77-19 таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ТД «ВИАЛ» (ОГРН: 1159102078387; ИНН: 9102177780 ) на действия ФГАУ «НМИЦ нейрохирургии им. Ак. Н.Н. Бурденко» Минздрава России (ОГРН: 1027739375080; ИНН: 7710103758) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 12.02.2019 № ПО/6101/19.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны