Решение №15445/23 б\а от 10 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-4439/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
06.04.2023 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

<...>

при участии посредством видеконференцсвязи представителей Департамента города Москвы по конкурентной политике, Департамента городского имущества города Москвы,

в отсутствие представителей Волнянского Д.А., извещенных надлежащим образом о дате, месте и времени заседания письмом Московского УФАС России от 04.04.2023 №НП/14623/23,

рассмотрев жалобу (далее - Жалоба) Волнянского Д.А. (далее – Заявитель) на действия Департамента городского имущества города Москвы и Департамента города Москвы по конкурентной политике при продаже имущества, находящегося в собственности города Москвы, нежилое помещение по адресу: г. Москва, пр. Нагатинский 1-й, д. 11, корп. 2 площадью 17,3 кв. м (Подвал № 1, м/м 110), кадастровый номер: 77:05:0004003:6446 (извещение № 21000005000000008810, лот №1, далее - Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заявителя.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно доводам Жалобы заявка Заявителя на участие в Торгах необоснованно отклонена Организатором торгов по причине несоответствия данной заявки форме, установленной документацией о проведении Торгов.

Вместе с тем, как отмечено Заявителем, заявка на участие торгов была подана по форме, определенной электронной торговой площадкой. Подавая заявку на участие, в соответствии с Правилами торговой площадки и текстом заявки, Заявитель согласился со всеми условиями проведения торгов (в том числе с текстом Приложения 1), без каких-либо условий и оговорок.

Организатор торгов с доводами Жалобы не согласился, представил письменные возражения и истребуемые антимонопольным органом материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в Жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

Аукцион по продаже имущества, находящегося в собственности города Москвы (торги), проводится открытым по составу участников в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), Федерального закона от 21 декабря 2001 г. № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), постановления Правительства Российской Федерации от 27 августа 2012 г. № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме», постановления Правительства Москвы от 28 июня 2016 г. № 371-ПП «Об утверждении Единых требований к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве» и распоряжением Департамента городского имущества города Москвы от 29.11.2022 № 69608 «О приватизации объектов недвижимости по адресу: г. Москва, пр. Нагатинский 1-й, д. 11, корп. 2».

Согласно разделу 1 извещения, опубликованного в сети Интернет по адресу www.torgi.gov.ru 20.02.2023 (далее - Извещение), Продавцом 1 является Департамент городского имущества города Москвы, Продавцом 2 – Департамент города Москвы по конкурентной политике.

Согласно протоколу о признании претендентов участниками от 30.03.2023 на участие в Торгах была подана 1 заявка.

В соответствии с документами, имеющимися в материалах настоящего дела, Заявитель не был допущен к участию в Торгах на основании пункта 8.2.2 документации в связи с тем, что Заявителем не была представлена заявка по форме приложения 1 к Извещению.

В соответствии с пунктом 9 части 3 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного имущества должно содержать исчерпывающий перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению.

В силу пункта 30 Положения о проведении торгов для участия в продаже имущества на аукционе претенденты перечисляют задаток и заполняют размещенную в открытой части электронной площадки форму заявки с приложением электронных документов в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении о проведении аукциона.

Вместе с тем согласно пункту 5.1 приложения к Единым требованиям информационное сообщение должно содержать форму заявки на участие в торгах.

Во исполнение указанных требований пунктом 6 информационного сообщения установлен исчерпывающий перечень документов, необходимых для участия в аукционе и подаваемых путем прикрепления их электронных образов в личном кабинете на электронной площадке:

- заявка на участие в аукционе по форме приложения 1 к информационному сообщению;

- копия документа, удостоверяющего личность (для физических лиц).

В случае, если от имени претендента действует его представитель, к заявке должна быть приложена доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия представителя, оформленные в соответствии с требованиями ГК РФ.

Согласно пункту 10.1 документации для участия в аукционе Претенденты посредством использования личного кабинета на электронной площадке размещают Заявку на участие в торгах по форме приложения 1 к информационному сообщению и иные документы в соответствии с перечнем, приведенным в информационном сообщении, а также до 00:00 часов даты определения участников аукциона перечисляют задаток в размере 10 процентов начальной цены продажи имущества.

Вместе с тем в составе заявки на участие в Торгах, поданной Заявителем на сайте оператора ЭТП, заявка по форме приложения 1 к Извещению отсутствовала, что также не отрицается Заявителем.

Данное обстоятельство в силу части 8 статьи 18 Закона о приватизации и подпункта 8.2.2 пункта 8 Извещения послужило основанием для отказа Заявителю в допуске к дальнейшему участию в Торгах.

Таким образом, доводы Заявителя о соблюдении им требований документации о проведении Торгов не находят своего подтверждения.

Ввиду изложенного, у Организатора торгов на дату рассмотрения заявок на участие в Торгах отсутствовала возможность установить факт соответствия заявки Заявителя требованиям документации о проведении Торгов.

При этом, как установлено Комиссией, запросов на разъяснение положений документации о проведении Торгов относительно порядка оформления заявок на участие в Закупке, их рассмотрения на предмет соответствия требованиям документации о проведении Торгов, а также допуска таких заявок до участия в оспариваемой процедуре в адрес Организатора торгов не поступало.

Учитывая, что положения документации о проведении Торгов Заявителем не оспаривались, участник, подав заявку на участие в процедуре, конклюдентно согласился с установленными Организатором торгов требованиями, в том числе в части порядка оформления заявок на участие в Торгах.

Тем самым Заявитель возложил на себя риски по отклонению его заявки на участие в Торгах в случае, если бы данная заявка не соответствовала требованиям документации о проведении Торгов.

Учитывая, что представленная Заявителем заявка на участие в Торгах фактически не соответствовала требованиями документации о проведении Торгов, Комиссия признает правомерность отклонения такой заявки.

Таким образом, Комиссий не установлено нарушений законодательства Российской Федерации со стороны Организатора торгов, так как, отклоняя заявку Заявителя по результатам рассмотрения заявок на участие в Торгах, Организатор торгов действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также документации о проведении Торгов, которая не была оспорена участником конкурентной процедуры в установленном законом порядке.

Вместе с тем Заявитель доказательств обратного Комиссии не представил.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (пункт 1 статьи 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Торгах, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Организатора торгов нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в указанной части.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.04.2023 №НП/14623/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны