Решение б/н б.а от 1 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11049/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.07.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:рассмотрев жалобудалее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Россельхозбанк» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение ремонтно-строительных работ, монтаж систем инженерно-технического обеспечения и оборудования в помещениях Калужского регионального филиала АО «Россельхозбанк» (реестровый № 32110294546, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В жалобе оспаривается правомерность действий конкурсной комиссии Заказчика при подведении итогов Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого Заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В жалобе Заявитель указывает, что вопреки положению о закупках Заказчика, требованиям документации, Заказчик определил победителя несправедливо, при условии, что все заявки участников закупки набрали одинаковое количество баллов, победа присвоена участнику, заявка которого не поступила по времени подачи первой.

Заказчик с указанным доводом не согласился и представил письменные возражения.

Заказчик пояснил, что согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

Указанная норма Закона о закупках также закреплена в п. 6.1.1 Положения о закупках, согласно которому конкурс – это способ закупки, при котором победителем признается участник конкурентной процедуры закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией процедуры закупки, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В рассматриваемой Закупке к условиям исполнения договора относятся цена договора, срок выполнения работ и срок представления гарантий качества.

Как отмечается в определении Верховного суда РФ от 31.07.2017 № 305-КГ17-2243, осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики руководствуются требованиями законодательства в сфере закупок и положением о закупках, разработанным самостоятельно с учетом потребностей конкретного заказчика.

Также, в соответствии с указанным определением цели и задачи Закона о закупках, направлены, в первую очередь, на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

В отличие от закупок, осуществляемых в рамках контрактной системы для обеспечения государственных и муниципальных нужд, первоочередной целью Закона
о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (часть 1 статьи 1 Закона о закупках).

Комиссией установлено, что пунктом 3.9.7 Документации установлена система оценки заявок по критерию «Цена договора», согласно которому рейтинг определяется по формуле:

 

 

где:

- рейтинг, присуждаемый -й заявке по указанному критерию;

- начальная (максимальная) цена договора (включая НДС), установленная в конкурсной документации;

- предложение -й заявки на участие в Конкурсе по цене договора.

Согласно выписке из протокола заседания конкурсной комиссии Заказчика
(от 11.06.2021 № 140-З), на участие в Конкурсе было подано 2 заявки:

1) АО Научно-Производственный Центр «МОЛНИЯ» (участник № 1);

2) ()

В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии Заказчика
(от 18.06.2021 № 146-З), по критерию оценки заявок № 1 «Цена договора», участник № 1, подавший ценовое предложение 60 672 480,41 руб., получил 6,49 балла, участник № 2 – 6,30 балла за ценовое предложение, равное 60 886 641,27 руб. Заказчиком к заседанию представлен следующий расчет:

 


 

Указанная калькуляция складывается из следующего:

1) По ценовому предложению АО НПЦ «Молния»:

((68 033 730-60 672 480,41)/ 68 033 730) *100

(7 361 249,49/68 033 730) *100

0,1082*100=10,82

10,82*0,6=6,49

2) По ценовому предложению )(

((68 033 730-60 886 641,27)/ 68 033 730) *100

(7 147 088,73/68 033 730) *100

0,1051*100=10,51

10,51*0,6=6,30

Таким образом, расчет рейтинга по данному критерию осуществлен Заказчиком в соответствии с системой оценки и сопоставления заявок, установленной документацией.

Также Заявитель в доводах жалобы указывает, что он «не имеет доступа к данным, указанным в заявке другого участника и возможности проверить достоверность проверки его комиссией заказчика, однако нельзя исключить возможность предоставления заказчиком участником данных или проведения действий, которые позволят ему получить сведения о ценовых предложениях конкурентов».

Согласно ч. 10 ст. 3.3 Закона о закупках, оператором электронной площадки обеспечивается конфиденциальность информации:

1) о содержании заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений до окончания срока подачи заявок, окончательных предложений;

2) об участниках конкурентной закупки в электронной форме, подавших заявки на участие в такой закупке, до предоставления комиссии по осуществлению конкурентных закупок в соответствии с Законом о закупках и соглашением, предусмотренным
ч. 2 ст. 3.3 Закона о закупках, доступа к данным заявкам.

В этой связи, Заказчику становится известно о ценовых предложениях участников конкурентной процедуры закупки, равно как и о том, какие лица подали указанные заявки, уже после окончания срока подачи заявок, когда скорректировать ценовое предложение невозможно, поскольку этого не позволяет сделать функционал электронной площадки.

Согласно части 12 статьи 3.3 Закона о закупках оператор электронной площадки обязан обеспечить неизменность подписанных электронной подписью электронных документов, равный доступ участников конкурентной закупки в электронной форме к участию в ней. За нарушение указанных требований оператор электронной площадки несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, указанный довод является необоснованным.

В свою очередь, Заказчик обязан представить документы и информацию, направленные участниками Закупками, исключительно органу исполнительной власти по соответствующему запросу в рамках проводимой проверки.

Также в своей жалобе Заявитель утверждает, что «действия заказчика по определению победителя и подведению итогов открытого конкурса, ранее установленного извещением и документацией срока произведены с нарушением норм, установленных закупочной документацией, Положением об организации закупочной деятельности
в АО Россельхозбанк № 409-П, и Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Заказчик пояснил, что данный довод основан на неверном толковании положений Документации в связи со следующим.

В соответствии с частью 17 статьи 3.2 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении конкурса и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

Документация о проведении настоящей Закупки была размещена в ЕИС 19.05.2021, со сроком окончания подачи заявок на участие в Конкурсе: 04.06.2021 08-00 (по московскому времени), что соответствует вышеуказанной норме закона.

Пунктом 11 извещения о проведении Конкурса установлен срок рассмотрения заявок на участие в Конкурсе: не позднее «14» июня 2021 года.

Пунктом 12 извещения о проведении Конкурса установлен срок оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе: не позднее «24» июня 2021 года.

Соответственно, оценка заявок участников Закупки может быть осуществлена Заказчиком в любой из дней в рамках периода с даты рассмотрения заявок (в данном случае – 11.06.2021) по дату подведения итогов Конкурса, а именно: не позднее 24.06.2021.

Как указывалось ранее, подведение итогов состоялось 18.06.2021, что не противоречит положениям Документации.

Кроме того Комиссией установлено, что Заявитель был допущен к участию в Конкурсе, следовательно, его право на участие в конкурентной процедуре закупки Заказчиком нарушено не было.

Таким образом, Комиссия не усматривает нарушений в действиях Заказчика и признает доводы жалобы необоснованными.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3 1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу на действия АО «Россельхозбанк» (ИНН: 7725114488) при проведении Закупки необоснованной.

  1. Снять ограничения наложенные письмом от 25.06.2021 № ЕИ/37407/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны