Решение б/н б/а от 1 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-8883/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.05.2020 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ООО «Русские пилы»: <...>

от ПАО «Туполев»: <...>

в отсутствие ООО «РТ-Комплектимпекс» (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 14.04.2020 № ПО/20264/20);

рассмотрев жалобу ООО «Русские пилы» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ООО «РТ-Комплектимпекс» (далее также — Организатор закупки) и ПАО «Туполев» (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку фрезерного 5-ти координатного фрезерно-расточной ОЦ с ЧПУ для фрезерования пуансонов и матриц штампов из свинца и цинка (реестровый № 32008949489) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора закупки, Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отклонении его заявки от дальнейшего участия в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Конкурса, размещено в ЕИС — 21.01.2020.

Извещение о проведении Конкурса с начальной (максимальной) ценой договора в размере 160 000 000,00 руб. размещено на Официальном сайте 03.03.2020.

Из протокола рассмотрения заявок от 14.05.2020 следует, что заявка Общества (порядковый номер — 128780) отклонена от участия ввиду несоответствия комплекта документов требованиям документации, а именно: не подтвердил соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые установлены в разделе 12 документации о закупке.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о конкурентной закупке должна содержать требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Требования к продукции установлены в разделе 12 документации о закупке, в том числе, Заказчиком предусмотрено, что страной происхождения технологического оборудования должна являться Российская Федерация.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о конкурентной закупке должна содержать требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 4.5.2 Конкурсной документации для участия во втором этапе закупки участник закупки должен подготовить заявку, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении №4 к Информационной карте.

В соответствии с пунктом 12 приложения № 4 к Информационной карте участникам закупки необходимо было предоставить копию действующего заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

Как было установлено антимонопольным органом, Заявитель предложил к поставке оборудования, страной происхождения которой является Республика Беларусь. При этом копия действующего заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации в составе заявки отсутствовала.

Представитель Заявителя не отрицал вышеуказанные факт, пояснив, что оборудование, произведенное в странах-участницах ЕЭС, должно приравниваться к произведенному в Российской Федерации на основании совокупного применения постановления Правительства № 239 ПП от 07.03.2019 и постановления Правительства № 616 ПП РФ от 30.04.2020.

Комиссия оценивает заявленные Обществом доводы критически ввиду того, что названные постановления Правительства РФ применяются к правоотношениям в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе», а оспариваемый Конкурс проводится в соответствии с Законом о закупках.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что закупка оборудования осуществляется для технического оснащения возводимых объектов капитального строительства во исполнение государственной программы «Развитие оборонно-промышленного комплекса» с последующим возмещением затрат из средств федерального бюджета.

Реализация указанной государственной программы осуществляется в целях поддержания обороноспособности страны и безопасности государства в этой связи в документации установлены ограничения поставки импортного оборудования.

Также Комиссией установлено, что станки, являющиеся предметом Конкурсов, входят в Перечень отдельных видов продукции машиностроения, которая включается в перечни перспективных потребностей в продукции машиностроения, необходимой для реализации инвестиционных проектов, и закупки которой и (или) закупки, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, аренда (включая фрахтование, финансовую аренду), условиями которых предусмотрено использование этой продукции, не могут быть осуществлены юридическими лицами, указанными в части 1 статьи 3.1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за пределами территории Российской Федерации без согласования возможности осуществления таких закупок с Правительственной комиссией по импортозамещению, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.12.2015 № 2781-р. Следовательно, в отсутствие специального согласования с Правительственной комиссией по импортозамещению Заказчик не вправе осуществлять закупку указанного оборудования, страной происхождения которого является иностранное государство.

Комиссия считает необходимым отметить, что в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации подавая заявку на участие в Закупке Общество согласилось со всеми условиями Конкурсной документации, а равно приняло на себя риски отклонения заявки от дальнейшего участия в процедуре в случае несоблюдения требований Заказчика.

Резюмируя вышеизложенное, учитывая фактические обстоятельства дела, представленные документы и сведения, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Русские пилы» (ОГРН: 1157746625959, ИНН: 7721328312) на действия ООО «РТ-Комплектимпекс» (ОГРН: 1107746456091, ИНН: 7704756043), ПАО «Туполев» (ОГРН: 1027739263056, ИНН: 7705313252) при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.05.2020 № ПО/29875/20.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия .


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны