Решение б/н Решение по жалобе ООО «Проект Строй» на действия ПАО «Туполе... от 9 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2925/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

06.06.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в отсутствие представителей ООО «Проект Строй» (уведомлено письмом Московского УФАС России от 04.06.2019 № ЕО/27540/19),

рассмотрев жалобу ООО «Проект Строй» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ПАО «Туполев» (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по реконструкции кровли объекта капитального строительства: «Реконструкция и техническое перевооружение цеха окончательной сборки самолетов Ту-214СУС ОАО «КАПО им. С.П. Горбунова, г. Казань, Республика Татарстан» (реестровый № 2073700000819000002, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Закупки.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика, оспаривая требования технического задания и документации, которые, по его мнению, нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Комиссией установлено, что финансирование Закупки осуществляется с привлечением средств федерального бюджета по заключенным договору о приобретении ПАО «ОАК» акций ПАО «Туполев» от 10.10.2018 и договору об участии Российской Федерации в собственности субъекта инвестиций от 27.09.2018 № 01-09/117дсп/18.03.

Учитывая изложенное, Закупка проводится по правилам и в порядке, установленном Законом о контрактной системе, как финансируемая за счет средств федерального бюджета.

Таким образом, проведение Закупки является обязательным в силу Закона о контрактной системе, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Заказчика проводится в рамках ст. 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги субъекта, осуществляющего свою закупочную деятельность в рамках Закона о закупках.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании её необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила Закупки.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении закупки. Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика (далее - Положение о закупках) также размещено в ЕИС.

Закон о контрактной системе, а также Гражданского кодекса Российской Федерации определяют, что контракт по результатам торгов заключается в соответствии с требованиями законодательства в сфере закупок и на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой победителя торгов.

В соответствии с п. 2 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Проект контракта является неотъемлемой частью Документации, при этом требования ст. 34 Закона о контрактной системе распространяются на содержание контракта, при оформлении которого по результатам торгов будут учтены требования законодательства в сфере закупок, а также содержание заявки победителя.

При этом Комиссия учитывает, что Заявитель в составе жалобы не представил доказательств того, что именно его права нарушаются условиями проекта договора, поскольку из имеющихся материалов не представляется возможным достоверно установить, что Общество применяет упрощенную систему налогообложения и освобождено от от уплаты налогов, уплачиваемых в связи с применением общей системой налогообложения, в том числе налога на добавленную стоимость.

В связи с отсутствием доказательств нарушения прав Заявителя указанными условиями проекта договора, Комиссия не находит оснований для признания его прав нарушенными, в связи с чем Комиссия признает указанный довод необоснованным.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства на территории Российской Федерации, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление) установлены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

В соответствии с п. 8 ст. З Закона о контрактной системе государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

На основании изложенного государственный (муниципальный) контракт может быть заключен исключительно государственными и муниципальными заказчиками.

При этом Заказчик не является ни государственным, ни муниципальным заказчиком, осуществляет закупки в рамках Закона о контрактной системе в соответствии с ч. 5 ст. 15 указанного закона, а, следовательно, действие Постановления на него не распространяется. Указанная позиция обозначена также в «Обзоре разъяснений законодательства о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд (март 2018 года)» (Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России).

При таких обстоятельствах доводы жалобы не нашли своего фактического подтверждения, в связи с чем жалоба признается Комиссией необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Проект Строй» (ИНН:3325014139, ОГРН:1193328003681) на действия ПАО «Туполев» (ИНН:7705313252, ОГРН:1027739263056) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 04.06.2019 № ЕО/27540/19.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны