Решение б/н Б/А от 4 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9888/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.06.2022 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «Город 99», ГАУ «Парк Яуза», (...) (победитель),

рассмотрев жалобу ООО «Город 99» (далее — Заявитель) на действия ГАУ «Парк Яуза» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по вывозу КГМ с территории «Пойма р. Чермянка» для нужд ГАУ «Парк Яуза» в 2022 г. (реестровый № 32211441365) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

При этом в жалобе Заявителя содержатся ссылки на нарушение Заказчиком статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия разъяснила Заявителю о том, что настоящая жалоба принята к рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Жалоба, содержащая сведения о нарушении антимонопольного законодательства рассматривается по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции.

На вопрос Комиссии Заявитель пояснил, что отказывается от рассмотрения жалобы по правилам главы 9 Закона о защите конкуренции и в качестве способа защиты права выбирает рассмотрение своей жалобы по правилам статьи 18.1. Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика выразилось в ненадлежащей оценке заявки Заявителя по нестоимостному критерию.

Заявитель также указывает на неправомерное определение победителя, поскольку у последнего отсутствует разрешение на вывоз отходов, указанных в Техническом задании.

Также Заявитель указывает на отсутствие в итоговом протоколе расчетов нестоимостных баллов, что по мнению Заявителя, лишает участников проверить обоснованность и верность произведенных расчетов, в связи с чем, нарушается информационная открытость.

Заказчик представил письменные возражения и истребуемые антимонопольным органом материалы.

Представитель победителя с доводами жалобы также не согласился, представил письменные возражения.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Комиссией установлено, что Заказчиком 02.06.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru), а также на сайте оператора электронной торговой площадки размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по вывозу КГМ с территории «Пойма р.Чермянка» для нужд ГАУ «Парк Яуза» в 2022 г. (реестровый № 32211441365) (далее – Конкурс, Закупка).

Пунктом 3.3. конкурсной документации установлены требования к содержанию и составу Заявок.

Так, в соответствии с подпунктом 5 пункта 3.3.1 конкурсной документации, заявка на участие в конкурсе, которую представляет Участник закупки в соответствии с настоящей конкурсной документацией, должна быть подготовлена по формам, представленным в разделе I.1 настоящей конкурсной документации, и содержать следующее:

- Копию действующей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов III – IV классов опасности. Виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида деятельности, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N 1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности" и статьей 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»: Транспортирование отходов IV класса опасности. Непредоставление данного документа является причиной для отклонения Участника.

Также, согласно пункту 5.1.8. конкурсной документации по результатам рассмотрения Заявок на участие в конкурсе Участник закупки, подавший Заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в конкурсе в случае: непредставления в составе Заявки обязательных для предоставления документов и сведений, предусмотренных пунктом 3.3.1 настоящей конкурсной документации.

Комиссией установлено, что победителем — (...) представлена Лицензия № Л020-00113-50/00102827 и Выписка из реестра лицензий № 47683, согласно которой (...) Межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Московской и Смоленской областям 30.02.2021 выдана лицензия №(67)-770002-Т, Лицензируемый вид деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности: Транспортирование отходов III, IV классов опасности.

Таким образом, победитель правомерно допущен к дальнейшему участию в Конкурсе.

Относительно довода Заявителя о том, что у победителя отсутствует разрешение на вывоз отходов, указанных в Техническом задании, Комиссией установлено следующее.

Выполнение работ по вывозу КГМ с территории «Пойма р.Чермянка» для нужд ГАУ «Парк Яуза» будет осуществляться в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 26.08.2020 № 1386-ПП «Об утверждении Порядка обращения с отходами строительства и сноса в городе Москве» и Постановлением Правительства Москвы от 26.08.2020 № 1387-ПП «Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Выдача разрешения на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов» (пункты 7.16 и 7.17 Технического задания).

В соответствии с Приложением № 4 к Техническому заданию виды отходов, подлежащих приему, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению: «Бой железобетонных изделий».

Согласно Постановлению Правительства города Москвы от 26 августа 2020 г. № 1386-ПП вывоз отходов строительства, сноса и грунта (ОССиГ) осуществляется после регистрации отходоперевозчика в Автоматизированной информационной системе «Регулирование перемещения отходов строительства, сноса и грунтов в городе Москве» (АИС «ОССиГ») и на основании разрешения, выданного уполномоченным органом.

Заявитель отметил, что в Автоматизированной информационной системе ОССиГ отсутствует информация об отходоперевозчике (...).

Как пояснил Заявитель, указанное свидетельствует о том, что органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по координации деятельности участников процесса обращения с ОСС в городе Москве не выдавалось разрешение на перемещение отходов строительства, сноса зданий и сооружений, в том числе грунтов.

Таким образом, по мнению Заявителя, (...) не вправе осуществлять деятельность по вывозу отходов строительства, сноса и грунтов, соответственно не могла быть допущена комиссией к участию в закупке № 32211441365.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что в силу пункта 3.1 Технического задания, Исполнитель в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты заключения Контракта должен предоставить Заказчику заверенные копии: договоров, заключенных Исполнителем с привлеченными к оказанию услуг лицами, осуществляющими деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов, с приложением копии лицензии и копии документа с указанием действующего лимита объекта размещения отходов. В случае, если Исполнитель в соответствии с лицензией имеет право на осуществление всех указанных видов деятельности и оказывает услуги самостоятельно, предоставление копий договоров не требуется. В таком случае Исполнитель предоставляет копию своей лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I - IV классов опасности с приложением копии документа с указанием действующего лимита объекта размещения отходов.

Таким образом, данное требование установлено непосредственно к Исполнителю, а не Участнику.

На заседании Комиссии представитель победителя пояснил, что сама регистрация в информационной системе была невозможна ранее из-за технической ошибки работы информационной системы с электронно-цифровой подписью (...), которая на данный момент находится в процессе устранения, что подтверждается представленными в материалы дела скриншотами обращения.

Помимо этого, победитель представил копию Предварительного договора № 2006/2022 от 20.06.2022, заключенного с ООО «ЗАВ-ТРАНС», по условиям которого «Заказчик» поручает и оплачивает, а «Исполнитель» принимает на себя оказание услуг по вывозу КГМ с территории «Пойма р.Чермянка» для нужд ГАУ "Парк Яуза" в 2022 г. по контракту размещенному в Единой информационной системы в сфере закупок под номером 0348300615322000015 от 28.06.2022.

Принимая во внимание вышеизложенные, а также, учитывая, что требование установлено к Исполнителю, и победителем заключен договор с субподрядчиком, Комиссия признает довод жалобы Заявителя о том, что победитель не вправе осуществлять деятельность по вывозу отходов строительства, сноса и грунтов, соответственно не должен был быть допущен комиссией Заказчика к участию в оспариваемой Закупке, как необоснованный и не соответствующий фактическим обстоятельствам дела.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы в указанной части.

В части оспаривания Заявителем оценки заявки по нестоимостному критерию, Комиссией установлено следующее.

Конкурсной документацией установлены критерии оценки заявок участников конкурса.

Так, пунктом 1.2 в целях оценки заявок в документации о закупке следующие нестоимостные критерии оценки:

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Значимость: 50 % (коэффициент значимости критерия 0,5)

Содержание: Подтверждение опыта работы участника закупки на рынке выполнения работ по предмету закупки, обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами, их квалификация, деловая репутация участника закупки, обеспеченность участника закупки материально- техническими ресурсами.

Порядок оценки: При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника конкурса, набравшего наибольшее количество баллов по данному критерию (максимальное кол-во баллов - 100).

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Среди которых в том числе, показатель «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у него транспортных средств, спецтехники, используемых для выполнения работ»

Коэффициент значимости (КЗ) = 0,3

Максимальная оценка по показателю – 30 баллов.

Оценивается предложение участника закупки по обеспеченности транспортными средствами, специализированной техникой, используемыми для выполнения работ в соответствии с предметом договора.

Подтверждается: копиями договоров купли-продажи, аренды (лизинга) транспортных средств и спецтехники (с приложением актов приема-передачи транспортных средств), копиями СТС.

Максимальное значение по предложению присваивается участнику закупки, представившему в составе заявки сведения о максимальном количестве механизированной техники, используемой для выполнения работ в соответствии с предметом договора

Порядок оценки:

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

НЦБi  КЗ×100×Кi / Kmax  ,

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя.

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

Показатель «Наличие на праве собственности и/или ином праве оборудования и других материальных ресурсов (наличие хозяйственного оборудования и инструментов)»

Коэффициент значимости (КЗ) = 0,2

Максимальная оценка по показателю – 20 баллов.

Оценке подлежат имеющиеся у участника закупки единицы технологического оборудования и производственных мощностей, непосредственно необходимые при исполнении данного договора, а именно наличие хозяйственного оборудования и инструментов.

Наличие находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании технологического и иного оборудования, необходимого для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг у участника закупки подтверждается путем предоставления копий инвентарных карточек учета объектов основных средств унифицированной формы ОС6 (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании.

Непредоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

Показатели, по которым отсутствуют предложения, или предложения не подтверждены документально, оцениваются нулевым количеством баллов.

Для оценки заявки на участие в конкурсе осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке на участие в конкурсе.

Итоговый рейтинг заявки на участие в конкурсе вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки на участие в конкурсе.

Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

Как пояснил на заседании Комиссии Заявитель, для оценки своей заявки по вышеуказанным показателям, представлены документы в отношении 200 единиц техники.

Однако, Заказчиком к оценке принято 35 единиц техники, что привело к занижению балла Заявителю по указанному показателю.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что действительно принял к оценке документы, представленные в отношении 35 единиц техники, в связи с технической ошибкой.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика при оценке заявки Заявителя по нестоимостному критерию по показателю «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у него транспортных средств, спецтехники, используемых для выполнения работ» и требованиям, установленным частью 6 статьи 3, а также пунктом 2 части 1 статьи 3 закона о закупках, поскольку Заказчиком фактически не были оценены все документы, представленные Заявителем к оценке по указанному показателю.

Относительно доводов жалобы отсутствие в итоговом протоколе расчетов нестоимостных баллов, Комиссия отмечает следующее.

Пунктом 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках предусмотрено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать следующие сведения:

Результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

В соответствии с пунктом 1.2 критериев оценки, оценка заявок по нестоимостному критерию осуществляется по следующим показателям:

- Показатель «Опыт участника по успешной поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема»;

- Показатель «Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у него транспортных средств, спецтехники, используемых для выполнения работ»;

- Показатель «Обеспеченность участника кадровыми ресурсами»;

- Показатель «Наличие на праве собственности и/или ином праве оборудования и других материальных ресурсов (наличие хозяйственного оборудования и инструментов)».

Комиссия исследовав и проанализировав протокол подведения итогов процедуры 32211441365 от 13.06.2022 установила, что названный протокол содержит только итоговые баллы по стоимостному и нестоимостному критерию и не содержит результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового балла по каждому показателю нестоимостного критерия.

Таким образом, протокол подведения итогов процедуры 32211441365 от 13.06.2022 составлен ненадлежащим образом и не соответствует требованиям, установленным пунктом 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки конкретных фактических обстоятельств, установленных на заседании и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об необоснованности доводов жалобы Заявителя в указанных частях.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Город 99» (ОГРН: 1177746760608, ИНН: 7743219532) на действия ГАУ «Парк Яуза» (ОГРН: 1197746614471, ИНН: 9715365510) при проведении Закупки частично обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3, пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны