Решение б/н б/а от 30 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-6890/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
27.04.2021                                                                                         г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии представителей от ООО «Консалтинговая группа «М-Лигал», ООО «Южная коммерческая система»,

в отсутствии представителей от (...), извещённых надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.04.2021 № ЕО/22654/21,

рассмотрев жалобу (...) (далее - Заявитель) на действия оператора электронной площадки ООО «Южная коммерческая система» (далее — ЭТП), ООО «Консалтинговая группа М-Лигал» (далее - Организатор) при проведении аукциона по реализации имущества должника (извещение № 090421/34705371/03, лот 2-3) (далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия ЭТП при проведении Организатором Торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества.

Извещения о проведении Торгов размещены на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.

Местом проведения Торгов является электронная торговая площадка ООО «Южная коммерческая система» (адрес в сети «Интернет» - www.ucs-torg.ru) (далее - ЭТП).

Регламент работы ЭТП размещен в открытом доступе на сайте ЭТП по адресу https://www.ucs-torg.ru/Common/UserAgreement#reglament.r1 (далее-Регламент).

Заявитель в своей жалобе обжалует действия Организатора и ЭТП. Заявитель указывает, что нарушение при проведении Торгов выразилось в выборе Организатором ЭТП, так как электронную подпись (ЭЦП) для регистрации на ЭТП можно получить только в одном удостоверяющим центре.

Комиссия отмечает, что в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, пунктами 4.4.11., 4.4.16. Государственного контракта № 50-05/357 Организатор торгов вправе использовать любые электронные торговые площадки, на которых не взимается с участников торгов плата за участие в торгах.

Иных обязанностей для Организатора торгов в части использования электронных торговых площадок Государственным контрактом не предусмотрено.

В силу статьи 428 ГК РФ Регламент работы ЭТП является договором присоединения.

Получение ЭЦП происходит в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 06.04.2011 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее — Закон об электронной подписи).

Пунктом 1 части 1 статьи 18 Закона об электронной подписи установлено, что при выдаче квалифицированного сертификата аккредитованный удостоверяющий центр обязан:

1) идентифицировать заявителя - физическое лицо, обратившееся к нему за получением квалифицированного сертификата. Идентификация заявителя проводится при его личном присутствии или посредством идентификации заявителя без его личного присутствия с использованием квалифицированной электронной подписи при наличии действующего квалифицированного сертификата либо посредством идентификации заявителя - гражданина Российской Федерации с применением информационных технологий без его личного присутствия путем предоставления информации, указанной в документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащем электронный носитель информации с записанными на нем персональными данными владельца паспорта, включая биометрические персональные данные, или путем предоставления сведений из единой системы идентификации и аутентификации и единой биометрической системы в порядке, установленном Федеральным законом от 27 июля 2006 года 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». При этом в случае, если физическое лицо для предоставления своих биометрических персональных данных в целях проведения идентификации без личного присутствия путем предоставления сведений из единой системы идентификации и аутентификации и единой биометрической системы отказывается от использования шифровальных (криптографических) средств, указанных в части 19 статьи 14.1 Федерального закона от 27 июля 2006 года 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», удостоверяющий центр обязан отказать такому лицу в проведении указанной идентификации.

В статье 11 Закона об электронной подписи установлено, что Квалифицированная электронная подпись признается действительной до тех пор, пока решением суда не установлено иное, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;

2) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен;

3) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, имеющих подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом, и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ.

Таким образом, условиями признания документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью является наличие подписанного документа с сертификатом ключа, который выдан аккредитованным удостоверяющим центром, требования к которым установлены статьи 13 Закона об электронной подписи и его проверка возможна только с применением криптографических средств электронной подписи, требования, к которым установлены статьей 12 Закона об электронной подписи.

В соответствии с пунктом 7.13. Регламента оператор ЭТП  не предоставляет услуги по изготовлению и обслуживанию  сертификатов электронной цифровой подписи и электронной подписи. Электронную подпись можно получить в специализированных Удостоверяющих центрах.

На заседании Комиссии представитель ЭТП пояснил, что во избежание некорректного взаимодействия удостоверяющих центров и электронной площадки ЭТП «ЮКС» работает только с проверенными и аккредитованными при ЭТП Удостоверяющими Центрами. Список Удостоверяющих центров представлен разными Удостоверяющими центрами, а именно:

- Удостоверяющий центр ООО «Роста»;

- Удостоверяющий центр ООО «РУЦ»;

- Удостоверяющий центр «Верикей»;

- ООО «Удостоверяющий центр Екей.ру»;

- Удостоверяющий центр «НОВАГ-СЕРВИС».

При этом представитель ЭТП подчеркнул, что ООО «Удостоверяющий центр Екей.ру» является одним из крупнейших удостоверяющих центров Российской Федерации предоставляющим услуги изготовления ЭЦП во всех регионах РФ.

Информация о возможности получения сертификата ЭЦП для работы на сайте ЭТП размещена в открытом доступе на сайте Площадки.

Также Представитель ЭТП отметил, что Заявитель не предпринимал попыток зарегистрироваться на ЭТП, при этом представил скрин-файл «журнала приема заявок на регистрацию, где подтвердилась данная информация.

Комиссия отмечает, что срок подачи заявок по спорным торгам составляет 18 календарных или 12 рабочих дней (с 09.04.2021 по 26.04.2021 до 20:00).

Пунктом 3.1. Регламента установлено, что заявление о присоединении к Регламенту рассматривается в порядке общей очередности, срок рассмотрения может составлять до трех рабочих дней.

Представитель Организатора отметил, что срок выдачи ЭЦП в специализированных удостоверяющих центрах составляет один рабочий день.

При должной осмотрительности и наличии действительных намерений участия в торгах всем заинтересованным лицам предоставлена равная возможность заблаговременно получить ЭЦП и пройти иные обязательные и необходимые процедуры, связанные с регистрацией на ЭТП.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем не были представлены документы, свидетельствующие о действиях, направленных на регистрацию на ЭТП, на получение ЭЦП, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов и оператора ЭТП нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

В связи с изложенным, с учетом конкретных фактических обстоятельства, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия ЭТП, Организатора при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмами Московского УФАС России от 21.04.2021 № ЕО/22654/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны