Решение б/н б/а от 21 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9846/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.06.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «БИО-РУС», АО «НПО «Микроген», ООО «РТ-Комплектимпекс»,

рассмотрев жалобу ООО «БИО-РУС» (далее - Заявитель) на действия АО «НПО «Микроген» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку компактной автоматической установки для термического обеззараживания сточных вод, контаминированных возбудителями II группы патогенности, выполнение работ по монтажу, пуско-наладке, вводу оборудования в эксплуатацию, испытанию на месте эксплуатации Товара, инструктажу работников Грузополучателя. (реестровый № 32110252611) (далее — Закупка),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с отклонением заявки Заявителя от дальнейшего участия в Закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Как следует из материалов дела, Заказчиком 29.04.2021 было опубликование извещение о проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку компактной автоматической установки для термического обеззараживания сточных вод, контаминированных возбудителями II группы патогенности, выполнение работ по монтажу, пуско-наладке, вводу оборудования в эксплуатацию, испытанию на месте эксплуатации Товара, инструктажу работников Грузополучателя. (реестровый № 32110252611).

Согласно протоколу от 24.05.2021 № 32110252611-01, заявка Заявителя (порядковый номер заявки 246064) отклонена от дальнейшего участия в процедуре в связи с несоответствием участника процедуры закупки, требованиям, установленным в разделе 5 и пунктах 15–17 информационной карты.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя при проведении Закупки отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку заявка полностью соответствовала требованиям Конкурсной документации.

При этом фактически Заявителем оспариваются положения Конкурсной документации.

На заседании комиссии представитель Заказчика сослался на то, что заявка Заявителя от дальнейшего участия в конкретной процедуре была отклонена правомерно, поскольку такая заявка не соответствовала требованиям, установленным в документации.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к участникам закупки.

Согласно пункту 5.1.5 документации о закупке и пункту 17 Информационной карты к участникам закупки установлены квалификационные требования в соответствии с приложением № 1 к информационной карте (п. 3.1).

В соответствии с пунктом 3.1 приложения № 1 к Информационной карте участники закупки должны соответствовать требованию о наличии опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема.

          1. Под продукцией сопоставимого характера для целей настоящей документации понимается поставка емкостей / установок / систем сбора и обеззараживания / стерилизации / нейтрализации производственных стоков (сооружений для очистки сточных вод) с вводом в эксплуатацию.

          2. Успешной признается поставка продукции по соответствующему договору, по которому участником закупки документально подтвержден факт надлежащего исполнения своих обязательств, отсутствуют факты взыскания неустойки (штрафа, пени), судебных разбирательств, по которым участник закупки выступает ответчиком.

          3. Под опытом успешной поставки продукции сопоставимого объема понимается поставка продукции сопоставимого характера в количестве не менее 1 договора стоимостью не менее 10 % от НМЦ.

          4. К учету будет приниматься опыт поставки продукции сопоставимого характера и объема в течение последних 10 лет, предшествующих дате размещения извещения о закупке (в любой год из заявленного периода).

На заседании Комиссии установлено, что до принятия закупочной комиссией решения о допуске или об отказе в допуска к участию в закупке в соответствии с пунктом 4.14.9 документации, Специализированной организацией с использованием программно-аппаратных средств ЭТП 17.05.2021 года были направлены дозапросы всем участникам закупки, включая Заявителя.

Так, в целях подтверждения соответствия квалификационному требованию к участникам закупки, установленному в пункте 3.1 приложения № 1 к Информационной карте, на основании пункта 4.14.9 документации о закупке согласно пункту 10) приложения № 3 к Информационной карте у Заявителя были дозапрошены следующие документы и сведения в отношении не менее одного договора на поставку продукции сопоставимого характера стоимостью не менее 10 % от НМЦ:

- справка о наличии опыта по форме подраздела 7.4, включая обязательные приложения к ней (в отношении каждого из заявляемых договоров):

- копии исполненных договоров, подписанные обеими сторонами;

- копии товарных накладных (форма ТОРГ-12) и/или актов приема-передачи товара или иных документов, предусмотренных договором, в которых указан факт поставки товара, подписанных обеими сторонами;

- копии актов ввода оборудования в эксплуатацию или иных документов, предусмотренных договором, в которых указан факт выполнения работ (услуг), свидетельствующих о готовности оборудования для эксплуатации, подписанный обеими Сторонами.

Вместе с тем, в установленный дозапросом срок (19.05.2021 в 10:00), Заявителем не были представлены запрашиваемые сведения.

При этом в справке о наличии опыта Заявителем был заявлен опыт поставки продукции сопоставимого характера в отношении 2 договоров, исполненных иным юридическим лицом (ООО «БИОРУСПРОМ»), не являющимся участником закупки, в связи с чем ни один договор не был принят к зачету.

Также в составе заявки заявитель приложил письмо-уведомление исх. № 07 от 14.05.2021, направленное по электронной почте Заказчику, в котором просит рассматривать опыт поставки оборудования, выполненной компанией ООО «БИОРУСПРОМ» равной компании ООО «Био-Рус».

На заседании Комиссии Заявитель пояснил, что поскольку у ООО «БИОРУСПРОМ» и ООО «Био-Рус» один и тот же учредитель, им сделан вывод о том, что ООО «БИОРУСПРОМ» и ООО «Био-Рус» являются одним и тем же юридическим лицом.

При этом Заявителем не учтено, что несмотря на то, что вышеуказанные общества имеют одного учредителя, они являются разными юридическим лицами.

Таким образом, Заявитель не подтвердил соответствие требованию о наличии опыта успешной поставки продукции сопоставимого характера и объема.

Более того, Заказчик не уполномочен принимать во внимание документы, полученные через электронную почту, поскольку направление документов в таком порялдке не предусмотрено Закупочной документацией. Обратное будет противоречить принципам равенства участников, закрепленных в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям Конкурсной документации.

При этом доводы Заявителя, направленные на несогласие с положениями Документации не находят своего подтверждения.

Комиссия отмечает, что согласно требованиям части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Из приведенных норм права в их взаимосвязи следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Закон о закупках не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми и необходимыми для выполнения соответствующих функций, равно как и норм, обязывающих заказчика устанавливать в этой документации, вопреки его потребностям, такие требования к характеристикам объекта закупки, которые соответствовали бы всем существующим видам товаров, работ, услуг.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя обоснованным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

При этом Заявитель своим правом на направление запроса о разъяснении положений документации не воспользовался.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «БИО-РУС» (ОГРН: 1105032001238, ИНН: 5032218376) на действия АО «НПО «Микроген» (ОГРН: 5177746277924, ИНН: 7722422237) при проведении Закупки необоснованной.

     

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 08.06.2021 № ЕО/33053/21.

Связанные организации

Связанные организации не указаны