Постановление б/н 077/04/9.21-1295/2022 от 11 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 077/04/9.21-1295/2022

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «10» февраля 2022 года.

В полном объеме постановление изготовлено «11» февраля 2022 года.

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России <...>., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 077/04/9.21-1295/2022, возбужденного в отношении АО «ОЭК» (дата регистрации в качестве юридического лица 09.03.2005, ИНН 7720522853, ОГРН 1057746394155, адрес: 115035, г. Москва, Раушская наб., д. 8), при участии защитника АО «ОЭК» <...>., действующей на основании доверенности от 15.10.2021 № 808/10,

УСТАНОВИЛ:

Протоколом по делу об административном правонарушении № 077/04/9.211295/2022 (исх. от 26.01.2022 № 4080/22) зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Московским УФАС России была проведена плановая выездная проверка АО «ОЭК» (ОГРН: 1057746394155, ИНН: 7720522853, КПП: 770501001, дата регистрации в качестве юридического лица: 09.03.2005, адрес: 115035, г. Москва, Раушская набережная, д. 8), по результатам которой составлен акт проверки от 31.05.2021 № HП/31396/21.

По результатам проведения проверки были выявлены признаки нарушения Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861.

Между <...>. (далее также - Потребитель) и АО «ОЭК» заключен договор от 10.09.2020 № 99031-01-ДО об осуществлении технологического присоединения к электрическим в отношении объекта, расположенного по адресу: г. Москва, п. Сосенское, п. Газопровод, тер. СНТ «Славянка», влд. 65, стр. 1 (к/н з/у: 50:21:120317:8) (далее — Объект).

Пунктом 18 технических условий от 31.08.2020 № 99031-01-ТУ, являющихся неотъемлемым приложением к Договору (далее — ТУ), установлено, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению Объекта составляет 4 месяца.

Таким образом, сетевой организацией самостоятельно изначально установлен указанный срок исполнения мероприятий.

Согласно абзацу 4 подпункту «б» пункта 16 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила технологического присоединения), для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению в случаях осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, составляет 4 месяца.

В соответствии с письменными пояснениями АО «ОЭК» Объект включен в приказ АО «ОЭК» от 05.10.2020 № 755 «О включении объектов, подлежащих подключению к электрическим сетям АО «ОЭК», в инвестиционную программу АО «ОЭК» и корректировке инвестиционной программы АО «ОЭК» по состоянию на 17 сентября 2020 г.», в связи с чем согласно положениям пункта 16 Правил технологического присоединения срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению, по мнению сетевой организации, должен составлять 6 месяцев со дня заключения договора

Рассмотрев указанный довод, должностное лицо отклоняет его по следующим основаниям.

Абзацем 8 подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения, в редакции, действующей на момент заключения Договора, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 6 месяцев для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 14 и 34 Правил технологического присоединения, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.

При этом применение сетевой организацией срока, предусмотренного абзацем 8 подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения, возможно в качестве исключения, при условии необходимости выполнения со стороны сетевой организации работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.

Так, в соответствии со статьей 3 Федеральный закон от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее — Закон об электроэнергетике) под объектами электросетевого хозяйства понимаются линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

При этом, согласно статье 3 Закона об электроэнергетике коммерческий учет электрической энергии (мощности) это процесс измерения количества электрической энергии и определения объема мощности, сбора, хранения, обработки, передачи результатов этих измерений и формирования, в том числе расчетным путем, данных о количестве произведенной и потребленной электрической энергии (мощности) для целей взаиморасчетов за поставленные электрическую энергию и мощность, а также за связанные с указанными поставками услуги.

В соответствии с пунктами 10.2.1, 10.2.2 ТУ к мероприятиям по усилению (реконструкции) электрической сети, выполняемым АО «ОЭК» за счет средств инвестиционной составляющей тарифа на передачу электроэнергии и необходимые для осуществления технологического присоединения, относится расчет пропускной способности ВЛ 0,4 кВ от ближайшей опоры до границы участка заявителя, замена при необходимости, а также организация учета электроэнергии.

Таким образом, указанное мероприятие не относится к мероприятиям по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.

В связи с этим на сетевую организацию возложена обязанность по выполнению мероприятий по технологическому присоединению Объекта в срок до 10.01.2021.

Согласно акту допуска в эксплуатацию прибора учета № АДПУ/30/99031 (далее — Акт допуска ПУ) мероприятия, предусмотренные пунктом 10.1.1 ТУ, выполнены АО «ОЭК» лишь 22.01.2021, то есть после истечения срока, установленного абзацем 4 подпункта «б» пункта 16 Правил технологического присоединения, а также Договором.

При этом, акт о технологическом присоединении № 99031-01-07 был составлен лишь 24.02.2021.

Таким образом, должностное лицо приходит к выводу, что АО «ОЭК» нарушен пункт 16 Правил технологического присоединения путем несвоевременного выполнения мероприятий по технологическому присоединению Объекта.

Согласно пункту 109 Правил технологического присоединения после осуществления допуска в эксплуатацию прибора учета сетевая организация не позднее окончания рабочего дня, когда был осуществлен допуск в эксплуатацию прибора учета, обязана разместить в личном кабинете потребителя акт допуска прибора учета в эксплуатацию.

Вместе с тем согласно представленным АО «ОЭК» документам Акт допуска ПУ был составлен 22.01.2021 и размещен в личном кабинете Потребителя лишь 11.02.2021.

Таким образом, АО «ОЭК» нарушило срок размещения акта допуска прибора учета в эксплуатацию в личном кабинете Потребителя, установленный пунктом 109 Правил технологического присоединения.

Также согласно предоставленным АО «ОЭК» материалам акт о выполнении технических условий № 99031-01-09 (далее - Акт о выполнении ТУ) составлен 16.02.2021, акт об осуществлении технологического присоединения № 99031-01-07 (далее - Акт о ТП) был составлен 24.02.2021.

При этом, согласно пункту 110 Правил технологического присоединения по результатам выполнения сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с техническими условиями (в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 Правил технологического присоединения, технологическое присоединение энергопринимающих устройств которых осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, - сетевой организацией и таким заявителем) сетевая организация составляет в электронной форме и размещает в личном кабинете потребителя акт о выполнении технических условий по форме, предусмотренной приложением № 15 к Правил технологического присоединения, содержащий перечень мероприятий, реализованных в соответствии с техническими условиями, и акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением № 1 к Правил технологического присоединения, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица сетевой организации, о чем сетевая организация не позднее окончания рабочего дня, в течение которого были составлены и размещены указанные документы, обязана уведомить заявителя.

Учитывая указанные нормы Правил технологического присоединения, АО «ОЭК» надлежало в срок до 16.02.2021 (Акт о выполнении ТУ) и 24.02.2021 (Акт о ТП) разместить в личном кабинете Потребителя надлежащим образом оформленные акты.

Также исходя из представленных АО «ОЭК» документов, Акт о выполнении ТУ был размещен в личном кабинете Потребителя 17.02.2021, Акт о ТП - 02.03.2021.

Законодательство об электроэнергетике, включая Правила технологического присоединения, относятся к сфере публичного права. Игнорирование публичноправовых норм посягает на публичный правопорядок в сфере предоставления услуг по передаче электрической энергии.

Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, имеет формальный состав, предусматривающий привлечение к административной ответственности независимо от фактического наступления материальных последствий.

Данное административное правонарушение посягает не только на экономические интересы государства, но и интересы других хозяйствующих субъектов и потребителей в области оказания услуг, необходимых для обеспечения их деятельности.

Статус субъекта естественной монополии придает действиям указанного субъекта характер особой значимости, поскольку затрагивает не только частный интерес конкретного лица, с которым взаимодействует, но и публичную сферу.

При этом, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении АО «ОЭК» как субъекта естественной монополии к исполнению публично-правовых обязанностей и к требованиям законодательства.

Так, должностное лицо приходит к выводу, что ненадлежащая организация АО «ОЭК» работы по технологическому присоединению Объекта к электрическим сетям привела к неисполнению АО «ОЭК» обязанности, предусмотренной пунктом 16 Правил технологического присоединения путем неисполнения мероприятий по технологическому присоединению в установленный срок, к нарушению пункта 109 Правил технологического присоединения путем несвоевременного размещения акта допуска прибора учета эксплуатацию в личном кабинете Потребителя, а также к нарушению пункта 110 вышеуказанных Правил в части нарушения срока размещения в личном кабинете акта об осуществлении технологического присоединения.

Таким образом, в действиях АО «ОЭК» установлен факт нарушения пункта 16 Правил технологического присоединения путем неисполнения мероприятий по технологическому присоединению в установленный срок, пункта 109 Правил технологического присоединения путем несвоевременного размещения акта допуска прибора учета эксплуатацию в личном кабинете Потребителя, а также пункта 110 вышеуказанных Правил в части неразмещения в личном кабинете акта об осуществлении технологического присоединения в установленный срок.

Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - город Москва.

Время совершения административного правонарушения — 25.02.2021 рабочий день, следующий за днем составления акта о технологическом присоединении, в который сетевой организации надлежало разместить указанный акт в личном кабинет Потребителя.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина АО «ОЭК» заключается в неисполнении обязанности по осуществлению технологического присоединения в срок, установленный пунктом 16 Правил технологического присоединения, обязанности по размещению в личном кабинете Потребителя акта допуска прибора учета в срок, установленный пунктом 109 Правил технологического присоединения, а также в нарушении срока размещения в личном кабинете акта об осуществлении технологического присоединения, установленного пунктом 110 вышеуказанных Правил.

За указанные действия предусмотрена административная ответственность в соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вместе с тем, частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена ответственность за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Постановлением о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении от 26.12.2019 № 077/04/9.21-14814/2019 (исх. от 26.12.2019 № НП/71285/19) АО «ОЭК» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ. Указанное постановление признано законным Арбитражным судом г. Москвы и Девятым Арбитражным Апелляционным судом по делу № А40-1936/20. Административный штраф оплачен в полном объеме 13.08.2020 (платежное поручение от 13.08.2020 № 80784).

Таким образом, в рамках производства делу об административном правонарушении в отношении АО «ОЭК» установлен факт повторного совершения АО «ОЭК» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.21 КоАП РФ, в период, когда лицо являлось подвергнутым административному взысканию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Таким образом, ответственность в соответствии частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ за нарушение Правил технологического присоединения, выразившееся в навязывании Заявителю обязательств, не предусмотренных Правилами технологического присоединения, несет юридическое лицо АО «ОЭК».

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность АО«ОЭК», не установлено.

Согласно части 2 статьи 9.21 КоАП РФ повторное совершение

административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

На основании вышеизложенного, с учетом положений части 3 статьи 4.1 КоАП РФ, а также с учетом части 2 статьи 9.21 КоАП РФ, необходимо применить штраф в размере 600 000 (Шестьсот тысяч) рублей 00 копеек.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, 4.1 КоАП РФ, на основании части 2 статьи 9.21 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать АО «ОЭК» (дата регистрации в качестве юридического лица

09.03.2005, ИНН 7720522853, ОГРН 1057746394155, адрес: 115035, г. Москва, Раушская наб., д. 8) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 600 000 (Шестьсот тысяч) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам с указанием УИН, содержащегося в образце платежного поручения, приложенного к настоящему постановлению:

Получатель:

ИНН 7706096339 КПП 770101001

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

Банк получателя:

ГУ Банка России по ЦФО р/с 40102810545370000003

БИК 004525988

ОКТМО 45375000

Назначение платежа: КБК 161 1 16 01091 01 0021 140

Административный штраф, зачисляемый в

Федеральный бюджет по Постановлению

077/04/9.21-1295/2022

Копии документов, подтверждающих оплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет в должностному лицу, вынесшему постановление, в письменном виде по адресу:

г. Москва, Мясницкий проезд, д. 4 стр. 1, 107078, или в электронном виде на адрес электронной почты: to77@fas.gov.ru.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу

об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Приложение: квитанция на 1 л. в 1 экз.

Заместитель руководителя <...>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны