Решение №72970/19, 72972/19 Решение и предписание по жалобе АНО ВО «Университет Иннополи... от 31 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10760/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.09.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу АНО ВО «Университет Иннополис» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ПАО «МРСК Центра» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение НИОКР на тему «Программный комплекс анализа Big Data (больших данных) в целях выявления неучтенных объемов электроэнергии для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиала «Воронежэнерго») (реестровый № 31908211175, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в процедуре Закупки.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт, ЕИС).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках заказчики при проведении закупочных процедур должны руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно протоколу очно-заочного заседания Закупочной комиссии по подведению итогов Закупки от 17.09.2019 № 0309-ИА-19-2 заявка Общества отклонена на основании подпункта «б» пункта 5.4.5 Закупочной документации, а именно:

«общая часть Заявки не отвечает требованиям конкурсной документации:

- в части не предоставления документа, предусмотренного пунктом «р» Приложения №2 к части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» (не предоставлена Справка о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров);

- в части предоставления документа, не соответствующего требованиям пункта «е» Приложения №2 к части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» (в форме Антикоррупционных обязательств не указано полное наименование участника, указано только «Автономная некоммерческая организация»)».

Комиссия, изучив представленные в материалы дела документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом «р» Приложения № 2 к части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Закупочной документации участник должен включить в состав заявки справку о перечне и объемах выполнения аналогичных договоров по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в Закупочной документации и представлением подтверждающих документов.

При этом указано, что данная справка предоставляется в целях проведения оценочного этапа, если такой критерий оценки установлен в Закупочной документации.

При этом критерий оценки участника по опыту и объему выполненных договоров Закупочной документацией не предусмотрен.

Исходя из вышеизложенного Комиссия приходит к выводу, что представление данной справки не требуется в соответствии с положениями Закупочной документации.

При таких обстоятельствах отклонение заявки Общества по рассматриваемому основанию является неправомерным.

В соответствии с пунктом «е» Приложения №2 к части IV «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» участник должен включить в состав заявки антикоррупционные обязательства по форме, приведенной в Закупочной документации.

Комиссией было установлено, что в составе заявки Заявителя указанный документ был представлен.

Однако, как пояснил представитель Заказчика, данный документ вместо указания наименование участника, указано только «Автономная некоммерческая организация», из чего не следует, что данный документ соотносится с Обществом.

В то же время, доводом Заказчика является фактическое несоответствие документа антикоррупционных обязательств, требованиям Закупочной документации, а именно вместо указания наименования участника, указано только «Автономная некоммерческая организация».

При этом в остальной части данный документ полностью соответствует требованиям, установленным Заказчиком.

Следует также отметить, что данный документ представлен в составе заявки Общества, что фактически позволяет соотнести его принадлежность к этому Обществу.

В настоящем случае Комиссия, исходя из объяснений сторон и фактических обстоятельств дела, считает, что действия Заказчика в рассматриваемой части исходят из сугубо формального толкования требования положений Закупочной документации, свидетельствующие об отсутствии ориентированности Заказчика на достижение таких целей правового регулирования соответствующей сферы, таких как расширение круга участников конкурентных процедур, не учитывающие базовые принципы Закона о закупках, определенные в части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В этой связи Комиссия приходит к выводу о необоснованности данного основания отклонения заявки Общества.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АНО ВО «Университет Иннополис» (ОГРН: 1121600006142, ИНН: 1655258235) на действия ПАО «МРСК Центра» (ОГРН: 1046900099498, ИНН: 6901067107) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-10760/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

26.09.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 26.09.2019 № 077/07/00-17772/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ПАО «МРСК Центра» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение НИОКР на тему «Программный комплекс анализа Big Data (больших данных) в целях выявления неучтенных объемов электроэнергии для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиала «Воронежэнерго») (реестровый № 31908211175, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протокол очно-заочного заседания Закупочной комиссии по подведению итогов Закупки от 17.09.2019 № 0309-ИА-19-2.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт)
      в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

    4. Заказчику провести рассмотрение заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 26.09.2019 № 077/07/00-10760/2019.

    5. Оператору электронной торговой площадки — АО «ЕЭТП», обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Заказчиком.

    6. Заказчику завершить процедуру Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 27.01.2020.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 31.01.2020 с приложением подтверждающих документов.

       

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи (изготовления в полном объеме).

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны