Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-3255/2021 о наруше... от 18 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

1. ООО ЧОП «БЛИЦ»

 

450106, БАШКОРТОСТАН РЕСПУБЛИКА, УФА ГОРОД, МЕНДЕЛЕЕВА УЛИЦА, 118

 

2. ПАО «ТРАНСНЕФТЬ»

 

123112, ГОРОД МОСКВА, НАБЕРЕЖНАЯ ПРЕСНЕНСКАЯ, ДОМ 4, СТРОЕНИЕ 2

 

3. АО «СБЕРБАНК - АСТ»

 

119435, ГОРОД МОСКВА, ПЕРЕУЛОК БОЛЬШОЙ САВВИНСКИЙ, ДОМ 12, СТРОЕНИЕ 9, ЭТ/ПОМ/КОМ 1/I/2

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3255/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

15.03.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

«...»

в присутствии посредством видео-конференц-связи представителей ПАО «ТРАНСНЕФТЬ», ООО ЧОП «БЛИЦ»;

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «БЛИЦ» (далее — Заявитель) на действия ПАО «ТРАНСНЕФТЬ» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание охранных услуг для филиала «Уфагипротрубопровод»» (реестровый номер <...> ) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Из жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком в адрес участника № 7 неправомерно было направлено два дозапроса информации по существу поданной таким участником заявки..

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия отмечает, что при осуществлении конкурентных процедур заказчики должны руководствоваться принципами, поименованными в части 1 статьи 3 Закона о закупках, в том числе указанный Закон возлагает на заказчиков при проведении процедур обязанность руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно протоколу от 18.01.2021 на участие в процедуре было заявлено 6 участников.

В силу пункта 3.19 Положения о закупках Заказчик, организатор закупки, конкурсная комиссия при необходимости истребует от участников закупки представления разъяснений по представленным ими документам в составе заявки на КО, заявки на участие в закупке.

При этом, Положения о закупках Заказчик не предусматривает возможность дозапрашивать у участника недостающих документов/сведений, которые им не были представлены в составе заявки.

В соответствии с информацией, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) участнику № 7 направлен запрос о предоставлении отсутствующих документов и запрос о предоставлении отсутствующих сведений.

Так, например, в соответствии с запросом, размещенным в ЕИС 02.02.2021 Заказчик указал, что в составе заявки на участие в закупке не представлена Форма 1 «Заявка на участие в закупке»; в составе заявки не представлена форма 3.1; не представлены подтверждающие документы, указанные в форме 7.1; не представлена форма 4.1; помимо совместных форм 9 и 7.1 необходимо представить формы на каждого участника коллективной заявки.

Таким образом, фактически Заказчиком был осуществлен дозапрос документов, которые не были представлены в составе заявки.

Также, Заказчиком в адрес указанного участника направлялся запрос, из содержания которого следовало, что форма 16 не соответствует пункту 5 Технического задания (сроки начала и окончания работ не соответствуют графику работ, указанному в ТЗ).

Стоит отметить, что в адрес участника № 7 Заказчиком неоднократно направлялись запросы.

Запросы также направлялись в адрес участников № 4, 5, 6, 8.

Так, у участника № 4 были запрошены разъяснения по представленным ими в составе заявки документам.

У участника № 5 некорректно была оформлена форма 7, а также не представлена форма № 4.1.

У участника № 6 - форма 2 в Excel представлена не по типовой форме Инструкции; форма 7 отсканирована некорректно; не представлена копия приказа о назначении единоличного исполнительного органа либо протокола (решения) о передаче функций единоличного исполнительного органа управляющему.

У участника № 7 - некорректно была оформлена форма 7, в форме 8 охранники включены в инженерно-технический персонал, а также не представлена форма № 4.1.

Установлено, что форма № 4.1 представляет собой подтверждение возможности исполнения договора.

При этом, в инструкции для участника Заказчиком установлен перечень документов, которые МОГУТ не представляться в составе ЧАСТИ № 1, № 2 заявки, ЦЕНОВОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ, поскольку такие документы представляются победителем закупки, если в извещении об осуществлении закупки (документации о закупке) установлено требование о представлении организатору закупок участником закупки соответствующих документов после признания его победителем, в числе указанных форм, входит также Форма 4.1.

Следовательно, участники вправе были не представлять в составе заявки подобного рода документа.

Дозапрос информации и документов, не представленных в составе заявки, содержит риски необъективной оценки поданных заявок, что может привлечь к нарушению установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношении к участникам закупки.

Кроме того, в Положении о закупке и Документации не установлен порядок запроса дополнительной информации, что ставит запрос дополнительной информации, в отношении конкретного участника в зависимость от решения Заказчика, которое может быть различным в отношении разных участников, что подтверждается настоящим случаем.

В настоящем случае, запрос о предоставление дополнительных сведений направлен был участнику № 7, в то время как иным участникам были направлены разъяснения по представленным ими в составе заявки документам.

Стоит отметить, что по результатам проведения процедуры победителем Конкурса был признан участник № 7.

При этом, как следует, участником № 7 не была представлена форма № 1, которая по своей сути представляет заявку на участие в процедуре;

форма № 3.1 Подтверждение согласия на невозврат обеспечения заявки на участие в закупке (перечисление денежных средств на расчетный счет Организатора закупки).

формы 7 и 7.1 лидера коллективной заявки и участников представлены по другому лоту;

- не представлены подтверждающие документы, указанные в форме 7. 1. При этом, как следует из содержания формы 7.1 к форме в обязательном порядке прикладываются подтверждающие документы: счет-фактура, товарная накладная, товарно-транспортная накладная, акт выполненных работ, отзыв на официальном бланке, благодарственное письмо или любой другой документа подтверждающий опыт работы с контрагентом. Таким образом, представление таких документов в составе заявки необходимы для подтверждения наличия у участника соответствующего опыта. Как было установлено, такие документы не были представлены участником № 7 в составе заявки. При этом, по нестоимостным критериям, как указал Заказчик, такому участнику было присвоено — 40,5 баллов, в который входит опыт участника, подтверждаемый соответствующими документами, указанными в форме 7.1.

Таким образом, объем запрашиваемой информации у участника № 7 по сравнению с иными участниками отличается.

В этой связи, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком был нарушен принцип, установленный в пункте 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

В этой связи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

При этом, учитывая, что положения о закупках не предусматривает возможность запрашивать документы, которые не были представлены в составе заявки участниками, Комиссия полагает необходимым выдать предписание о пересмотре заявок участников без учета дозапрошенных документов.

Также Заявитель указывает, что из содержания протокола не представляется возможным установить по каким критериям победитель предложил наиболее лучшие условия исполнения договора.

Как следует, из Положения о закупках решение конкурсной комиссии о результатах конкурса оформляется итоговым протоколом заседания конкурсной комиссии (пункт 6.6.9 Положения о закупках).

При это, Заказчиком в Положении о закупках не установлено требований к содержанию протокола. Следовательно,у Заказчика отсутствует обязанности по отражению в итоговом протоколе сведения, на основании которых заявке участника были присвоены конкретные баллы.

В свою очередь, в итоговом протоколе Заказчиком отражены помимо итогового балла, также баллы, набранные участниками как по ценовому критерию, так и неценовому, что расценивается Комиссией как достаточным.

В этой связи довод жалобы признается необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОП «БЛИЦ» (ОГРН 1030204596729 ИНН 0278042973) на действия ПАО «ТРАНСНЕФТЬ» (ОГРН 1027700049486 ИНН 7706061801) при проведении Конкурса частично обоснованной.

2. Установить в действиях ПАО «ТРАНСНЕФТЬ» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, с учетом принятого решения от 15.03.2021 № 077/07/00-3255/2021.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

«...»

 

1. ООО ЧОП «БЛИЦ»

 

450106, БАШКОРТОСТАН РЕСПУБЛИКА, УФА ГОРОД, МЕНДЕЛЕЕВА УЛИЦА, 118

 

2. ПАО «ТРАНСНЕФТЬ»

 

123112, ГОРОД МОСКВА, НАБЕРЕЖНАЯ ПРЕСНЕНСКАЯ, ДОМ 4, СТРОЕНИЕ 2

 

3. АО «СБЕРБАНК - АСТ»

 

119435, ГОРОД МОСКВА, ПЕРЕУЛОК БОЛЬШОЙ САВВИНСКИЙ, ДОМ 12, СТРОЕНИЕ 9, ЭТ/ПОМ/КОМ 1/I/2

 

 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-3255/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

15.03.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

«...»

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 15.03.2021
по делу
077/07/00-3255/2021,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ПАО «ТРАНСНЕФТЬ» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание охранных услуг для филиала «Уфагипротрубопровод»» (реестровый номер <...> ) (далее — Конкурс):

1. Заказчику отменить протокол рассмотрения вторых частей, итоговый протокол;

2. Заказчику назначить новую дату рассмотрения вторых частей, подведения итогов процедуры;

3. Заказчику пересмотреть заявки участников процедуры с учетом принятого решения от 15.03.2021 077/07/00-3255/2021;

4. Заказчику не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

5. Заказчику продолжить проведение Конкурса в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупке, Документации;

6. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 16.04.2021;

7. Заказчику надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 23.04.2021 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны