Решение б/н решение от 25 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2182/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.02.2021 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу (далее также — Заявитель) на действия ФГБУ «Рослесинфорг» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку навигатора для нужд Якутского филиала ФГБУ «Рослесинфорг» (реестровый № 32109908011, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с допуском своей заявки к дальнейшему участию в закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу от 30.01.2021 заявка Заявителя была допущена к участию, а Заявке № 3 (далее – отклоненный участник) было отказано на основании п.1 ч. 5 ст. 51 Положения о закупке товаров, работ и услуг Федерального государственного бюджетного учреждения «Рослесинфорг». Участник к товару № п/п 1 указал «Тип аккумуляторов АА, NiMH или литиевые», что не соответствует требованиям документации. При перечислении через союз «или» указывается участником одна характеристика, соответствующая нормативной документации к товару.

Заявитель с данным решением Заказчика не согласился и направил жалобу в антимонопольный орган, в которой указа, что его заявка не должна была быть допущена, так как не соответствует требованиям документации о закупке раздел 9 Информационная карта п. 28 Описание объекта закупки, несоответствие информации, предусмотренной ст. 3 ч. 6.1 п. 1. 223ФЗ.

Заказчик представил письменные возражения, в которых не согласился с доводами жалобы и отметил следующее.

В документации установлено требование к поставке товара «Навигатор Garmin GPSMAP 78s или эквивалент».

Заявитель в своей заявке предлагает товар «навигатор Garmin GPSMAP 78s». Соответственно Заявитель дает согласие на поставку товара, в отношении которого был установлен товарный знак. В данном случае предоставление конкретных показателей в составе заявки не требуется, а единой комиссией такая информация не рассматривается.

Отклоненный участник в своей заявке предлагает товар без товарного знака, следовательно, предлагает к поставке товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации. Соответственно отклоненный участник обязан указывать конкретные показатели характеристик товара в соответствии с требованиями документации. При рассмотрении заявки отклоненный участник было выявлено несоответствие информации требованиям документации.

Комиссия изучив представленные документы и сведения отмечает следующее.

Согласно пункту 1 Раздела 6 Закупочной документации заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.

В пункте 5 Раздела 6 Закупочной документации указано, что основаниями для принятия решения об отказе в допуске участника закупки к участию в запросе котировок в электронной форме и отклонении заявки на участие в запросе котировок в электронной форме такого участника являются:

1) несоответствие котировочной заявки в электронной форме требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, в том числе наличие в такой заявке предложения о цене договора (цене единицы товара, работы, услуги), превышающей начальную (максимальную) цену договора (максимальную цену единицы товара, работы, услуги), установленную в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, не предоставление установленных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме документов и их копий, либо наличия в них недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, работах, об услугах, являющихся предметом договора;

2) несоответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии со статьей 10 настоящего раздела;

Отказ в допуске к участию в запросе котировок в электронной форме по основаниям, не предусмотренным настоящей частью, не допускается.

Отсутствие в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в запросе котировок в электронной форме.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 27 Информационной карты заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Котировочная заявка в электронной форме должна содержать следующие сведения и документы:

1) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме (Форма 2.1.):

а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);

б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении которого в таком извещении содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;

в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;

Вместе с тем Заказчиком представлено Техническое задание в Приложении № 2 к извещению в соответствии с которым будет поставляться товар.

При этом Заказчиком также была представлена Форма 2.1 в соответствии с которой участник Закупки указывает, что изучив извещение запроса котировок в электронной форме и проект договора, а также применимые к данному запросу котировок в электронной форме законодательство Российской Федерации и нормативно-правовые акты Российской Федерации, сообщает о согласии участвовать в запросе котировок в электронной форме на условиях, указанных в извещении запроса котировок в электронной форме и проекте договора, и направляет настоящую Заявку. А также значимым пунктом данного согласия является то, что участники выражают согласие на поставку навигатора для нужд Якутского филиала ФГБУ «Рослесинфорг» в соответствии с требованиями извещения запроса котировок в электронной форме и проекта договора на условиях, которые представили в настоящем предложении.

На заседании Комиссии было установлено, что Заявителем в составе заявки представлен товар с указанием необходимой Заказчику марки, при этом Заявителем также было выражено согласие на соблюдение требований Закупочной документации и Технического предложения, в связи с чем, Комиссия не усматривает оснований для отклонения заявки Заявителя от дальнейшего участия в Закупке.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что антимонопольный орган неоднократно указывал на то, что в целях обеспечения конкуренции на торгах заказчику в документации достаточно предусмотреть возможность участникам закупки выразить свое согласие на поставку товаров с качественными характеристиками, определенными им в Аукционной документации, и не предусматривать обязанность по заполнению участниками закупки конкретных характеристик, которые уже и так определены Заказчиком в документации. Указанное изменение сократит возможность допущения участниками закупки ошибок в части заполнения ими характеристик товаров, подлежащих поставке, поскольку потребность заказчика уже определена им путем формирования требований к товарам посредством описания качественных характеристик в Аукционной документации, которые могут быть воспроизведены участниками закупки посредством копирования (или предоставления согласия).

В составе заявки содержалось согласие участника.

При этом Заявитель подавая заявку на участие в Закупке согласившийся с требованиями документации, и подтверждает что ему понятны все положения Закупочной документации.

Также Комиссия считает необходимым отметить, что нежелание Заявителя заключать договор с Заказчиком на поставку товара в соответствии с предложенными условиями, не может являться основанием для отклонения заявки от дальнейшего участия в закупке, а также основанием освобождения от ответственности.

В связи с изложенным, учитывая фактические обстоятельства дела, а также то, что предложенный товар соответствует требованиям Закупочной документации и не является эквивалентом, Комиссия признает жалобу необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия ФГБУ «Рослесинфорг» (ИНН 7722319952) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России
    от 16.02.2021 № ЕО/8867/21, от 08.02.2021 № ЕИ/6820/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны