Решение б/н б/а от 26 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2222/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.02.2024 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...> — главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов,

членов Комиссии:

<...>— ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> — специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ФГБУ ФНКЦ ФМБА России <...>, <...>, <...>,

в отсутствие представителя ООО «Алтан», уведомленного письмом Московского УФАС России исх. от 19.02.2024 № НП/6484/24,

рассмотрев жалобу ООО «Алтан» (далее - Заявитель) на действия ФГБУ ФНКЦ ФМБА России (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту системы кондиционирования на 4 этаже в осях 270-370 основного здания ФГБУ ФНКЦ ФМБА России, расположенного по адресу: г. Москва, Ореховый бульвар, дом 28 (реестровый № 32413250242, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы заявка Заявителя неправомерно отклонена от дальнейшего участия в процедуре, поскольку его заявка полностью соответствовала требованиям документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия установила, что 05.02.2024 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении Закупки.

НМЦ: 8 368 056, 73 руб.

Дата начала срока подачи заявок: 05.02.2024.

Дата окончания срока подачи заявок: 13.02.2024 09:00.

Дата рассмотрения первых частей заявок: 14.02.2024.

Дата начала подачи ценовых предложений: 19.02.2024.

Дата рассмотрения вторых частей заявок: 20.02.2024.

Дата подведения итогов: 20.02.2024.

Закупочной документацией установлено, что Закупка проводится только среди субъектов малого и среднего предпринимательства, в связи с чем Заказчик обязан руководствоваться особенностями, установлеными статьей 3.4 Закона о закупках.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре 32413250242-01 от 14.02.2024 заявка Заявителя (№ 2294453917) отклонена по следующим основаниям:

1. Заявитель № 2294453917 предоставил первую часть заявки без соблюдения требований Заказчика к содержанию, оформлению заявки и предоставил характеристики эквивалентного товара, не соответствующие требованиям Документации, на основании следующего:

1.1. Заказчиком в приложении № 7 к Разделу 2 установлены характеристики эквивалентности поставляемого при выполнении работ к оборудованию по п. 1 «Внешний блок AERONIK AMV-400WM/A-X6 или эквивалент»:

1.

Внешний блок AERONIK AMV-400WM/A-X6 или эквивалент

1 шт

2.18

Температура наружного воздуха при обогреве/охлаждении, ℃

не менее -25/ не менее +52

Заявителем установлены характеристики на предложенный им эквивалентный товар «Внешний блок Dahatsu MVRF-H450/DCPH3 (Китай)», не соответствующие параметрам эквивалентности: в отношении характеристики «Температура наружного воздуха при обогреве/охлаждении, ℃» установил показатель при обогреве менее значения, установленного Заказчиком, и установил значение в диапазоне, вместо конкретных значений, а именно:

1.

Внешний блок Dahatsu MVRF-H450/DCPH3 (Китай)

1 шт

2.18

Температура наружного воздуха при обогреве/охлаждении, ℃

-20…+55

1.2. Заказчиком в приложении № 7 к Разделу 2 установлены характеристики эквивалентности поставляемого при выполнении работ к оборудованию по п. 2 «Внешний блок AERONIK AMV-615WM/A-X6 или эквивалент»:

2.

Внешний блок AERONIK AMV-615WM/A-X6 или эквивалент

1 шт

2.18

Температура наружного воздуха при обогреве/охлаждении, ℃

не менее -25/ не менее +52

Заявителем установлены характеристики на предложенный им эквивалентный товар «Внешний блок Dahatsu MVRF-H610/DCPH3 (Китай)», не соответствующие параметрам эквивалентности: в отношении характеристики «Температура наружного воздуха при обогреве/охлаждении, ℃» установил показатель при обогреве менее значения, установленного Заказчиком, и установил значение в диапазоне, вместо конкретных значений, а именно:

2.

Внешний блок Dahatsu MVRF-H610/DCPH3 (Китай)

1 шт

2.18

Температура наружного воздуха при обогреве/охлаждении, ℃

-20…+55

Таким образом, Заказчик признал заявку Заявителя несоответствующей требованиям частей 10, 15 и 16 раздела 1 Документации.

По мнению Заявителя, действия Заказчика являются необоснованными, поскольку предложение было заполнено в соответствии с требованиями документации. при этом Также Заявитель считает, что Заказчик неверно расценил предложение участника относительно значения «-20», поскольку указанное значение является более близким по отношению к нулю показателем.

При этом Заявитель указывает, что Заказчик не раскрыл значение символа «/», в связи с чем Заявитель указал температурный диапазон.

Рассмотрев позиции Заявителя и Заказчика, а также предоставленные документы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Вместе с тем Комиссей установлено, что порядок подачи заявок определен в пункте 16 Закупочной документации.

Заполнять заявку необходимо в соответствии с требованиями к ее содержанию. Заявка не должна содержать двусмысленных толкований и предложений, заявка должна содержать только достоверные сведения.

Предложение Участника в отношении объекта закупки (первая часть заявки) должно содержать конкретные значения показателей.

При описании участником закупки предлагаемых к поставке товара/выполнению работ/оказании услуг в первой части заявки (по форме № 1), включается весь перечень функциональных, эксплуатационных, технических, качественных и других характеристик товара/работ/услуг, установленных Заказчиком в описании предмета закупки (Раздел 2 Документации), с соблюдением при описании, требований настоящей Документации. Описание предлагаемых к поставке товара/выполнению работ/оказанию услуг должно соответствовать структуре описания предмета закупки (раздел 2 Документации), включая все рубрики, пункты (статьи), приложения и их последовательность.

Участник описывает товар, указывая: наименование товара, чёткое указание товарного знака (его словесного обозначения (при наличии), наименование производителя, страны происхождения товара, фирменного наименования, модели (при её наличии), варианта исполнения в полном соответствии с регистрационным удостоверением (если товар подлежит регистрации), сертификатом/декларацией соответствия; каталожный номер, артикул (при наличии) и т.п., формы выпуска, фасовки (количества в единице упаковки) в соответствии с каталогом (прайсом) производителя/продавца. Указания товарного знака и (или названия) не требуется, если предлагаемый товар выпускается производителем и реализуется без применения товарного знака (его словесного обозначения) и (или) названия. В этом случае участник размещения заказа вместо товарного знака (его словесного обозначения) и (или) названия должен указать в своей заявке применительно к такому товару соответственно: «товарного знака не имеется» и (или) «товарного названия (наименования) не имеется».

При описании предлагаемого к поставке товара участник должен дать исчерпывающее описание всех величин, параметров, характеристик (потребительских свойств) и пр. товара, по которым заказчиком установлены те или иные требования. Описание товара с указанием неконкретных характеристик, в том числе при одновременном указании нескольких товарных знаков (названий) в отношении одного и того же товара, либо употребление слова «аналог», словосочетания «или эквивалент», указание интервала (диапазона) значений вместо конкретного и т.п. может быть расценено комиссией заказчика как несоответствие заявки требованиям Документации с отказом в допуске к участию в закупке. Участник должен указывать значения характеристик товара в тех же единицах измерения, что были использованы заказчиком в описании предмета закупки (раздел 2 Документации). Дополнительно участник размещения заказа вправе указать в заявке значение этих характеристик также и в других единицах измерения. Конкретные характеристики/показатели должны быть сформулированы по каждому значению (условию), с указанием каждой позиции, в соответствии с описанием предмета закупки (раздел 2 документации).

При описании товара (конкретных характеристик/показателей), участник закупки руководствуется следующими правилами:

Слова «или эквивалент» означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель (марку, наименование, модель, каталожный номер (при наличии) и т.п.), характеристики и показатели которого эквивалентны (соответствуют) характеристикам и показателям, указанным Заказчиком в описании предмета закупки.

Слова «не более»: означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, менее указанного значения или равный ему.

Слова «не менее»: означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель, более указанного значения или равный ему.

Слова «диапазон не менее от… до…» (например: «температура применения в диапазоне не менее от 5 и до 25 0С»): означает, что предлагаемый участником закупки диапазон должен быть равен или превышать установленный диапазон значений, при этом слова «не менее» должны быть исключены (например: Заказчиком указано «температура применения в диапазоне не менее от 5 и до 25 0С»

Участник вправе

1. Предложить равный диапазон: «температура применения в диапазоне от 5 и до 25 0С»

2.Предложить диапазон значений, превышающий указанные значения: «температура применения от 0 до 30 0С»).

Слова «диапазон не более от… до…» (например: «температура применения в диапазоне не более от 5 и до 25 0С»): означает, что предлагаемый участником закупки диапазон должен быть равен или быть менее установленного диапазона значений, при этом слова «не более» должны быть исключены.

(например: Заказчиком указано «температура применения в диапазоне не более от 5 и до 25 0С»

Участник вправе:

1. Предложить равный диапазон: «температура применения в диапазоне от 5 и до 25 0С»

2.Предложить диапазон значений, уже указанных значений: «температура применения от 10 до 20 0С»).

Союз «или»: означает, что участнику следует предоставить в заявке одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный союз, исключив другие (другой).

Вводное слово «например»: означает, что участнику следует предоставить в заявке одно из указанных после вводного слова значений или диапазонов значений, исключив другие (другой).

Союз «и»: означает, что участнику следует предоставить в заявке все перечисленные из указанных через союз «и» значений или диапазонов значений.

В случае если требуемое значение параметра сопровождается словами «не более и не менее» или «не менее и не более» или «не менее не более» или «не более не менее) (например: «не менее 48 мм и не более 60 мм»), участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель из данного диапазона, включая крайние значения.

Слова «диапазон не менее …. - ….» (например: «диапазон не менее 200-600»): означает, что предлагаемый участником закупки диапазон должен быть равен или превышать установленный диапазон значений, при этом слова «не менее» должны быть исключены

(например: Заказчиком указано «диапазон не менее 200-600»

Участник вправе:

1. Предложить равный диапазон: «диапазон 200-600»

2.Предложить диапазон значений, более/превышающий указанный диапазон: «диапазон 100-700»).

Слова «диапазон не более ….- ……» (например: «диапазоне не более 200-600»): означает, что предлагаемый участником закупки диапазон должен быть равен или быть менее установленного диапазона значений, при этом слова «не более» должны быть исключены.

(например: Заказчиком указано «диапазон не более 200-600»

Участник вправе:

1. Предложить равный диапазон: «диапазон 200-600»

2.Предложить диапазон значений, менее указанного диапазона: «диапазон 300-500»).

Слова «не менее ….х ….х….» (например: «габариты ДхШхВ, мм не менее 110х50х200»): означают, что требование «не менее» установлено в отношении каждого цифрового значения и каждый предлагаемый участником закупки показатель значений должен быть равен или быть более соответствующего установленного показателя значений, при этом слова «не менее» должны быть исключены

(например: Заказчиком указано «габариты ДхШхВ, мм не менее 110х50х200»

Участник вправе:

1. Предложить равные показатели каждого значения: «габариты ДхШхВ, мм - 110х50х200»

2.Предложить показатели каждого значения более, указанных показателей каждого значения: «габариты ДхШхВ, мм 120х60х250»).

Слова «не более …. х ….х….» (например: «габариты ДхШхВ, мм не более 110х50х200»): означают, что требование «не более» установлено в отношении каждого цифрового значения и каждый предлагаемый участником закупки показатель значений должен быть равен или быть менее соответствующего установленного показателя значений, при этом слова «не более» должны быть исключены

(например: Заказчиком указано «габариты ДхШхВ, мм не более 110х50х200»

Участник вправе:

1. Предложить равные показатели каждого значения: «габариты ДхШхВ, мм - 110х50х200»

2.Предложить показатели каждого значения менее, указанных показателей каждого значения: «габариты ДхШхВ, мм 100х40х150»).

Слова «не менее IPX___» или «не менее IP____»: означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель уровня класса защиты больше/выше/лучше указанного значения в сторону уровня максимальной защиты или равный ему в соответствии с классификацией способа защиты, обеспечиваемого оболочкой технического устройства от доступа к опасным частям, попадания внешних твёрдых предметов и (или) воды (регулируется стандартами IEC 60529 (DIN 40050, ГОСТ 14254)).

В случае, если заказчиком установлено требуемое значение показателя как диапазон значений (например «диапазон 50-100»), участником закупки может быть также указан диапазон значений или указаны все показатели, находящиеся внутри диапазона, включая крайние его значения (например «диапазон 50-100» или «диапазон 50, 60, 70, 80, 90, 100»).

В отдельных случаях заказчик может допускать указание как одного, так и ряда из нескольких показателей (1 и/или 2 и/или 3). В таком случае участник может предложить в заявке как один, так и несколько значений параметра, исключив союз «или».

В случае, если заказчиком установлено требуемое значение показателя в виде интервала значений, участником закупки указываются все показатели внутри интервала, включая его крайние значения.

Символ «±» или «+/-» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения, исключив символы.

Если показатель указан как одно число, либо одна характеристика, и показатель остается неизменным, необходимо указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком. В случае, если заказчиком установлено требование о полном соответствии параметру (в разделе значение показателя указано «наличие», «соответствие» и т.п.), участник может указать только информацию о соответствии, либо несоответствии параметру, при этом изменение наименования самого параметра не допускается, даже в случае, если в него заказчиком включаются какие-либо числовые, либо относительные величины.

Предоставляемые участником закупки конкретные сведения о товарах не должны сопровождаться словами (в любом склонении): «должен», «должен быть», «может», «может быть», «не менее», «не более» и допускать разночтения или двусмысленное толкование.

Участник должен указывать значения характеристик товара в тех же единицах измерения, что были использованы заказчиком в описании предмета закупки (раздел 2 извещения). Дополнительно участник вправе указать в заявке значение этих характеристик также и в других единицах измерения.

Сведения, содержащиеся в заявке на участие, не должны допускать двусмысленных толкований.

Отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

Данные правила, указанные в настоящем пункте распространяются на заполнение заявки как в части описания товаров (работ, услуг), поставка (выполнение, оказание) которых является предметом договора, так и на описание товаров, которые поставляются при выполнении работ, оказании услуг (поставляемым товаром считается товар, если товар передается заказчику по товарной накладной и акту передачи (или УПД); товар принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).

Комиссия установила, что Заказчиком в приложении № 7 к Разделу 2 установлены характеристики эквивалентности поставляемого при выполнении работ к оборудованию по п. 1, 2 «Внешний блок AERONIK AMV-400WM/A-X6 или эквивалент»:

1.

Внешний блок AERONIK AMV-400WM/A-X6 или эквивалент

1 шт

2.18

Температура наружного воздуха при обогреве/охлаждении, ℃

не менее -25/ не менее +52

2.

Внешний блок AERONIK AMV-615WM/A-X6 или эквивалент

1 шт

2.18

Температура наружного воздуха при обогреве/охлаждении, ℃

не менее -25/ не менее +52

Вместе с тем Заявителем указаны характеристики, которые не соответствуют параметрам эквивалентности, а именно в отношении характеристики «Температура наружного воздуха при обогреве/охлаждении, ℃» установил показатель при обогреве менее значения, установленного Заказчиком, и установил значение в диапазоне, вместо конкретных значений, а именно «-20… + 55».

Комиссия, изучив Закупочную документацию, пришла к выводам о том, что согласно техническому заданию «температура наружного воздуха при обогреве, ℃» и «температура наружного воздуха при охлаждении, ℃» являются различными характерстиками, разделенными знаком «/».

При этом значение минимальной температуры наружного воздуха при обогреве должно быть не менее - 25.

Таким образом, улучшающим по отношению к данному физическому показателю температуры являются значения ниже отметки -25℃, то есть чем меньше числовое значение этого показателя - тем лучше данное свойство товара.

В свою очередь Заявитель указал значение «-20», что не соответствует требованиям Технического задания.

Кроме того, Заявитель при описании указанных характеристик указал диапазон значений «-20...+52», то не соответствует требованиям технического задания, поскольку показатель «не менее -25/ не менее +52» разделен знаком «/», предполагающим работу оборудования в различных условиях: при обогреве/охлаждении.

В свою очередь Заявитель на момент подачи заявки положения Закупочной документации не оспаривал, с запросом разъяснений по вопросу предоставления значений данного показателя в адрес Заказчика не обращался.

Кроме того, Комиссией установлено, что на участие в Закупке подано 8 заявок, из которых отклонено только 2 заявки, что свидетельствует о том, что документация участникам ясна, не содержала в себе двоякого толкования и не вводила в заблуждение.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что фактически заявка Заявителя не соответствует требованиям Закупочной документации, а равно у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

Комиссия считает необходимым отметить, что в силу статьи 8 ГК РФ Заявитель, подавая заявку на участие в Закупке, конклюдентно согласился с условиями проведения конкурентной процедуры, в том числе в части требований о порядке представления конкретных значений показателей, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких требований.

В этой связи у Комиссии также отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в строгом соответствии с требованиями собственной Закупочной документации, которая не была оспорена Заявителем в административном порядке и с условиями которой Заявитель согласился при подаче заявки на участие в процедуре.

Комиссия также считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона о закупках конкурентной закупкой является закупка, осуществляемая с обязательным соблюдением условия обеспечения конкуренции между участниками конкурентной закупки за право заключить договор с заказчиком на условиях, предлагаемых в заявках на участие в такой закупке, окончательных предложениях участников такой закупки.

В силу части 29 статьи 3.4 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

Таким образом, учитывая требования Закона о закупках, по результатам проведения конкурентной закупки заказчик обязан заключить договор с участником закупки на условиях, изложенных в заявке победителя, а равно, предложение участника закупки, предоставленное им в составе заявки, должно быть продублировано в проект договора, и его отсутствие или отсутствие какой-либо части сведений/требований/условий исполнения договора в описании или наличие противоречивых сведений, будет являться основанием для не включения их в состав договора и основанием для отказа от их исполнения, или не учета при исполнении со стороны лица, выигравшего закупку.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом, как было установлено Комиссией, Заявителем не были соблюдены требования к заявке, установленные Закупочной документацией, в связи с чем у Заказчика имелись правовые основания для отклонения такой заявки от дальнейшего участия в Закупке.

На основании изложенного, Комиссия считает решение Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Вместе с тем, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Алтан» (ИНН:1685004750; ОГРН: 1221600049780) на действия ФГБУ ФНКЦ ФМБА России (ИНН:7724044189; ОГРН:1027700089757) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 19.02.2024 № НП/6484/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны