Решение б/н б/а от 13 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Аймарс Медиа»

Фридриха Энгельса ул., д. 75, стр. 11,

г. Москва, 105082

 

ПАО «ФСК ЕЭС»

Ак. Челомея ул., д. 5А. г. Москва, 117630

 

ООО «РТС-тендер»

Тараса Шевченко наб., д. 25А,

г. Москва, 121151

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12381/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


21.10.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

заместителя председателя Комиссии:

<...>;

членов Комиссии:

<...>;

<...>;

в присутствии представителей:

от ООО «Аймарс Медиа»: <...>;

от ПАО «ФСК ЕЭС»: <...>;

рассмотрев жалобу ООО «Аймарс Медиа» (далее также — Заявитель) на действия ПАО «ФСК ЕЭС» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора по информационному сопровождению деятельности ПАО «ФСК ЕЭС» (реестровый № 31908182786) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе № 2/1004193 от 01.10.2019 заявка участника ООО «Аймарс Медиа» отклонена от дальнейшего участия в Аукционе со следующим обоснованием:

«Банковская гарантия АКБ «Абсолют Банк» (ПАО) не соответствует части III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ», форма 5.

  • Принцип безусловности БГ не соблюден.

  • В форме 5 ЗД  условие, при котором наступает обязательство выплаты, отражено так «непредставления или предоставления с нарушением условий, установленных настоящей документацией о закупке, до заключения договора заказчику обеспечения исполнения договора», в БГ участника написано следующее «непредставления или предоставления с нарушением условий, установленных Законом, до заключения контракта Бенефициару обеспечение контракта, заключаемого по итогам Закупки».

  • Отсутствует пункт «без споров и возражений с нашей стороны, не требуя от Бенефициара доказательств или обоснований требования на определенную в настоящей Банковской гарантии сумму», в БГ участника указано «…должно содержать обстоятельства, наступление которых влечет выплату по Гарантии, а так же конкретные нарушения Принципалом обязательств, в обеспечение которых выдана Гарантия».

  • В форме 5 ЗД указано  «Все споры, возникающие в связи с действительностью, толкованием или исполнением настоящей Банковской гарантии, подлежат рассмотрению в Арбитражном суде г. Москвы», в БГ участника рассмотрение споров предполагается в Арбитражном суде без указания местонахождения суда.

  • Текст содержит дополнение: «требования Бенефициара должны быть получены Гарантом до истечения срока действия БГ, что противоречит форме 5 ЗД «…требование должно быть направлено до 24 часов 00 минут».

На заседании Комиссии представитель Заявителя ссылался на то, что его заявка отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку выявленные несоответствия в формулировках банковской гарантии в большинстве своем касаются рекомендованной формы банковской гарантии, которая, в свою очередь, не обязательна к дословному копированию, а сама банковская гарантия, представленная Заявителем в составе заявки, полностью соответствовала требованиям Конкурсной документации и законодательству о закупках.

В свою очередь, представитель Заказчика против доводов жалобы возражал, а также отметил, что представляемая в составе банковская гарантия должна быть оформлена в соответствии с формой, предусмотренной Конкурсной документацией.

На заседании Комиссии установлено следующее.

Согласно пункту 3.1.2 Конкурсной документации участник закупки готовит заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями раздела 3 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЗАКУПКЕ» части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКУПКИ» и в соответствии с формами документов, установленными частью III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ». Заявка действительна в течение срока, указанного участником закупки в письме о подаче оферты. В любом случае этот срок не должен быть менее, чем 90 календарных дней со дня, следующего за днем окончания подачи заявок, указанном в пункте 8 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

В соответствии с пунктом 3.4.1 Конкурсной документации заявка участника на участие в закупке должна содержать сведения и документы, указанные в пунктах 10, 12, 14 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

Согласно пункту 10 раздела 2 «Информационная карта» Конкурсной документации документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в закупке установлены в Приложение № 2 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

Согласно подпункту «в» пункта 1.1 Приложения № 2 к Информационной карте Конкурса заявка, в том числе должна содержать оригинал банковской гарантии (Предоставляется в случае, если Участник в качестве финансового обеспечения участия в закупке выбрал банковскую гарантию) (часть III «ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ ЗАКУПКИ», форма 5) с приложением:

­Таким образом, Конкурсной документацией однозначно определено, что банковская гарантия, представляемая в составе заявки, должна быть оформлена в строгом соответствии с Формой № 5, содержащейся в составе Конкурсной документации.

Между тем, Заявителем в составе банковской были предложены формулировки, отсутствующие в установленной Заказчиком форме, что не им оспаривается. При этом Комиссия отмечает, что, подавая заявку на участие в закупочной процедуре, Заявитель конклюдентно согласился со всеми условиями Конкурсной документации, в связи с чем оспаривание положений Конкурсной документации после отклонения его заявки от участия в Конкурсе будет являться злоупотреблением правом с его стороны.

Кроме того, на заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что в тексте банковской гарантии Заявителя присутствует следующая формулировка: «требование платежа по Гарантии должно содержать конкретные нарушения Принципалом обязательств, в обеспечении которых выдана Гарантия», что не соответствует положениям Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ), Конкурсной документации, а также принципу безусловности.

Согласно пункту 2 статьи 371 ГК РФ гарант не вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, вытекающие из основного обязательства, в обеспечение исполнения которого независимая гарантия выдана, а также из какого-либо иного обязательства, в том числе из соглашения о выдаче независимой гарантии, и в своих возражениях против требования бенефициара об исполнении независимой гарантии не вправе ссылаться на обстоятельства, не указанные в гарантии.

Согласно пункту 1 статьи 374 ГК РФ Требование бенефициара об уплате денежной суммы по независимой гарантии должно быть представлено в письменной форме гаранту с приложением указанных в гарантии документов. В требовании или в приложении к нему бенефициар должен указать обстоятельства, наступление которых влечет выплату по независимой гарантии.

Таким образом, законодательно установлено, что указания в требовании об уплате суммы банковской гарантии, обстоятельств, вследствие которых такое требование предъявляется, достаточно, в свою очередь, указание конкретных нарушений в таком требовании является излишним.

Кроме того, указание, содержащееся в банковской гарантии Заявителя о предъявлении конкретных нарушений в требовании о выплате банковской гарантии, противоречит установленной в Форме № 5 формулировке, согласно которой гарант принимает на себя безусловное обязательство выплатить по первому требованию бенефициара сумму банковской гарантии без споров и возражений, не требуя доказательств или обоснований такого требования.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика имелись правовые основания для отклонения заявки Заявителя.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Аймарс Медиа» (ОГРН: 1187847045737, ИНН: 7816658196) на действия ПАО «ФСК ЕЭС» (ОГРН: 1024701893336, ИНН: 4716016979) при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.10.2019 № ПО/54475/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

Заместитель председателя Комиссии: <...>

Члены Комиссии: <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны