Решение б/н б/а от 26 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10817/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.07.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

...

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «НПК «ЛУЧ», ОАО «РЖД»,

рассмотрев жалобу ООО «МОРСКОЙ ОРДИНАР» (далее — Заявитель) на действия ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава России (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на закупку расходных материалов для рентгенэндоваскулярной хирургии (реестровый № 32211437510, далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя при проведении Закупки отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку такая заявка полностью соответствовала требованиям документации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Как следует из материалов дела, Заказчиком 01.06.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), была размещена информация о проведении Закупки.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства № 125/22-А от 12.07.2022 Заказчиком приняло решение о несоответствии заявки Заявителя (заявка № 2) требованиям технического задания со следующей формулировкой:

«Участник с Порядковым номером заявки 2 указал характеристики, не соответствующие техническому заданию аукционной документации Заказчика (ПОЗИЦИЯ 13), а именно: участник предлагает к поставке «Проводники внутрисосудистые ASAHI UniQual" Асахи Интек Ко., Лтд.", Япония», однако по запросу Заказчика официальному дистрибьютору, был получен ответ от производителя, что данный проводник не относится к типу управляемых проводников.

Таким образом, в соответствии с п. 1.10 «Условия допуска к участию и отстранения от участия в закупках» ПОЛОЖЕНИЯ о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного автономного учреждения «Национальный медицинский исследовательский центр «Лечебно-реабилитационный центр» Министерства здравоохранения Российской Федерации (в ред. от «15» апреля 2022 года № 14), а также п. 21 Документации на проведение аукциона в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства, данная заявка подлежит отклонению за содержащиеся недостоверные сведения о предлагаемом товаре».

Согласно доводам жалобы, Заявитель не согласен с Заказчиком относительно того, что проводник ASAHI UniQual не соответствует техническому заданию по параметру «Проводник управляемый».

Комиссия установила, что согласно пункту 21 Информационной карты, первая часть заявки должна содержать следующие документы и сведения в отношении участника аукциона, а также каждого из лиц, выступающих на стороне участника аукциона:

- Сведения о согласии участника закупки на поставку товара, соответствующие требованиям настоящей документации об аукционе, на условиях, предусмотренных такой документацией.

- Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора – по форме, установленной аукционной документацией (предоставляется по Форме 1 документации об аукционе).

При отсутствии любого из вышеперечисленных документов либо при предоставлении недостоверной информации – заявка на участие в аукционе может быть отклонена.

Согласно пункту 1 Технического задания, предметом закупки является закупка расходных материалов для рентгенэндоваскулярной хирургии.

Пунктом 4 Технического задания установлены Качественные и количественные характеристики предмета закупки, в том числе, Заказчиком установлены требования к следующему товару согласно позиции 13:

 

Наименование

Технические характеристики

Кол-во

13

Проводник диагностический гидрофильный

Проводник диагностический должен быть с гидрофильным покрытием. Материал сердечника проводника должен быть нитинол. Наличие длин проводника:150см, 180см, 260см. Диаметр 0.035”. Формы кончика – прямой, изогнутый. Проводник должен быть управляемый.

100 шт

 

Комиссия установила, что Заявителем в составе составе заявки приложено техническое предложение, согласно позиции 13 которого к поставке предложен следующий товар:

 

п/п

Наименование

Товара,

Производитель

Наименование страны происхождения*

Технические характеристики (Описание товара/комплектность товара/перечень комплектующих)

Ед. изм.

Кол-во

Номер Регистрационного удостоверения Минздрава России (Росздравнадзора РФ)

13.

Проводники внутрисосудистые ASAHI UniQual

 

 

"Асахи Интек Ко., Лтд.", Япония

Япония, Королевство Таиланд, Социалистическая Республика Вьетнам

 

Проводник диагностический с гидрофильным покрытием. Материал сердечника проводника нитинол. Наличие длин проводника:150см, 180см, 260см. Диаметр 0.035”. Формы кончика – прямой, изогнутый. Проводник управляемый.

штук

100

РЗН 2016/5174 от 23.12.2016

 

 

Согласно доводам Заявителя, проводник внутрисосудистый ASAHI UniQual является управляемым, поскольку при работе с проводником врач при помощи рук заводит проводник через интродьюсер и ведет по сосудистой системе к исследуемому сосуду или месту поражения сосуда.

Как указывает Заявитель, при продвижении по сосудистому руслу врач управляет проводником (вращает, толкает, вытаскивает) для достижения определенного сосуда и проведения ангиографии/диагностики места поражения.

Таким образом, по мнению Заявителя, можно сделать вывод о том, что проводник управляется врачом, следовательно, соответствует требованию «Проводник должен быть управляемый».

Заявитель также ставит под сомнение достоверность ответа на запрос, полученного Заказчиком от представителя производителя проводника ASAHI UniQual.

Комиссия установила, что ответ на указанный запрос информации направлен на официальном бланке ООО «АСАХИ ИНТЕК СИ АЙ ЭС» – официального представительства компании «Асахи Интек Ко., Лтд.» в России.

Заявитель указывает на несоответствие дат в указанном ответе на запрос, а также на то, что указанный документ подписан Джабраиловым Сулейманом, который на момент подписания письма (12.07.2022) не является генеральным директором компании.

Между тем, Комиссия установила, что указанный запрос был направлен Заказчиком в адрес ООО «Дилидженс».

При этом Заказчиком не представлено документов, подтверждающих, что ООО «Дилидженс» является официальным представителем компании «Асахи Интек Ко., Лтд.» в России.

На основании изложенного, ответ на указанный запрос информации не может считаться надлежащим доказательством по делу, в связи с чем Комиссией принято решение не учитывать информацию, указанную в ответе на запрос Заказчика, при оценке обстоятельств по делу.

Вместе с тем, Комиссия критически оценивает доводы Заявителя по существу жалобы на основании следующего.

Согласно Инструкции (стр. 42), ассортимент внутрисосудистых проводников представлен, в том числе, следующими проводниками:

10. Проводники внутрисосудистые ASAHI CHIKAI V, в следующих исполнениях: WCKV 165-14, в составе:

- Инструмент для введения.

- Проводник внутрисосудистый ASAHI CHIKAI V.

- Устройство для вращения проводника.

- Устройство формовочное.

11. Проводники внутрисосудистые ASAHI CHIKAI в следующих исполнениях: WAIN-CKI-2 00, WAIN-CKI-300, WAIN-CKI-10-200, WAIN-CKI-300, WAIN -CKI-008-200, WAIN-CKI-200-BS, WAIN-CKI-200-ВA, WAIN-CKI-300-B S, WAIN-CKI-300-BA, WAIN-CKI-18-200-BS, в составе:

- Инструмент для введения.

- Проводник внутрисосудистый ASAHI CHIKAI.

- Устройство для вращения проводника.

Вместе с тем, комплектация проводников внутрисосудистых ASAHI UniQual во всех исполнениях не включает в себя «Устройство для вращения проводника».

Комиссия также обращает внимание, что, исходя из совокупности характеристик проводников, требованиям Технического задания по позиции 13 соответствует как минимум два медицинских изделия: проводник периферический гидрофильный AQUATRACK производителя «Конфлюент Медикал Текнолоджиз, Инк.» и проводник гидрофильный ZIPwire для ЧТА производителя «Лейк Риджен Медикал».

В частности, из инструкции по применению изделий медицинского назначения проводников AQUATRACK и ZIPwire подтверждена информация о том, что они являются управляемыми.

Так, на странице 2 инструкции проводника AQUATRACK в описании устройства указано, что «входящее в комплект проводника устройство управления/вращения может быть присоединено к проводнику для обеспечения соответствующих функций».

На странице 8 инструкции к проводнику ZIPwire в описании устройства указано, что проводник «...состоит из управляемого металлического сердечника с полимерным покрытием».

На основании анализа представленного ассортимента товаров различных производителей Комиссия делает вывод о том, что характеристика «проводник управляемый» является специфической и поставлена в зависимость от наличия в комплектации устройства управления проводником либо наличия в составе проводника механизма управления.

При этом Комиссия обращает внимание, что положения инструкции на изделие проводника ASAHI UniQual, на которые ссылается Заявитель в обоснование довода об управляемости указанного проводника, не относятся к характеристикам проводника и прописаны в разделах «Меры предосторожности» (стр. 43-44), «Указание по применению» (стр. 45-63).

Указание в инструкции на управление проводником (посредством продвижения, вращения и т.д.) не является характеристикой проводника, а является действием по его применению.

Обратного Заявителем доказано не было, а Комиссией не установлено.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушения положений действующего законодательства, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом, относительно довода Заявителя о том, что в Техническом задании нет указания на какие-либо специфические особенности требуемого проводника, Комиссия отмечает, что требование Заказчика к тому, что проводник должен являться управляемым, само по себе является специфическим, в противном случае, указание на такую характеристику не являлось бы необходимым.

Комиссия также отмечает, что Заявитель своим правом на обращение с запросом о разъяснении положений документации к Заказчику не обращался.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заявителем в составе технического предложения представлена информация о проводнике ASAHI UniQual, не являющаяся действительной.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с положениями Закупочной документации и требованиями Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «МОРСКОЙ ОРДИНАР» (ИНН 7813648714, ОГРН 1207800148984) на действия ФГАУ «НМИЦ ЛРЦ» Минздрава России (ИНН 7733574898 ОГРН 1067746916632) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.07.2022НП/37233/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны