Решение б/н Решение по жалобе ООО «Оптима» на действия организатора ... от 15 мая 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-530/77-19 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.03.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
при участии:
представителя от ООО «Оптима» (по доверенности от 20.02.2019 № 2),
от Департамента города Москвы по конкурентной политике —
<...> (по доверенности от 01.02.2019 № 77-13-14/9-14),
рассмотрев жалобу ООО «Оптима» (далее также - Заявитель) на действия организатора торгов — Департамента г. Москвы по конкурентной политике (далее также — Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в собственности города Москвы по адресу: г. Москва, пр-т Маршала Жукова,
д. 31 (извещение № 051218/0336103/32) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
Заявитель считает, что нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении порядка проведения Аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.
В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.
В соответствии с приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее — Правила проведения конкурсов или аукционов).
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 06.12.2018 размещено извещение о проведении Аукциона.
Дата и время окончания приема заявок: 25.01.2019 в 15.00 часов по московскому времени. Дата и время проведения аукциона: 31.01.2018 в 13.00 часов по московскому времени.
Комиссией установлено, что к Аукциону было допущено 4 участника. Аукцион проходил на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ». При этом Заявитель участвовал в Аукционе наравне с победителем — ООО «Пандора».
Согласно позиции Заявителя ООО «Пандора» неправомерно несколько раз подряд подавало ценовые предложение, что, по мнению, Заявителя является злоупотреблением со стороны данного участника Аукциона, приводящее к нарушению правил добросовестной конкуренции.
При этом на вопрос председателя Комиссии представитель Заявителя затруднился пояснить, каким образом такой порядок ценовых предложений может создавать преимущество участникам Аукциона.
Вместе с тем Правилами проведения конкурсов или аукционов, а также Аукционной документацией не установлено запрета на подачу нескольких ценовых предложений подряд одним из участников.
Кроме того, согласно пункту 11.4.2 Регламента электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» если в течение 10 (десяти) минут после предоставления лучшего текущего предложения о цене не поступило следующее лучшее предложение о цене, «шаг аукциона» снижается на 0,5% начальной цены договора (лота). Последующие снижения «шага аукциона» происходят на 0,5 % начальной цены договора (лота) при отсутствии предложений о цене по истечении 10 (десяти) минут. В случае достижения «шага аукциона» значения, равного 0,5 % от начальной цены договора (лота) и отсутствия в течение 10 (десяти) минут предложений о цене, аукцион с помощью программно-аппаратных средств УТП завершается.
Таким образом, указанный порядок предполагает завершение Аукциона не в определенное время, а продление торговой сессии для подачи ценовых предложений участниками процедуры, в связи с чем не представляется возможным с учетом представленной информации сделать вывод, что он каким-либо образом мог затронуть права и законные интересы Заявителя, который не был лишен возможности подать улучшенное ценовое предложение. Обратного Заявителем не доказано, а Комиссией не установлено.
Вместе с тем Комиссией также установлено, что Организатор торгов неправомерно не включил в протокол сведения о лице, сделавшем предпоследнее предложение о цене договора.
В соответствии с пунктом 143 Правил проведения конкурсов или аукционов при проведении аукциона организатор аукциона в обязательном порядке осуществляет аудио- или видеозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (минимальной) цене договора (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора.
При этом в случае, если не будет указано лицо, которое сделало предыдущее предложение по цене, то не будет соблюден предусмотренный пунктом 1.5.3 Аукционной документации порядок заключения договора со вторым участником процедуры, что приведет к срыву торгов и нарушению пункта 97 Правил проведения конкурса или аукциона, предусматривающего что организатор конкурса обязан заключить договор с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> при отказе от заключения договора с победителем конкурса в случаях, предусмотренных пунктом 94 указанных Правил. При этом указанный порядок в соответствии с в соответствии с пунктом 150 Правил проведения конкурса или аукциона применяется и при заключении договора по результатам Аукциона.
С учетом изложенного, если Аукционной документацией не предусмотрено ограничение на подачу подряд нескольких ценовых предложений участниками Аукциона, неуказание в протоколе лица, заявке которого присвоен второй номер
(в случае, если участники воспользовались такой возможностью), может привести к срыву торгов и, следовательно, по мнению Комиссии, не соответствует требованиям пунктов 143 и 97 Правил проведения конкурса или аукциона.
Одновременно Комиссия отмечает, что на заседание Комиссии была представлена копия договора, подписанная со стороны победителя Аукциона, в связи с чем не представляется возможным сделать вывод о нарушении прав и законных интересов Заявителя.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.
-
Признать в действиях Организатора торгов нарушение пунктов 143 и 97 Правил проведения конкурсов или аукционов.
-
3. Обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений Организатору торгов не выдавать в связи с тем, что не доказано, что с учетом фактических обстоятельств дела права и законные интересы Заявителя затронуты указанным нарушением.
Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.