Решение б/н Решение по жалобе ООО «Оптима» на действия организатора ... от 15 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-530/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.03.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

представителя от ООО «Оптима» (по доверенности от 20.02.2019 № 2),

от Департамента города Москвы по конкурентной политике —
<...> (по доверенности от 01.02.2019 № 77-13-14/9-14),

рассмотрев жалобу ООО «Оптима» (далее также - Заявитель) на действия организатора торгов — Департамента г. Москвы по конкурентной политике (далее также — Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в собственности города Москвы по адресу: г. Москва, пр-т Маршала Жукова,
д. 31 (извещение № 051218/0336103/32) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

Заявитель считает, что нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в нарушении порядка проведения Аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

В соответствии с приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее — Правила проведения конкурсов или аукционов).

На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 06.12.2018 размещено извещение о проведении Аукциона.

Дата и время окончания приема заявок: 25.01.2019 в 15.00 часов по московскому времени. Дата и время проведения аукциона: 31.01.2018 в 13.00 часов по московскому времени.

Комиссией установлено, что к Аукциону было допущено 4 участника. Аукцион проходил на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ». При этом Заявитель участвовал в Аукционе наравне с победителем — ООО «Пандора».

Согласно позиции Заявителя ООО «Пандора» неправомерно несколько раз подряд подавало ценовые предложение, что, по мнению, Заявителя является злоупотреблением со стороны данного участника Аукциона, приводящее к нарушению правил добросовестной конкуренции.

При этом на вопрос председателя Комиссии представитель Заявителя затруднился пояснить, каким образом такой порядок ценовых предложений может создавать преимущество участникам Аукциона.

Вместе с тем Правилами проведения конкурсов или аукционов, а также Аукционной документацией не установлено запрета на подачу нескольких ценовых предложений подряд одним из участников.

Кроме того, согласно пункту 11.4.2 Регламента электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ» если в течение 10 (десяти) минут после предоставления лучшего текущего предложения о цене не поступило следующее лучшее предложение о цене, «шаг аукциона» снижается на 0,5% начальной цены договора (лота). Последующие снижения «шага аукциона» происходят на 0,5 % начальной цены договора (лота) при отсутствии предложений о цене по истечении 10 (десяти) минут. В случае достижения «шага аукциона» значения, равного 0,5 % от начальной цены договора (лота) и отсутствия в течение 10 (десяти) минут предложений о цене, аукцион с помощью программно-аппаратных средств УТП завершается.

Таким образом, указанный порядок предполагает завершение Аукциона не в определенное время, а продление торговой сессии для подачи ценовых предложений участниками процедуры, в связи с чем не представляется возможным с учетом представленной информации сделать вывод, что он каким-либо образом мог затронуть права и законные интересы Заявителя, который не был лишен возможности подать улучшенное ценовое предложение. Обратного Заявителем не доказано, а Комиссией не установлено.

Вместе с тем Комиссией также установлено, что Организатор торгов неправомерно не включил в протокол сведения о лице, сделавшем предпоследнее предложение о цене договора.

В соответствии с пунктом 143 Правил проведения конкурсов или аукционов при проведении аукциона организатор аукциона в обязательном порядке осуществляет аудио- или видеозапись аукциона и ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (минимальной) цене договора (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора.

При этом в случае, если не будет указано лицо, которое сделало предыдущее предложение по цене, то не будет соблюден предусмотренный пунктом 1.5.3 Аукционной документации порядок заключения договора со вторым участником процедуры, что приведет к срыву торгов и нарушению пункта 97 Правил проведения конкурса или аукциона, предусматривающего что организатор конкурса обязан заключить договор с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер <...> при отказе от заключения договора с победителем конкурса в случаях, предусмотренных пунктом 94 указанных Правил. При этом указанный порядок в соответствии с в соответствии с пунктом 150 Правил проведения конкурса или аукциона применяется и при заключении договора по результатам Аукциона.

С учетом изложенного, если Аукционной документацией не предусмотрено ограничение на подачу подряд нескольких ценовых предложений участниками Аукциона, неуказание в протоколе лица, заявке которого присвоен второй номер
(в случае, если участники воспользовались такой возможностью), может привести к срыву торгов и, следовательно, по мнению Комиссии, не соответствует требованиям пунктов 143 и 97 Правил проведения конкурса или аукциона.

Одновременно Комиссия отмечает, что на заседание Комиссии была представлена копия договора, подписанная со стороны победителя Аукциона, в связи с чем не представляется возможным сделать вывод о нарушении прав и законных интересов Заявителя.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пунктов 143 и 97 Правил проведения конкурсов или аукционов.

3. Обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений Организатору торгов не выдавать в связи с тем, что не доказано, что с учетом фактических обстоятельств дела права и законные интересы Заявителя затронуты указанным нарушением.

Настоящее решение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано только в судебном порядке в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны