Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 19 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФАС России


Д-242, ГСП-3, Садовая-Кудринская ул., д. 11, г. Москва, 125993
 

ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве»


пер. Графский, д. 4, к. 2, 3, 4,
г. Москва, 129626

ООО «ЛН»


ш. Востряковское, д. 7 стр. 2, пом. 2н,
г. Москва, 119602

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу №077/10/104-4797/2024 о проверке сведений необходимости включения

в реестр недобросовестных поставщиков

18.04.2024 г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:

Председательствующего Комиссии Управления:

 

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «ЛН» (далее Победитель) от заключения договора с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» (далее — Заказчик), поданное в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211
«О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом
«О закупках товаров, работ, услуг отдельны
ми видами юридических лиц» (далее — Обращение), посредством видеоконференцсвязи,

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило обращение ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» о проведении проверки по факту уклонения ООО «ЛН» от заключения договора по результатам запроса котировок на оказание услуг по техническому обслуживанию средств пожарной безопасности, системы пожарной сигнализации и оповещения о пожаре в помещениях филиала в ЮЗАО (реестровый №32413349973) (далее — Запрос котировок).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В ч. 2 ст. ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 14.03.2024 победителем Закупки признано ООО «ЛН».

Согласно п. 18.7.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» (далее — Положение) Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Согласно п. 2.4. Положения при закупке в единой информационной системе, на официальном сайте, размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Положением, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом 223-ФЗ.

Согласно п.14.2.3. Положения срок, в течение которого победитель конкурса или единственный участник должны подписать проект договора. Указанный срок должен составлять не более двадцати дней со дня размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.

В регламентированные Положением сроки Победителем не размещен подписанный проект договора.

Согласно п.14.5.14. при непредставлении Заказчику участником процедуры закупки, с которым заключается договор в срок, предусмотренный конкурсной документацией, подписанного договора, а также обеспечения исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование представления обеспечения исполнения договора до его заключения, такой участник процедуры закупки признается уклонившимся от заключения договора. В случае уклонения участника процедуры закупки от заключения договора денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются.

25.03.2024 в соответствии с Протоколом признания участника уклонившимся от заключения договора, а также согласно пояснениям Заказчика размещен Победитель признан уклонившимся от заключения договора в связи с тем, что Победителем в регламентированные сроки не подписан проект договора.

На заседании Комиссии Управления представитель Победителя пояснил, что между Заказчиком и Победителем заключен договор № 32413349973 от 14.03.2024 (подписанный обеими сторонами Договор приложен в материалы дела).

Согласно Письму № 39-01-56/366 от 25.03.202 Заказчик указывает на то, что между ООО «ЛН» и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в городе Москве» заключен договор по результатам проведения запроса котировок. В письме Заказчик предлагает расторгнуть договор (Письмо приложено в материалы дела).

Победитель направил в адрес Заказчика письмо №35-2024 от 26.03.2024 с несогласием расторгнуть договор (Письмо прилагается).

Также представитель Победителя пояснил, что Победителем был составлен акт проверки работоспособности (проведения работ по техническому обслуживанию) средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. (приложено в материалы дела).

Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что протокол признания участника уклонившимся от заключения договора составлен Заказчиком 25.03.2024, то есть до истечения срока заключения договора, установленного п. 15 ст 3.2 Закона о закупках. Согласно п. 15 ст. 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что несмотря на специальный порядок заключения договора, установленный положением о закупке, заказчик не вправе принимать решение о признании участника закупки уклонившимся от заключения договора до истечения срока заключения договора, установленного п. 15 ст. 3.2 Закона о закупках.

Данный вывод подтверждается судебной практикой, в том числе постановлением Арбитражного суда Московского округа по делу № А40-7515/20-120-49.

По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения договора.

Таким образом, в рассматриваемом случае включение сведений в отношении ООО «ЛН» в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные документы и сведения, приходит к выводу, что факт уклонения ООО «ЛН» от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, не подтверждены.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 5 Закона о закупках, Комиссия Управления

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об ООО «ЛН» (ИНН:9729359718) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Связанные организации

Связанные организации не указаны