Решение б/н без аннотации от 12 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-495/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

04.03.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

<...>

при участии представителей:

от ООО «Горсерв»: <...>

от ПАО «МГТС»: <...>

рассмотрев жалобу ООО «Горсерв» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ПАО «МГТС» (далее также — Заказчик) при проведении приглашения к сотрудничесту в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по компьютерной помощи абнентам МГТС в сегментах В2С/В2В (реестровый № 31807348604) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в оценке его заявки с нарушением порядка, установленного Закупочной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной комиссии или Закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС — 05.10.2017.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 23 790 000,00 руб. размещено на Официальном сайте 24.12.2018.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке от 15.02.2019 № 31807348604-02 (далее - Протокол) следует, что заявке Общества было присвоено ноль баллов по критериям «Опыт оказания услуг компьютерной помощи клиентам сегмента B2B/B2C» и «Опыт выполнения работ по монтажу/восстановлению абонентских оптических линий связи».

На участие в закупочной процедуре была подана заявка консорциума, в составе которого ведущим участников являлось ООО «Горсерв». Заявитель считает, что в составе заявки на участие в Закупке были представлены документы, подтверждающие опыт названных услуг и работ, а Заказчик неправомерно их не учел.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В пункте 9 Закупочной документации Заказчиком установлены критерии оценки (далее — Критерии оценки).

Согласно Критериям оценки опыт оказания услуг компьютерной помощи клиентам сегмента B2B/B2C, выполнения работ по монтажу/восстановлению абонентских оптических линий связи подтверждается на основании представленных участников подписанных с друх второн копий договоров, актов выполненных работ, содержащих информацию об объеме выполненных работ и об их стоимости за период с 01.01.2016 по 30.11.2018 гг.

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в составе заявки Общества были представлены только акты выполненных работ. Копии договоров, из которых можно было понять предмет и состав выполненных работ, а также точно определить их соответствие предмету, указанному в Закупочной документации, отсутствовали. Соответственно, при оценке заявки Общества представленных участником опыт не был зачтен.

При этом на вопрос Комиссии представитель Заявителя подтвердил отсутствие в составе заявки копий соответствующих договоров.

Относительно довода жалобы об ограничении конкуренции, искусственного создания Заказчиком условий для победы ООО «Мастер», ООО «Промтехсвязьстрой» и ООО «Лимбо» в Закупке представители Заказчика пояснили следующее.

Согласно по условиям пункта 12 Закупочной документации победителями признаются 3 участника, соответствующие требованиям Закупочной документации и набравшие макисмальное количество баллов согласно Критериям оценки. В случае, если несколько участников набирают одинаково суммарное количество баллов, победитель определеяется по дате и времени размещения заявки на электронной площадке (победителем признается участник, ранее подавший заявку).

В соответствии с Приложением № 1 к Протоколу ООО «Мастер», ООО «Промтехсвязьстрой» и ООО «Лимбо» набрали максимальное количество баллов (100 баллов) и подали заявки раньше всех. Таким образом, даже при условии зачёта опыта консорциум во главе с ООО «Горсерв» не мог стать победителем Закупки.

Резюмируя изложенное, Комиссия, изучив материалы дела, представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, заслушав доводы сторон и проверив их обоснованность, приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушения положения законодательства в сфере закупок и признает жалобу необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Горсерв» (ОГРН: 1137746300779, ИНН: 7721790647) на действия ПАО «МГТС» (ОГРН: 1027739285265, ИНН: 7710016640) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.03.2019 № ПО/9414/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны