Решение б/н б/а от 18 октября 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF1. <...>
2. <...>
3. ЭТП «СЭЛТИМ»
Юбилейная ул., д. 36, г. Мытищи,
Московская обл., 141036
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-11294/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.10.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<...>;
членов Комиссии:
<...>;
<...>,
в присутствии представителей:
от <...>: <...>;
от <...>: <...>;
рассмотрев жалобу <...> (далее — Заявитель) на действия
<...> (далее — Организатор торгов) при проведении открытых торгов в электронной форме по продаже имущества должника (сообщение № 3613539) (далее — Торги);
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Торгов, выразилось в неисполнении предписания, выданного Комиссией 06.08.2019 по делу № 077/07/00-6523/2019 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2014
№ 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.
Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 — 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Таким образом, проведение спорных Торгов является обязательным в силу Закона о банкротстве, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов осуществлялась в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги.
Как следует из жалобы Заявителя, по результатам рассмотрения 06.08.2019 жалобы на действия Организатора торгов при проведении спорных Торгов Комиссией было вынесено решение по делу № 077/07/00-6523/2019 о признании такой жалобы обоснованной и о признании в действиях Организатора торгов нарушения требований пунктов 9, 15 статьи 110 Закона о банкротстве.
На основании указанного решения Комиссией Организатору торгов было выдано предписание от 06.08.2019 по делу № 077/07/00-6523/2019 об устранении выявленных нарушений путем завершения процедуры Торгов с учетом решения Комиссии по ранее указанному делу, включая подведение итогов с учетом сложившегося круга участников на этапе с 25.06.2019 по 01.07.2019.
При этом исполнить названное предписание Организатору торгов надлежало в срок
до 23.09.2019.
Как следует из доводов жалобы, требования названного предписания в том виде, в котором они были сформулированы антимонопольным органом в совокупности с решением по тому же делу, в установленный срок Организатором торгов не исполнены.
Комиссией установлено, что согласно сведениям из Единого Федерального реестра сведений о банкротстве изменений в части проведения процедуры Торгов в Сообщение о проведении торгов не вносилось.
При этом, на заседании Комиссии представитель Заявителя отметил, что в его адрес не поступал протокол о результатах проведения Торгов.
На заседании комиссии представитель Организатора торгов пояснил, что выданное антимонопольным органом обязательное к исполнению предписание оспаривается в судебном порядке, в связи с чем срок его исполнения приостановлен. В подтверждение заявленного довода представитель Организатора торгов ссылался на положения части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции, согласно которым в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.
Между тем, Комиссия отмечает, что согласно письму ФАС России от 12.09.2019
№ ИА/79982/19 «О рассмотрении жалоб на действия организатора торгов, оператора электронной площадки в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции» (далее — Письмо ФАС России) статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен особый самостоятельный порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, который не относится к процедуре рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с чем положения части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции не распространяются на случаи выдачи антимонопольным органом предписаний по итогам рассмотрения жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Как следует из Письма ФАС России положения главы 9 Закона о защите конкуренции применяются исключительно при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства и не применяются при осуществлении полномочий антимонопольного органа, предусмотренных пунктами 3.1 и 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.
При этом в статье 18.1 Закона о защите конкуренции отсутствует указание на приостановление исполнения предписания в случае его обжалования в судебном порядке.
Из вышеизложенного представляется возможным сделать вывод, что исполнение предписания антимонопольного органа, выданного в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, может быть приостановлено исключительно в случае принятия судом соответствующих обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания в установленном порядке.
Комиссией установлено, что апелляционная жалоба Организатора торгов датирована 04 сентября 2019 года. Между тем, Комиссия отмечает, что согласно определению Арбитражного суда города Москвы от 16.09.2019 по делу № А40-237672/2019-2-1450 исковое заявление Организатора торгов оставлено без движения в срок до 14.10.2019, при этом соответствующих обеспечительных мер Арбитражным судом города Москвы в части приостановления действия предписания принято не было.
Комиссия отмечает, что согласно определению Арбитражного суда города Москвы от 16.09.2019 по делу № А40-237672/2019-2-1450 исковое заявление Организатора торгов оставлено без движения в срок до 14.10.2019.
Вместе с тем, как было отмечено выше, исполнить спорное предписание Организатору торгов надлежало не позднее 23.09.2019, ввиду чего Комиссия приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для неисполнения Организатором торгов предписания антимонопольного органа.
Более того, о невозможности исполнить предписание антимонопольного органа указанным в нем способом, равно как и о невозможности исполнить требования названного предписания еще каким-либо иным образом, Организатором торгов в антимонопольный орган не сообщалось.
Также с ходатайством о разъяснении порядка исполнения названного предписания, а равно о продлении/приостановлении срока исполнения предписания Организатор торгов в антимонопольный орган не обращался, что свидетельствует об отсутствии у него вопросов относительно порядка и сроков такого исполнения.
При таких обстоятельствах, Организатору торгов надлежало исполнить предписание в предусмотренный срок, что, в свою очередь, Организатором торгов исполнено не было. Доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности исполнить спорное предписание в материалы дела не представлено.
Вместе с тем, несогласие Организатора торгов с выданным предписанием не является безусловным обстоятельством для неисполнения такого предписания.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1,
пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов обоснованной.
2. Установить в действиях Организатора торгов нарушение пункта 3.2 части 1
статьи 23, части 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции.
3. Обязательное к исполнению предписание Организатору торгов не выдавать, поскольку ранее выдано предписание от 06.08.2019 по делу № 077/07/00-6523/2019.
4. Передать материалы дела № 077/07/00-11294/2019 в отдел административных производств для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии <...>
члены Комиссии <...>
<...>