Решение б/н 077/07/00-12593/2020 от 7 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-12593/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
04.08.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:рассмотрев в жалобу ООО «СТРОЙЭНЕРГОМОНТАЖ» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Завод РЭТО» (далее также — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку шаровых кранов (реестровый № 32009311576, далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от дальнейшего участия в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Согласно протоколу подведения итогов от 24.07.2020 № 114-3 предложение Заявителя было признано не соответствующим требованиям закупочной документации и было отклонено от дальнейшего рассмотрения.
Основания отклонения заявки: Согласно пункту 5 Технического задания (являющимся приложением № 4 к Извещению о проведении запроса котировок) «В составе своего предложения участник предлагает описание предлагаемого к поставке товара согласно Приложению № 1 с обязательным указанием цены каждой товарной позиции». В нарушении требований пункта 5 Технического задания участник не указал технические характеристики предлагаемого к поставке товара, а именно: в пункте 3 «Техническое предложение на поставку» письма о подаче оферты № 206/ГК 17.07.2020 в столбце «технические характеристики» вместо описания товара указано «Согласно паспорта завода-изготовителя».
Заявитель не согласен с отклонением его заявки, при этом указывает, что в первой части своего предложения приложили паспорта завода-производителя на предлагаемую к поставке продукции и то, что не обязаны прописывать все технические характеристики предлагаемой к поставке продукции. Вместе с тем, указывает, что если Заказчик допускает участника до ценового предложения, значит такой Участник полностью удовлетворяет и соответствует требованиям Закупочной документации.
Заказчик с доводами жалобы не согласился и представил письменные возражения, в которых указывает, что заявка на участие в Закупке должна полностью соответствовать каждому из установленных настоящей Закупочной документации требований.
Таким образом, в пункте 2.1.1 Закупочной документации содержится перечень обязательных для представления документов, вместе с тем, непредставление хотя бы одного из перечисленных документов в единственной части заявки является для Закупочной комиссии основанием для безусловного отклонения такой Заявки.
Также согласно пункту 5 Технического задания указано, что в составе своего предложения участник предлагает описание предлагаемого к поставке товара согласно Приложению № 1 с обязательным указанием цены каждой товарной позиции.
При этом цена ни одной позиции не может превышать цены, указанной в Приложении № 1 к Техническому заданию.
Неисполнение требований данного пункта является безусловным основанием для отклонения заявки как не соответствующей требованиям документации.
Вместе с тем, Заказчик в своих возражениях пояснил, что данное требование является условием допуска, а не критерием ее оценки, то есть закупочная комиссия Заказчика, проверяя состав и содержание заявки участника на соответствие требованиям Закупочной документации, не оценивает их на эти соответствия, а сравнивает с «эталоном» – Закупочной документацией и Техническим заданием, и в случае несоответствия по любому из условия заявка отклоняется от участия.
Оценивая данный довод, Комиссией при изучении заявки Заявителя было установлено, что им не указаны технические характеристики предлагаемого к поставке товара, а вместо характеристик предлагаемого товара в письме о подаче оферты № 206/ГК от 17.07.2020 Заявителем в столбце «технические характеристики» было указано: «Согласно паспорта завода-изготовителя».
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем не были соблюдены все требования Закупочной документации, в связи с чем у Заказчика были основания для отклонения его заявки.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что представление паспорта завода-изготовителя в составе заявки не предусматривалось на этапе подачи заявок.
Резюмируя изложенное, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушения действующего законодательства и признает жалобу необоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «СТРОЙЭНЕРГОМОНТАЖ» (ОГРН: 1167746857992, ИНН: 7725331267) на действия АО «Завод РЭТО» (ОГРН: 1077764814324, ИНН: 7724646338) при проведении Закупки в необоснованной.
-
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 30.07.2020 № ПО/42566/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.