Решение б/н б/а от 25 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5980/2022 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров


20.04.2022                                                                                                                     г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...........>,

при участии посредством видеконференцсвязи представителей ПАО «Фортум,

в отсутствие представителей ООО ЧОП Компания «Гриф – ЛТД», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 18.04.2022 № НП/21189/22,

рассмотрев жалобу ООО ЧОП Компания «Гриф – ЛТД» (далее - Заявитель) на действия ПАО «Фортум» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по охране имущества и офисов исполнительного аппарата ПАО «Фортум» (реестровый № 32211206841) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная письмом ФАС России от 14.04.2022 №28/37202/22.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу в назначенное время, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заявителя.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Заявитель в своей жалобе выражает несогласие с решением закупочной комиссии об отклонении заявки, поскольку представленные в составе заявки документы полностью соответствуют требованиям, установленным в Закупочной документации.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Комиссия, изучив представленные в материалы дела документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная процедура представляет собой совокупность действий заказчика, направленных на определение в порядке, установленном в положении о закупке, контрагента, с которым в последующем может быть заключен договор на лучших для заказчика условиях с точки зрения цены, качества и надежности закупаемых товаров (работ, услуг).

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны установленные заказчиком требования к участникам закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Комиссией установлено, что 09.03.2022 Заказчик на сайте Единой электронной торговой площадки, а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по охране имущества и офисов исполнительного аппарата ПАО «Фортум» (реестровый № 32211206841) (далее – конкурс, процедура).

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников от 07.04.2022 заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям на основании следующего:

Техническое предложение представлено не форме, установленной в Закупочной документации.

Так, пунктом 3.3 Закупочной документации установлены требования к содержанию первой части заявки.

Согласно пункту 3.3.3. Закупочной документации участник должен включить в раздел «Документы»:

Техническое предложение, которое Участник вправе дополнить эскизом, рисунком, чертежом, фотографией, иным изображением закупаемой Продукции.

Каждому документу раздела необходимо присвоить тип документа «Техническое предложение».

В соответствии с пунктом 5.1.1 Закупочной документации первые части заявки рассматриваются на соответствие требованиям, установленным отборочными критериями Приложения № 1А документации.

На основании пункта 3.6.3 Закупочной документации документы, которые составляются и оформляются в соответствии образцами форм и документов для заполнения Участниками (Раздел 2 настоящей документации) и иные документы, которые составляются и оформляются Участником в соответствии с требованиями документации должны подписаны уполномоченным лицом (лицом, имеющим право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица Участника без доверенности, или надлежащим образом уполномоченным им лицом на основании доверенности) с применением электронной подписи с соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

В соответствии с формой технического предложения, установленной разделом Разделом 2 «Образцы форм для заполнения Участниками»:

Участник, сведения о котором указаны во второй части заявки, понимая и принимая требования и условия, установленные в извещении и документации:

- подтверждает, что ознакомлен с материалами, содержащимися в Задании на закупку, влияющими на условия заявки;

- выражает согласие с Заданием на закупку;

- подтверждает готовность выполнить работы/оказать услуги в полном соответствии с требованиями Задания на закупку.

 

Наименование предмета договора

Услуги по охране имущества и офисов исполнительного аппарата
ПАО "Фортум"

Порядок выполнения работ/оказания услуг

В соответствии с Заданием на закупку

Срок начала выполнения работ /услуг

 

Срок завершения выполнения работ/услуг

 

Гарантийный срок

 

 

Инструкция по заполнению

1) Форма не должна содержать сведений об Участнике (фирменное наименование, ИНН, Ф.И.О. и иные сведения позволяющие идентифицировать Участника, использование фирменного бланка, подписи, реквизитов и т.д.), в том числе в случае подачи заявки Коллективным Участником.

2) В техническом предложении описываются все позиции с учетом предлагаемых условий договора. Участник вправе указать, что он согласен с Заданием на закупку, изложенным в документации.

3) Техническое предложение должно быть оформлено в соответствии с требованиями пункта 3.4 документации.

Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки была представлена Форма № 1 «Согласие участника на участие в открытом конкурсе электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги»:

«Настоящим организация, сведения о которой указаны во второй части заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, выражает согласие на участие в открытом конкурса в электронной форме на право заключения договора: на право заключения договора по оказанию охранных услуг Услуги по охране имущества и офисов исполнительного аппарата ПАО "Фортум по адресу:123112, г. Москва, Пресненская набережная, башня Б эт. 5,14,15, реестровый номер торгов ,№32211206841 на условиях, предусмотренных указанной документацией о открытом конкурсе в электронной форме».

Также Заявителем в составе заявки был представлена Форма № 2 Таблица сведений о предложении участника закупки в отношении объект закупки в случае закупки товара, использовании товара/материала при выполнении работ, оказании услуг:

 

п/п

 

Наименование показателя

Ед. измерени

я

Предложение участника размещения заказа

 

Примечание

 

 

1

 

Технология, методы и организационно- технологическая схема выполнения работ

 

 

есть

Всестороннее обеспечение безопасности объекта:

-тактическое обеспечение;

-техническое обеспечение;

-аналитическое обеспечение;

-юридическое сопровождение;

-сектор подготовки кадров

Лицензия на оказание технических услуг и оказание охранных услуг

Приложение №1,2

 

2

Программа и методики для обеспечения контроля за охраняемым объектом и прилегающей территории

 

есть

Система повышения качества обслуживания объектов - одна из основных задач

Предложения о повышении качества обслуживания объектов

Приложение №3

 

 

3

 

Инструкции по действиям при возникновении нештатных ситуаций

 

 

есть

-Инструкция по аномальной погоде;

-инструкция по ППБ;

-инструкция по действиям при обнаружении ВУ;

-инструкция по действиям в ЧС

Проекты инструкций

Документы оперативной службы

Приложение №4

 

 

 

 

 

4

Проведение занятий и инструктажа с целью профилактики и принятия мер для предотвращений

нарушений общественного порядка, актов вандализма, межнациональных конфликтов, хищения имущества, прочих противоправных действий и чрезвычайных

происшествий

 

 

 

 

 

есть

 

 

» действует система ежесменных инструктажей и система поддержания уровня подготовки сотрудников охраны к

выполнению своих служебных обязанностей в различных

условиях обстановки

 

Положение о ежесменном инструктаже

Акты ежеквартальных проверок сотрудников охраны

Приложение №5

 

 

 

5

 

 

Опыт оказания аналогичных услуг

 

Кол-во лет / кол- во

договоров

Коммерческая деятельность – 11 лет с 2006 года Коммерческие договора – Государственные договора – Действующие договора -

Справка о выполненных договорах

Уведомления о приёме объектов

 

 

 

 

под охрану

 

 

6

 

Информация о сотрудниках, привлекаемых для оказания охранных услуг

 

 

есть

Общее количество сотрудников охраны – 65 охранников;

Сотрудники охраны привлекаемые к дежурству на объекте:

-3 старших смены;

Список сотрудников привлекаемых к

дежурству на объекте.

Анкеты сотрудников охраны.

 

 

 

-6 охранников;

-мобильная группа (группа

быстрого реагирования) – 3 охранника

Справка по кадрам.

 

 

7

Наличие договора обязательного

коллективного страхования персонала от несчастных

случаев

 

 

есть

обеспечивает страхование сотрудников предприятия от

несчастных случаев

Копия договора о страховании от несчастных случаев и болезней

от 20.01.2020 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

Наличие регистрации в Реестре частных охранных предприятий в соответствии с Распоряжением Правительства Москвы от 21 июня 2005 года №1116- РП «О негосударственных предприятиях безопасности и частных охранных предприятиях, охраняющих объекты городского

хозяйства Москвы» и Распоряжением Правительства Москвы

«2027-РП от 06 октября 2006г. «О реестре частных охранных предприятий»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

есть

 

 

входит в состав ассоциации негосударственных структур

«Стройбезопасность» города Москвы

» является членом

Некоммерческого партнёрства

«Гильдия руководителей охранных структур «ЦЕНТР»

города Москвы»

Сертификат о членстве в Ассоциации

«Стройбезопасность»

139

от 7.12.2006 г.

Свидетельство о членстве «Гильдия руководителей охранных структур

«ЦЕНТР»

г. Москвы»

25

от 31.08.2010 г.

Свидетельство о членстве в Координационном совете УВЛ по ЦАО г.

Москвы

 

 

9

 

Взаимодействие с органами МВД (договор

взаимодействия)

 

 

есть

Для каждого объекта

организуется взаимодействие с органами МВД и осуществляются периодические проверки схемы организации

Копия договора о взаимодействии и координации с органами МВД

 

 

 

 

 

 

 

10

Оснащенность средствами связи и специальными

средствами охраны

есть

обеспечивает оснащённость объекта средствами связи - 3комплекта радиостанций и мобильный телефон различных типов разрешённых к использованию в охранной деятельности; специальные средства (наручники, палка резиновая, защитные жилеты и шлемы) и комплект ручных фонарей по количеству сотрудников охраны в смену

ТТХ

типов радиостанций:

-«MR-850»;

-«Roger» КР-14;

-IC-OЗАТ;

-«Vector VT-43» И спец средств:

-наручники типа

«БРС-2»;

-палка резиновая типа

«ПР-К» и «ПР-Т»;

-жилет защитный типа

«Сфера-2»;

-шлем защитный типа

 

 

 

 

«Сфера-П»

-ручные фонари типа

«Облик», «Яркий луч»

 

 

 

 

 

11

Наличие и оснащённость мобильной группы (Группы

быстрого реагирования)

есть

» обеспечивает техническое оснащение группы быстрого реагирования (радиостанции, средства мобильной связи, электрический фонарь,

автотранспорт, спецсредства) Радиостанции «Roger» КР-14;

Наручники «БРС-2»; Палки резиновые«ПР»;

Жилеты защитные «Сфера-2»; Шлем защитный «Сфера-П»;

Ручные фонари «Облик»

 

 

 

 

Положение и

документация ГБР (мобильной группы) Приложение № 6

 

 

12

Обеспеченность форменной одеждой

есть

Сотрудники охраны обеспечены на 100%

Утверждённые и согласованные образцы формы служебной

одежды сотрудников охраны

Приложение №7

 

 

 

 

 

13

Наличие кинологической службы для использования в служебной деятельности

есть

2 немецкие овчарки и специалисты кинологи с

необходимым комплектом документов

Основные задачи кинологической службы:

-участие в обеспечении безопасности объекта;

-выявление местоположений правонарушителй;

-поиск взрывчатых веществ, оружия и наркотических средств.

 

Предложение об использовании

служебных собак.

Копии документов по служебному

собаководству.

Положение о

кинологической службе. Приложение №8

 

 

 

 

 

 

 

14

Аналитическое

сопровождение состояние охраны объекта

есть

Наличие аналитической группы в организации, которая проводит экспертную оценку объекта, в процессе которой тщательно

анализируется уровень и

вероятность потенциальных угроз объекту, оборудованию и имуществу. Совместно с

Заказчиком и специалистами вырабатывается комплекс

адекватных мер

(организационных, режимных, технических и.т.п.) по противодействию вероятной угрозе, разрабатывается система охраны

 

 

Предложения по АТЗ охраняемого объекта.

Методические

рекомендации по обеспечению

безопасности объекта.

По требованию Заказчика ежемесячные отчеты по состоянию охраны объекта, комплекс мер противодействия

вероятной угрозе.

 

 

 

 

15

Техническое

сопровождение и обслуживание технических средств охраны и противопожарных средств

есть

Наличие технического персонала в организации с целью

увеличения надёжности охраны, установки и обслуживания

современных технических средств сигнализации и наблюдения, а также противопожарных средств

Методические

рекомендации по инженерному

обеспечению.

Ежемесячные отчеты по техническому состоянию объекта и представление по требованию Заказчика комплекса мер противодействия

 

 

 

 

16

 

Охрана труда

есть

В предприятии разработаны и утверждён комплект документов по охране труда, в штате предприятия содержится инженер по технике безопасности и охране труда, проводятся все виды

инструктажей и ведётся контроль сроков сдачи зачётов по технике безопасности

 

Положение об охране труда, копии документов инженера по охране труда и ТБ, виды, содержание и периодичность проверок

Приложение №9

 

 

17

Дополнительные посты охраны

есть

По требованию Заказчика выставлять дополнительные

посты охраны для обеспечения безопасности в период проведения массовых

мероприятий

Список резервных сотрудников охраны,

привлекаемых к дежурству на объектах муниципального управления


 

Приложение:

  • лицензия » на 1 листе;

  • приложение 1 справка по обучению сотрудников пожарномому минимуму на 3 листах;

  • приложение 2 справка по обучению сотрудников системам видео наблюдения и АСКД.на 1 листе;

  • приложение 3 справка по контроля качества несения службы сотрудниками на 1 листе;

  • приложение 4 положение об оперативной службе на 16 листах;

  • приложение №5 положение о ежесменном инструктаже на 2 листах;

  • договор страхования от несчастных случаев и болезней на 4 листах;

  • приложение 6 положение о мобильной группе на 17 листах;

  • приложение 7 справка о форме одежды на 9 листах;

  • приложение 8 положение о кинологической службе на2 листах;

  • приложение 9 положение по охране труда на 5 листах.

     

Таким образом, Заявителем не было предоставлено в составе заявки техническое предложение по форме, установленной разделом Разделом 2 «Образцы форм для заполнения Участниками», в которой участник должен помимо подтверждения, что ознакомлен с материалами, содержащимися в Задании на закупку, влияющими на условия заявки; выражения согласия с Заданием на закупку; подтверждения готовности выполнить работы/оказать услуги в полном соответствии с требованиями Задания на закупку, должен был указать: срок начала выполнения работ/услуг, срок завершения выполнения работ/услуг и гарантийный срок.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что Заявителем в составе заявки не представлена форма технического предложения в соответствии с требованиями Закупочной документации, а равно у Заказчика имелись основания для отклонения заявки.

Кроме того, Комиссией уставлено, что из 6 поданных заявок на участие в закупке, 5 участников представили в составе заявки техническое предложение в соответствии с формой, установленной Закупочной документацией.

Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств нарушения прав с учетом вышеизложенных требований Закупочной документации не представил.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям документации, а равно у Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя.

На основании изложенного, Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Довод Заявителя о том, что в соответствии с требованиями Закупочной документации о предоставлении справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования Заявителем в составе заявки была представлена декларация соответствия 44 ФЗ не принимается Комиссией на основании следующего.

Согласно пункту 3.4.4.2 Закупочной документации, факт наличия (отсутствия) судимости и (или) факт уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования рассматривается Заказчиком на этапе рассмотрения вторых частей заявок, в связи с чем декларация в указанной части не была предметом оценки со стороны закупочной комиссии Заказчика и не являлась основанием для отказа в допуске.

При этом, Комиссия отмечает, что заявка Заявителя отклонена по результатам рассмотрения первых частей заявок.

Таким образом, довод Заявителя о том, что в качестве подтверждения сведений об отсутствии судимости им была представлена декларация соответствия 44 ФЗ признается Комиссией необоснованным.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО ЧОП Компания «Гриф – ЛТД» (ИНН: 7702608360; ОГРН: 1067746729687) на действия ПАО «Фортум» (ИНН: 7203162698; ОГРН: 1058602102437) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенное письмом Московского УФАС России от 18.04.2022 № НП/21189/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны