Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «Промышленный участок» н... от 17 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1064/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.04.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия)

при участии представителя ГБУ «Жилищник района Хамовники» - <...> (доверенность от 10.04.2019 № б/н),

рассмотрев жалобу ООО «Промышленный участок» (далее - Заявитель) на действия ГБУ «Жилищник района Хамовники» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене окон в местах общего пользования многоквартирных домов (реестровый № 31907634846) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку
от дальнейшего участия в Конкурсе.

Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил запрашиваемые документы по спорному Конкурсу.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании
ее обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Конкурса.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре от 26.03.2019 заявку Заявителя отклонили на основании п. 44.10 раздела 44 «Положения о закупке товаров, работ, услуг» Государственного бюджетного учреждения города Москвы Жилищник района Хамовники (далее – Положение о закупках).

Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме должна содержать сведения об участнике конкурса, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника такого конкурса о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

При этом в составе второй части заявки участника открытого конкурса
в электронной форме содержатся сведения о ценовом предложении. На основании
п. 44.13 раздела 44 Положения о закупках заявка участника подлежит отклонению.

Согласно п. 8.1 Конкурсной документации в случае если по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, победитель либо такой участник в составе заявки обязан предоставить Заказчику обоснование снижения цены договора в виде технико-экономического расчета или сметного расчета (далее также - Расчет). Данный Расчет представляется участником в составе второй части заявки.

Начальная (максимальная) цена Конкурса: 8 404 941, 05 рублей.

Заявитель предложил цену 5 042 964, 63 рубля, что является основанием для представления в составе заявки технико-экономического расчета или сметного расчета.

Согласно ч. 19 ст. 3.4 Закона о закупках заявка на участие в конкурсе
в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений
в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения.

В соответствии с ч. 21 ст. 3.4 Закона о закупках в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.

Заявителем был представлен Расчет в составе второй части заявки. Фактически, Расчет содержал ценовое предложение Заявителя. При этом Комиссия отмечает, что никаким иным способом, кроме как указания цен снижения по каждой позиции адресного перечня выполнения работ участником не может быть представлено.

Таким образом, в любом случае участником будет представлен Расчет,
из которого возможно будет сделать вывод относительно размера ценового предложения.

Кроме того, Конкурсная документация не содержит требований к оформлению технико-экономического расчета или сметного расчета. В связи с этим, Заявитель оформил Расчет исходя из собственных представлений о его форме и содержании.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки Заявителя является следствием утверждения в Конкурсной документации ненадлежащих требований к участнику закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

В данном случае, действия Заказчика нарушают требования пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Между тем, Конкурсная документация по своей сути является офертой,
в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, в связи
с чем не должна содержать в себе никаких неточностей и разночтений, приводящих
к искажению ее смысла.

В целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения, в том числе при оценке заявок участников Конкурсная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования которым должна соответствовать заявка участника.

Наличие же в установленном Заказчиком порядке и составу представления документов в составе заявки является следствием действий Заказчика,
а, следовательно, возникшие противоречия должны трактоваться в пользу более слабой стороны правоотношений (участника закупки).

Как было выявлено ранее, фактически Заказчиком установлено противоречивое требование, выразившиеся в невозможности не указания ценового предложения во второй части заявки.

Из вышеизложенного следует, что Заказчиком должным образом не установлен порядок представления документов и сведений в составе заявки участника, в связи с чем, жалоба признается обоснованной.

Отклонение заявки по данному основанию обусловлено утверждением
в Конкурсной документации ненадлежащих требований к участнику, что не соответствует пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Доказательств, свидетельствующих об обратном Заказчиком в материалы дела не представлено.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Промышленный участок» (ОГРН: 1127746183960, ИНН: 7729705643) на действия ГБУ «Жилищник района Хамовники» (ОГРН: 5147746341881, ИНН: 7704880121) при проведении Конкурса обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 10 статьи 4, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде
в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-1064/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

11.04.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 11.04.2019 по делу № 077/07/00-1064/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

ГБУ «Жилищник района Хамовники» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по замене окон в местах общего пользования многоквартирных домов (реестровый № 31907634846):

    1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Конкурса.

    2. Заказчику вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки
      с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Конкурсе.

    3. Заказчику внести изменения в Конкурсную документацию с учётом решения Комиссии от 11.04.2019 по делу № 077/07/00-1064/2019.

    4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким образом, чтобы он составлял не менее 15 рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания приема заявок.

    5. Заказчику завершить проведение Конкурса в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Закупочной документации.

    6. Заказчику разместить информацию о каждом действии по исполнению предписания в течение трех дней после выполнения пункта в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее — ЕИС)

    7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 19.08.2019.

    8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 21.08.2019 с приложением подтверждающих документов.

      1. Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны