Постановление №077/04/7.32.3-11778/2023 ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП от 12 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-11778/2023
об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «12» сентября 2023 г.

В полном объеме постановление изготовлено «12» сентября 2023 г.
 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 31.08.2023 и материалы дела № 077/04/7.32.3-11778/2023 об административном правонарушении в отношении юридического лица - АО «Концерн Росэнергоатом» (ИНН: 7721632827, ОГРН: 5087746119951, КПП: 772101001, дата регистрации: 17.09.2008, юридический адрес: г. Москва, Ферганская ул., д. 25) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности <...>посредством видео-конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Управления) 28.11.2022 жалобы ООО «Метсол» на действия АО «Концерн Росэнергоатом» (далее также - Заказчик) вынесено решение по делу № 077/07/00-17410/2022 о нарушении законодательства об осуществлении закупок.

Решение Московского УФАС России от 28.11.2022 по делу № 077/07/00-17410/2022 в судебном порядке не обжаловано.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru АО «Концерн Росэнергоатом» 13.10.2022 опубликовал извещение и документация
о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку оборудования для автоматической сварки в соответствии со спецификацией (реестровый № 32211759007) ценой контракта 20 700 968 руб. 84 коп.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Пунктами 3.2.2., 3.2.2.1 части 1 тома 1 Закупочной документации установлен порядок оценки участников по критерию «квалификация участника».

3.2.2. Оценка по критерию «квалификация участника»

БКв i = БО i * Vо

где: V – значимость (вес) соответствующего подкритерия,

БО, – оценка (балл) соответствующего подкритерия

Совокупная значимость всех подкритериев одного критерия равна 100 процентам.

Максимальная оценка в баллах по каждому из подкритериев Оi – 100 баллов.

3.2.2.1. Оценка по подкритерию «опыт участника закупки»:

Оценка (балл) подкритерия «опыт» (БОi) рассчитывается:

Шаг 1. Расчет БОуi в следующем порядке:

При оценке по данному подкритерию учитывается соответствующий опыт участника, подтвержденный копиями следующих документов, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета: документов, подтверждающих состав  поставок, составленных в рамках договора, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:

- реквизиты договора (номер и дата);

- перечень поставленного товара;

документов, подтверждающих исполнение поставок, составленных в рамках договора для финансовой отчетности, подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:

- реквизиты договора (номер и дата);

- перечень переданного и принятого заказчиком по договору товара;

- стоимость переданного и принятого заказчиком по договору товара.

Оценивается опыт только участника закупки (опыт привлекаемых участником закупки для исполнения договора иных юридических или физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, не учитывается), по следующей формуле:

Опыт

Баллы

У участника закупки отсутствуют в рамках заключенных договоров завершенные в 2019-2022 гг. поставки  оборудования для автоматической сварки

0

БОуi =

Оуi

*

100

Оуmax

 

 

Оуmax

100

где:

Оуi – суммарная стоимость завершенных в 2019-2022 гг. поставок оборудования для автоматической сварки, i-го участника, руб.

Oуmax – максимальный опыт (стоимость завершенных в 2019-2022 гг. поставок оборудования для автоматической сварки ний) из предельного опыта всех допущенных участников, но не более предельного значения, руб.

Предельное значение опыта участника: 41 401 937,68 руб. с учетом всех налогов, сборов и прочих расходов в соответствии с законодательством РФ.

В случае если Oуi более чем предельное значение, то Oуi принимается равным такому предельному значению.

07.11.2022 в ЕИС Заказчиком размещен итоговый протокол № 32211759007-03.

Согласно пункту 5 итогового протокола от 07.11.2022 № 32211759007-03 Заказчик провел оценку и опубликовал итоговые рейтинги участников:

Наименование критерия/

(вес критерия)

участники закупки/баллы, присвоенные заявкам участников закупки с учетом значимости (веса) критерия

ООО «Дельтасвар»

ООО «СварГарант»

ООО «МЕТСОЛ»

баллы

с учетом веса

баллы

с учетом веса

баллы

с учетом веса

Цена договора с НДС

(вес 95%)

90,83

86,29

89,37

84,90

100

95,00

Опыт участника (вес 5%)

100

5,00

4,99

0,25

47,33

2,37

Рейтинг заявкиR

91,29

85,15

97,37

Значение деловой репутации на дату открытия доступа к заявкам (26.10.2022) (BR)

- 2,81 (0,139)

0

-5,00 (0,247)

Значение оценки

уровня обеспеченности фин. ресурсами (BF) (баланс 2021г. и 6 мес.)*

 

 

 

0

0

- 5

Итоговый рейтинг заявки

FAR=R-BR-BF

88,48

85,15

87,37

Решением Московского УФАС России от 28.11.2022 по делу № 077/07/00-17410/2022 установлено, что Заказчик неправомерно не принял к оценке договор от 28.10.2021 № 2126187424921412208210473/159313, заключенный с АО ААК «ПРОГРЕСС» на сумму 1 325 000,00 руб. (далее - Договор от 28.10.2021).

При рассмотрении дела № 077/07/00-17410/2022 Заказчик пояснил, что указанный договор не были учтен им при оценке заявки Заявителя в связи с тем, что представленный договор не соответствуют требованиям, установленным в пункте 3.2.2 части 1 тома 1 Закупочной документации, а именно в акте приема-передачи оборудования от 20.04.2022 к Договору от 28.10.2021 не указана цена переданного оборудования.

Оценивая действия Заказчика в части непринятия к оценке Договора от 28.10.2021, в ходе рассмотрения дела № 077/07/00-17410/2022 установлено следующее.

Согласно пункту 1.2 Договора от 28.10.2021 поставщик обязуется осуществить поставку сварочной головки открытого типа с базовой комплектацией и механизмом подачи сварочной проволоки в соответствии со спецификацией, которая является приложением № 1 к договору, осуществить шеф-монтажные, пуско-наладочные работы, ввод в эксплуатацию оборудования на территории покупателя, а также провести инструктаж специалистов Покупателя по обслуживанию и эксплуатации оборудования, а покупатель обязуется принять и оплатить стоимость оборудования и выполненные поставщиком работы.

Приложением № 1 к Договору от 28.10.2021 сторонами согласована следующая стоимость оборудования:

Наименование оборудования

Ед. измерения

Количество

Цена за единицу, с НДС (руб.)

Стоимость,
с НДС (руб.)

Сварочная головка открытого типа OHW 80 с базовой комплектацией и механизмом подачи сварочной проволоки OrbiWirefeed 15, производитель OWT GmbH && Co.KG, Германия

шт.

1

1 325 000,00

1 325 000,00

Итого

1 325 000,00

В акте приема-передачи оборудования от 20.04.2022 к Договору от 28.10.2021 содержатся сведения о передаче оборудования, указанного в Приложении № 1 к указанному договору:

№ п/п

Наименование оборудования

Заводской/серийный номер

Кол-во, шт.

1

Сварочная головка открытого типа OHW 80 (серийный номер 7444-153) с базовой комплектацией и механизмом подачи сварочной проволоки OrbiWirefeed 15 (серийный номер 157964-190)Производитель OWT GmbH && Co.KG, Германия

7444-153,

7964-190

1

Таким образом, положения Договора от 28.10.2021, приложение к нему, а также акт приема-передачи оборудования от 20.04.2022 позволяют установить стоимость переданного оборудования.

При этом, принимая во внимание, что законодательством не определена единая форма акта приема-передачи имущества, а также дату составления акта от приема-передачи оборудования от 20.04.2022, участник не может изменить форму акта под конкретные требования документации.

Резюмируя изложенное, решением Московского УФАС России от 28.11.2022 по делу № 077/07/00-17410/2022 установлено, что у Заказчика имелась возможность определить стоимость поставленного по Договору от 28.10.2021 оборудования, в связи с чем названный договор подлежал принятию к оценке.

Таким образом, действия АО «Концерн Росэнергоатом» нарушают положения пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно части 2 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена ответственность за предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва.

Время совершения административного правонарушения - 07.11.2022.

В адрес Московского УФАС России (вх. от 30.08.2023 № 55462-ЭП/23) поступили письменные возражения представителя АО «Концерн Росэнергоатом», согласно которым договор от 28.10.2021 по своей природе является смешанным договором, то есть включающим в себя положения договора поставки и договора на выполнение работ (оказания услуг). Договор от 28.10.2021 не был учтен АО «Концерн Росэнергоатом» при оценке опыта участника, поскольку по своему составу включает в себя помимо поставки еще и выполнение шеф-монтажных и пусконаладочных работ, услуг по инструктированию специалистов Покупателя, включенных в общую стоимость договора. При этом отдельно стоимость поставляемого оборудования и стоимость работ и услуг не выделена. В акте приема-передачи оборудования от 20.04.2022 стоимость переданного оборудования не прописана.

В соответствии с возражениями, соблюдая установленный порядок оценки, АО «Концерн Росэнергоатом» вправе принимать к оценке договоры только соответствующие положениям закупочной документации, а в случае предоставления договоров на комплексную поставку, включающую в себя поставку и оказание услуг (выполнение работ), только в части (сумме), которая касается непосредственно поставки оборудования. В случае, когда из договора и/или представленных документов невозможно установить стоимость поставляемой продукции, согласно установленному порядку оценки, такие договоры не подлежат оценке. Учет данного Договора на полную сумму, включая работы и услуги, не являющиеся аналогичным предмету, указанному в закупочной документации, нарушает принципы равноправия и справедливости, предоставляет преимущества конкретному участнику, а также не соответствует порядку оценки установленному закупочной документацией.

Таким образом, по мнению представителя АО «Концерн Росэнергоатом», в действиях АО «Концерн Росэнергоатом» отсутствуют нарушения требований действующего законодательства о закупках, в связи с чем заявлено ходатайство
о прекращении производства по делу в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Вместе с тем, как установлено решением Московского УФАС России от 28.11.2022 по делу № 077/07/00-17410/2022, исходя из положений Договора от 28.10.2021 и приложений к нему, а также акта приема-передачи оборудования от 20.04.2022 возможно установить стоимость переданного оборудования.

Должностное лицо административного органа отмечает, что при вынесении решения от 28.11.2022 по делу № 077/07/00-17410/2022 Комиссией Управления исследовались доводы заказчика в части комплексной поставки по контракту.

Решение от 28.11.2022 по делу № 077/07/00-17410/2022 в судебном порядке не обжаловалось и вступило в законную силу.

На основании изложенного, должностное лицо административного органа не усматривает оснований для переоценке установленных нарушений и отклоняет заявленное ходатайство.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Виновные действия АО «Концерн Росэнергоатом» состоят в нарушении положения пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках при оценке заявки ООО «Метсол», образуя состав административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Вина АО «Концерн Росэнергоатом» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность за совершенное АО «Концерн Росэнергоатом» административное правонарушение, не выявлены.

Должностным лицом административного органа установлено, что АО «Концерн Росэнергоатом» ранее привлекалось к административной ответственности постановлением Московского УФАС России от 14.12.2021 по делу № 077/04/7.32.3-20927/2021 об административном правонарушении по части статьи 7.32.3 КоАП РФ, что исключает возможность замены административного штрафа на предупреждение.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности допущенного правонарушения АО «Концерн Росэнергоатом», не установлены.

В соответствии с санкцией части 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежащего наложению на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, с учетом названных обстоятельств должностное лицо административного органа считает возможным назначить административное наказание в размере 5 000 руб. 00 коп.

Руководствуясь частью 8 статьи 7.32.3, статьями 4.1, 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - АО «Концерн Росэнергоатом» (ИНН: 7721632827, ОГРН: 5087746119951, КПП: 772101001, дата регистрации: 17.09.2008, юридический адрес: г. Москва, Ферганская ул., д. 25) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 8 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - АО «Концерн Росэнергоатом» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) руб. 00 коп.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее
60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Таким образом административный штраф может быть оплачен в размере половины суммы от назначенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе
о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч
асти 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа
в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны