Решение б/н б/а от 7 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-14771/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
02.09.2021                                                                                   г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

при участии представителя ООО «Инвест МСК», в отсутствие представителей ООО «Новые Конкурентные Технологии», извещённых надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 19.08.2021 № ЕО/50046/21, от 25.08.2021 № ЕО/51223/21,

рассмотрев жалобу ООО «Инвест МСК» (далее — Жалоба) на действия ООО «Новые Конкурентные Технологии» при проведении аукционов по реализации имущества должников (извещения №№ 090821/39918719/01 лот 1, 090821/39918719/02 лот 1, 090821/39918719/03 лот 1, 090821/39918719/04 лот 1, 090821/39918719/05 лот 1, 090821/39918719/06 лот 1, 090821/39918719/07 лот 1) (далее Торги).

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов, мотивированная неисполнением Организатором торгов предписания антимонопольного органа от 02.07.2021 № 077/07/00-10496/2021, от 14.07.2021 по делу № 077/07/00-11423/2021, а также неправомерным выбором Организатором торгов электронной торговой площадки не из перечня, утвержденного Правительством Российской Федерации.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от лиц, участвующих в деле, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителя от Организатора торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с части 1 статьи 89 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон об исполнительном производстве) реализация на торгах имущества должника, в том числе имущественных прав, производится организацией или лицом, имеющими в соответствии с законодательством Российской Федерации право проводить торги по соответствующему виду имущества. Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 56 Федерального закона от 16.07.1998 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (далее - Закон об ипотеке) имущество, заложенное по договору об ипотеке, на которое по решению суда обращено взыскание в соответствии с Законом об ипотеке, реализуется путем продажи с публичных торгов, за исключением случаев, предусмотренных указанным законом.

Таким образом, проведение Торгов является обязательным в силу Закона об исполнительном производстве и Закона об ипотеке, в связи с чем рассмотрение поданной Заявителем жалобы на действия Организатора торгов проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции как жалоба на обязательные в силу закона торги.

Из доводов жалобы следует, что Организатором торгов не исполнено выданное антимонопольным органом обязательное к исполнению предписание по делам № № 077/07/00-10496/2021, 077/07/00-11423/2021.

В силу абзаца «а» подпункта 3.1 пункта 2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

На заседании установлено, что по результатам рассмотрения 02.07.2021 и 14.07.2021 жалоб на действия Организатора торгов при проведении торгов Комиссией было вынесено решение по делам №№ 077/07/00-10496/2021, 077/07/00-10496/2021 о признании такой жалобы обоснованной с фиксацией факта нарушения публичного порядка Российской Федерации, определенного законодательством об исполнительном производстве и положениями законодательства, регулирующего проведение публичных торгов.

В связи с чем Организатору торгов было выдано обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Комиссией на заседании установлено следующее.

В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Установлено, что требования выданного предписания от 02.07.2021 и 14.07.2021 по делам №№ 077/07/00-10496/2021, 077/07/00-10496/2021 в том виде, в котором они были сформулированы антимонопольным органом в установленный срок исполнены не были.

В свою очередь, действующим законодательством установлен порядок разрешения вопроса о неисполнении Предписаний ФАС, выданных по результатам рассмотрения жалоб на порядок проведения Торгов.

Так, частью 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Таким образом, процессуальные вопросы разрешения вопроса об исполнении/не исполнении предписаний антимонопольного органа установлены разделом 4 КоАП РФ, но не ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия отмечает, что в силу пункта 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предмет предписания, выдаваемого по результатам рассмотрения жалоб на прядок проведение Торгов, строго ограничен специальной нормой пунктом 3.1 ст. 23 Закона о конкуренции, в силу которой предписание может быть направлено на «... устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества, порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов».

Таким образом, у антимонопольного органа отсутствуют соответствующие полномочия по рассмотрению настоящей жалобы Заявителя по существу в указанной части.

Указанная правовая позиция изложена в решении Арбитражного суда города Москвы по делу № А40-190842/2020.

В связи с вышеизложенным, Комиссией принято решение об оставлении указанного довода Заявителя без рассмотрения.

Организатором торгов 09.08.2021 опубликованы извещения о проведении Торгов №№ 090821/39918719/07 лот 1, 090821/39918719/01 лот 1, 090821/39918719/02 лот 1, 090821/39918719/03 лот 1, 090821/39918719/04 лот 1, 090821/39918719/05 лот 1, 090821/39918719/06 лот 1.

Предметом торгов по указанным выше извещениям являлось следующее имущество: Квартира ОП 38,3 кв.м., по адресу: г. Москва, ул. Маршала Кожедуба, д. 8, кв.51, к/н 77:04:0004029:7694;

Квартира по адресу: г. Москва, ул. Алабяна, д.13, корп.1, кв.57, к/н 77:09:005002:7156;

Квартира ОП 53,4 кв.м., расположенная по адресу: г. Москва, Пятницкое шоссе, д. 47, кв. 405, к/н 77:08:0002004:4450;

Квартира ОП 33,9 кв.м., расположенная по адресу: г. Москва, ул. Полбина, д. 54, кв. 103, к/н 77:04:0003009:2838;

Квартира ОП 30.6 кв.м. по адресу: г. Москва, ул. 3-я Парковая, д.7/17, кв.24, к/н 77:03:0005005:2968;

Квартира ОП 44,3 кв.м., по адресу: г.Москва, ул. Бойцовая, д.18, кор.12, кв.50. к/н 77:03:0001012:1621.

Квартира ОП 40 кв.м. по адресу г. Москва, ул. Бауманская, д.58а, кв.135, к/н 77:01:0003011:1507

Дата начала подачи заявок: 09.08.2021.

Дата окончания подачи заявок: 19.08.2021 в 10:00.

Местом проведения процедур является электронная торговая площадка ООО «РусТорг» (адрес в сети «Интернет» - https://русторги.рф).

Исходя из жалобы следует, что Организатор торгов осуществил процедуру проведения Торгов на электронной торговой площадке, не входящей в перечень электронных торговых площадок, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2488-р и Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р.

Вместе с тем, Комиссией Управления 25.08.2021 в рамках дела № 077/07/00-14289/2021 и 26.08.2021 в рамках дела № 077/07/00-14940/2021 была дана правовая оценка действиям Организатора торгов по порядку проведения торгов и выдано обязательное к исполнению предписание об аннулировании Торгов на площадке ООО «РусТорг», включая отмену составленных в ходе их проведения протоколов.

Согласно части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, комиссия прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3 и 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 4 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, жалоба возвращается заявителю в случае, если антимонопольным органом принято решение относительно обжалуемых действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

В связи с изложенным, Комиссия Управления в части данного довода прекращает рассмотрение жалобы Заявителя.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов в части обжалования неисполнения предписания Организатором торгов при проведении Торгов без рассмотрения.

2. Прекратить рассмотрение жалобы Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов в части обжалования осуществления процедуры проведения Торгов на электронной торговой площадке, не входящей в перечень электронных торговых площадок, утвержденных Распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 2015 года № 2488-р и Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.07.2018 № 1447-р.

2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 19.08.2021 № ЕО/50046/21, от 25.08.2021 № ЕО/51223/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны